Организация дежурства в детском саду для детей дошкольного возраста (средняя группа)
материал (средняя группа)

Крикитис Татьяна Викторовна

Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дежурства в детском саду для детей

дошкольного возраста.

Дежурство - это одна из форм организации труда детей, предполагающая

обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание

коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе. Дежурства ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом,

заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Задачи дежурства:

  • Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя
  • Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива
  • Регулярность: ежедневно, выделив время в режиме дня.
  • На выходе необходимо получить навык четко перешедший в привычку

Роль ребенка: помощник взрослого.

  • Количество детей-дежурных может быть различно: пара – дежурство на группу или 1 дежурный на каждый стол.
  • Смена дежурных – ежедневная, 1 раз в 2 -3 дня, 1 раз в неделю. Чем старше
  • дети, тем более длительным может быть дежурство.

При назначении дежурных нужно учитывать навыки детей:

Дежурные, работая вместе, обслуживают всю группу. При такой организации

дети ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования:

согласовать свою работу с работой товарища. Отвечать вместе по результатам,

справедливо распределять работу между собой.

Средняя группа

В средней группе дети продолжают дежурить по столовой, назначается двое

дежурных, которые полностью накрывают на столы: раздают индивидуальные

салфетки, ложки, вилки, ставят хлебницы, стаканы с салфетками, заранее

приготовленные на раздаточном столе.

Дети (не дежурные) средней группы убирают посуду после еды: каждый ребенок ставит свою тарелку на край стола, относят чашку на раздаточный стол.

Убирать посуду, кроме чашек (дети сами их относят) должен взрослый!

Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а няня –

сложенные стопкой тарелки, ложки, вилки.

Во второй половине года в средней группе вводится дежурство по

занятиям (разложить кисточки, поставить баночки с клейстером, постелить

индивидуальные салфетки и т.д.), так же помогают убрать материал после занятий.

Воспитатель подчеркивает, насколько ребенок проявляет заботу о товарищах,

внимателен к ним, как относится к своим обязанностям. Он разъясняет, что работа дежурных необходима, что дети должны помогать взрослым в их работе, опирается на положительные примеры поведения детей в труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)»

    Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей дейст...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС»

Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболееобщих способностей, которые по мере  того, как взрослеет  ребенок,  будут совершенствоваться идифференцироваться. Одна из сам...

Статья «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС»

Дошкольный возраст- возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере того, как взрослеет ребёнок, будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из самых важных способн...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС

Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере того, как взрослеет ребенок, будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из самых важных ...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста средней группы детского сада

Познавательное развитие.Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.Это весьма полезно,а потому не только не следует этому мешать,но нужно принимать меры к тому,чтобы всегда у них было что делать.Коменск...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС.

На современном этапе , в условиях динамичного ра звития общества повышаются требования к самостоятельн ым , инициативным , творческим людям . Между тем психологи , педагоги и социологи разных стра н о...