Эффективность работы педагогов в проведении «Дня здоровья» в детском саду для детей дошкольного возраста.
статья по теме
Анализ организации и проведения Дня здоровья в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_organizatsii_i_provedeniya_dnya_zdorovya_v_detskom_sadu.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Дельфин» г. Саяногорска.
Эффективность работы педагогов
в проведении «Дня здоровья» в детском саду для детей
дошкольного возраста.
Тема: Анализ организации и проведения Дня здоровья в детском саду
Дни Здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей.
Они призваны содействовать оздоровлению детей, предупреждению утомляемости.
Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей,
самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В теплое время года - вся двигательно-игровая деятельность выносится на открытый воздух. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется.
Основные принципы организации Дня здоровья:
- оптимальное сочетание в течение дня разных видов оздоровительной деятельности (двигательной, художественно - творческой: изобразительной, музыкальной, театральной),
- сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы с детьми,
- удовлетворение интересов и потребностей каждого ребенка,
- отсутствие мероприятий с выраженной обучающей задачей.
Дни здоровья должны отвечать требованиям развития здорового ребенка:
- в физическом плане - (двигательная активность, соревнования, танцы, бассейн, сауна);
- в интеллектуальном плане - (знания по валеологии, строения человека, гигиенических норм и требований, сохранение здоровья, пропаганда о вредных привычках);
- в нравственном плане - (сказкотерапия, терапия словом, беседы);
- в социальном плане - шефство над младшими, изготовление им поделок, прийти в гости в группу, показать театр, представление. доставить радость;
- в эмоциональном плане - цветовой тренинг, музыкотерапия, психологический тренинг;
- работа с родителями - пропаганда здорового образа жизни.
Требования к планированию Дня здоровья
1.Подготовленность педагога к проведению Дня здоровья, спланированность дня.
2.Соответствие запланированной деятельности тематике, ее достаточность.
3.Проведение педагогом бесед из цикла «Азбука здоровья.
4.Использование дидактического материала ,развивающих игр.
5.Организация игр-забав, развлечений.
6.Соблюдение режима.
7.Организованность выхода на прогулку.
8.Уровень владения педагогом вниманием детей.
9.Сменяемость видов детской деятельности.
10.Уровень двигательной активности.
11.Решение воспитательных задач в течении Дня здоровья.
12.Решение развивающих задач в течении Дня здоровья.
Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий "Познай себя", на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.
Рекомендации к планированию Дня здоровья
В основу планирования положен прием погружения детей в тему. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации. Тематические дни наполняются поисковой деятельностью, экспериментированием.
В Дни Здоровья проходят развлекательные занятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общении со сверстниками. Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий "Познай себя", на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.
Хотелось, чтобы воспитатели ответственнее подходили к планированию Дня здоровья.
- планировали художественное слово при наблюдениях
- использование сказочных персонажей
- использование бесед из цикла «Азбука здоровья»
- использовать игры-забавы,
- дидактический материал
- повысить уровень двигательной активности,
не забывая при этом сменяемости видов детской деятельности.
Тщательная подготовка педагогов к проведению Дня здоровья сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня, впечатлениями, которые наполняют детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае"
Авторское методическое пособие "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае" включает в себя методику, перспективный план, пошаговое обучение и результативность....
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...
Сценарий Новогоднего путешествия в детском саду для детей дошкольного возраста
Сценарий Новогоднего путешествия в детском саду для детей дошкольного возраста...
Сценарий Новогоднего путешествия с Алёшей Поповичем и конем Юлием в детском саду для детей дошкольного возраста
Сценарий Новогоднего путешествия с Алёшей Поповичем и конем Юлием в детском садудля детей дошкольного возраста...
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.
Ф. Фребель является создателем первой системы дошкольного воспитания и основателем детских садов. До него существовали детские приюты, задачи которых сводились к присмотру и уходу за маленькими детьми...
Организация дежурства в детском саду для детей дошкольного возраста (средняя группа)
Мы дежурные сегодня.Станем быстро помогать,Аккуратно и красивоВсе столы сервировать....
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности безопасность в детском саду для детей дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....