Физическое воспитание дошкольников
материал по теме

Целенаправленное, физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени; складываются положительные черты характера. Дети приобретают умения действовать в коллективе сверстников; у них формируются такие качества, как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и т. п.
Основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста состоят в охране и укреплении их здоровья, полноценном физическом развитии, закаливании организма, формировании двигательных и культурно-гигиенических навыков и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_olimpiyskie_igry12.02.docx907.08 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНИЕ

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Цель: Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье детей
  2. Закрепить знания о зимних видах спорта
  3. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников
  4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость
  5. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку

Атрибуты:

  1. Флаг Российской Федерации
  2. Олимпийский флаг
  3. Цветные флажки для украшения
  4. 15 стоек-ориентиров
  5. 3 пары санок
  6. 6 лыжных палок
  7. Цели для метания
  8. 3 корзины для снежков
  9. 3 клюшки, 3 шайбы
  10.  3 коврика для биатлона
  11.  2 шапочки для Мороза красного и синего цвета
  12.  Эмблемы команд – Снежинки и Снеговики
  13.  Аптечка
  14.  Медали, дипломы для награждения

Предварительная работа: Беседа о зимних Олимпийских играх

  1. Когда и в какой стране состоялись первые Олимпийские игры?
  2. Почему они называются Олимпийскими?
  3. Какие виды спорта включались в программу Олимпийских игр?
  4. Что означают цветные кольца на флаге?

В конце XIX, начале  XX века происходит расширение международных связей -

Экономических, научных, культурных. Организуются первые международные спортивные состояния.

Инициатором возрождения Олимпийских игр стал французский общественный деятель, педагог Пьер де Кубертен, человек высокой культуры и широких взглядов. Он обладал знаниями, пылким воображением и умением увлекать за собой других. Кубертен загорелся идеей вдохнуть жизнь в прекрасный обычай древних греков – Олимпийские игры.

        Первые Олимпийские игры современности было решено провести на родине олимпиад – в Греции. Они состоялись в 1896 году в столице этого государства – Афинах.

Олимпийские игры проводятся раз в 4 года. На них собираются со всех стран взволнованные зрители и спортсмены. Правило древних греков – состязаться честно, храбро, бескорыстно.        

        Главный символ Олимпиады – пять сплетенных цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.

Пять колец, пят кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы пригашает,

В свой всемирный мирный круг.

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Открытие Олимпиады.

Вход под музыку. Построение команд.

Ведущий: Мы собрались здесь, чтобы провести малые Олимпийские игры. Судьи будут внимательно следить за соревнованиями. За каждую выигранную эстафету присуждается очки, выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

        Играют 2 команды: «Снеговик» - дети подготовительной группы детского сада № 26, и «Снежинки» - дети подготовительной группы «Рябинушки».

Ведущий: Что такое Олимпиада?

                   Это честный спортивный бой.

                   А в нем участвовать – награда.

                   Победить же может любой.

                   Спорт, ребята, очень нужен,

                   Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра.

Под музыку вносят Олимпийский флаг, устанавливают его.

Зажигают Олимпийский огонь, дети проносят его по площадке и устанавливают.Представление команд и судей. Команды занимают свои места.

Ведущий: Зимнюю Олимпиаду считаю открытой. Слово и право произнести клятву олимпийцев предоставляется главному судье.

Дети повторяют за ним слова клятвы

«Мы, юные олимпийцы, торжественно клянемся вести честную, упорную борьбу, быть дисциплинированными, уважать судей».

Главный судья: «К соревнованиям готовы? Разрешаю начать игры!»

Ведущий: Спорит с ветром быстрый бег,

Мы бежим быстрее всех

А зимой садимся в сани

И летим быстрее всех!

  1. Эстафета «Гигантский слалом»

Бег змейкой с лыжными палками вокруг стоек.

От команд участвуют 5 мальчиков и 5 девочек от каждой команды. Оббегают стойки и передают палки. Побеждает та команда, кто быстрее.

  1. Гонки на санках.

Участвуют в заезде 3 команды из каждого сада. В каждой команде по 5 участников. Дети везут «ватрушки» с игрушкой, бегут до стойки, затем огибают её и возвращаются на старт, передают «ватрушки» следующей тройке.

  1. Следующий вид соревнований называется «Биатлон».

Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится цель. Участвуют по 3 мальчика и 3 девочки. Первые номера получают лыжные палки. По сигналу они должны дойти до флажка, имитируя ходьбу на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять снежок (теннисный мячик) и попасть в цель, находящуюся в 4-5 м от коврика, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.

  1. Хоккей с шайбой «Попади в ворота».

Участвуют по 5 мальчиков от каждой команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу (или мяч, если поверхность неровная), ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.

  1. «Скелетон».

Участвуют по 5 человек от каждой команды. Дети ложатся животом на ледянку и, отталкиваясь руками и ногами, двигаются до стойки, берут ледянку в руки и бегут обратно.

Подводятся итоги Олимпиады

Победителям и участникам вручаются кубки-призы. Гасится Олимпийский огонь, спускается и уносится Олимпийский флаг. Команда-победительница совершает круг почёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"

Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...

Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников

Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...

ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ИНСТРУКТОРОМПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников. Презентация.

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников....

Статья. Формирование знаний о физической культуре как одна из задач физического воспитания дошкольников

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с формированием знаний о физической культуре у детей дошкольного воз-раста....

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...