Эффективность работы педагогов в проведении «Дня здоровья» в детском саду для детей дошкольного возраста.
статья по теме

Васянкина Ирина Альбертовна

Анализ организации и проведения  Дня здоровья  в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Дельфин» г. Саяногорска.

                                     

                                      Эффективность работы педагогов

           в проведении «Дня здоровья» в детском саду  для детей

                                                дошкольного возраста.

 

                                                               

Тема: Анализ организации и проведения  Дня здоровья  в детском саду

Дни Здоровья являются важными  компонентами активного отдыха детей.

Они призваны содействовать оздоровлению детей, предупреждению утомляемости.

Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей,

самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В теплое  время года - вся двигательно-игровая деятельность выносится на открытый воздух. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется.

                    Основные принципы организации Дня здоровья:

  • оптимальное сочетание в течение дня разных видов оздоровительной деятельности (двигательной, художественно - творческой: изобразительной, музыкальной, театральной),
  • сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы с детьми,
  • удовлетворение интересов и потребностей каждого ребенка,
  • отсутствие мероприятий с выраженной обучающей задачей.  

 Дни здоровья должны отвечать требованиям развития здорового ребенка:

  • в физическом плане - (двигательная активность, соревнования, танцы, бассейн, сауна);          
  • в интеллектуальном плане - (знания по валеологии, строения человека, гигиенических норм и требований, сохранение здоровья, пропаганда о вредных привычках);
  • в нравственном плане - (сказкотерапия, терапия словом, беседы);
  • в социальном плане - шефство над младшими, изготовление им поделок, прийти в гости в группу, показать театр, представление. доставить радость;
  • в эмоциональном плане - цветовой тренинг, музыкотерапия, психологический тренинг;
  • работа с родителями - пропаганда здорового образа жизни.

                 Требования к планированию Дня здоровья

                                                                                                                                                 

1.Подготовленность педагога к проведению Дня здоровья, спланированность дня.

2.Соответствие запланированной деятельности тематике, ее достаточность.

3.Проведение педагогом бесед из цикла «Азбука здоровья.

4.Использование дидактического материала ,развивающих игр.

5.Организация игр-забав, развлечений.

6.Соблюдение режима.

7.Организованность выхода на прогулку.

8.Уровень владения педагогом вниманием детей.

9.Сменяемость видов детской деятельности.

10.Уровень двигательной активности.

11.Решение воспитательных задач в течении Дня здоровья.

12.Решение развивающих задач в течении Дня здоровья.

Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий "Познай себя", на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

 Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.

            Рекомендации к планированию Дня здоровья

В основу планирования положен прием погружения детей в тему. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития,        обучения и воспитания детей, она лишь является канвой,        которая позволяет объединить все виды детской деятельности,        сделать их интересными, максимально  полезными для детей.

Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации.        Тематические дни наполняются поисковой деятельностью, экспериментированием.

В Дни Здоровья проходят развлекательные занятия,        которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общении со сверстниками. Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий "Познай себя", на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

 Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.

Хотелось, чтобы воспитатели ответственнее подходили к планированию Дня здоровья.

  • планировали художественное слово при наблюдениях
  • использование сказочных персонажей
  • использование бесед из цикла «Азбука здоровья»
  • использовать игры-забавы,
  • дидактический материал
  • повысить уровень двигательной активности,

 не забывая при этом сменяемости видов детской деятельности.

Тщательная подготовка педагогов к проведению Дня здоровья сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня, впечатлениями, которые наполняют детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае"

Авторское методическое пособие "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае" включает в себя методику, перспективный план, пошаговое обучение и результативность....

Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...

Сценарий Новогоднего путешествия в детском саду для детей дошкольного возраста

Сценарий Новогоднего путешествия в детском саду для детей дошкольного возраста...

Сценарий Новогоднего путешествия с Алёшей Поповичем и конем Юлием в детском саду для детей дошкольного возраста

Сценарий Новогоднего путешествия с Алёшей Поповичем и конем Юлием в детском садудля детей дошкольного возраста...

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Ф. Фребель является создателем первой системы дошкольного воспитания и основателем детских садов. До него существовали детские приюты, задачи которых сводились к присмотру и уходу за маленькими детьми...

Организация дежурства в детском саду для детей дошкольного возраста (средняя группа)

Мы дежурные сегодня.Станем быстро помогать,Аккуратно и красивоВсе столы сервировать....

Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности безопасность в детском саду для детей дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....