Главные вкладки

    ЗАНЯТИЕ От 3 до 6 месяцев. Развитие двигательных навыков, координации движений.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Новожилова Алевтина Леонидовна

    Развитие двигательных навыков, координации движений, согласованность движений глаз и рук. Освоение глубины пространства, развитие зрительной системы. Развивать мелкую моторику. Научить ребенка приспосабливать движения рук в величине схватываемого предмета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_1.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие №1

    (От 3 до 6 месяцев, 2 раза в день по 3-4 мин.)

    Цель:           Развитие двигательных навыков, координации движений, согласованность движений глаз и рук. Освоение глубины пространства, развитие зрительной системы. Развивать мелкую моторику. Научить ребенка приспосабливать движения рук в величине схватываемого предмета.

    Материалы:      Подвешенные игрушки различные по величине  удобные для схватывания. 

    Массаж органов артикуляции.(смотри на 1 стр.)

    Артикуляционная гимнастика, основана на безусловных рефлексах..

    1. Надавливание пальцем на середину верхней губы..Губы рефлекторно вытягиваются вперед.
    2. Надавливание пальцем на середину нижней  губы. Рефлекторно сосет.
    3. Сжимать ладонь указательным и большим пальцем. Поворачивает голову и открывает рот( ладанно- ротовой рефлекс).

    Пассивная артикуляционная гимнастика.

    1. Оттягивание в низ нижней губы. Ставить большие пальцы к углам рта  и тянуть в стороны вниз ( 2-3 раза)

    2. Поднимать верхнюю губу к носу.  Ставить большие пальцы к углам рта  и двигать к носу. ( 2-3 раза)

    3. Двумя руками захватываем верхнюю и нижнюю губы, открываем и соединяем.

    4. Растягиваем рот в улыбке.

    5. Собираем губы в трубочку.

    Дыхательная гимнастика :

     Упр. 1.Ребенок  находится на руках взрослого, взрослого поглаживает спинку малыша снизу вверх и сверху вниз, слегка надавливая.

    Упр.2.Ребенок лежит на животе. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.

    Упр.3. Ребенок лежит на спине. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.

    Упр.4. . Ребенок лежит на спине. Педагог слегка отводит руки в стороны, затем прижимает к телу.

    Упр.5. Ребенок лежит на боку. Педагог слегка отводит руку в стороны, затем прижимает к боку.

    Упр.6. Ребенок лежит на спине. Педагог ритмично приводит ноги к грудной клетке.

    Комплекс двигательно- развивающих  упр.

    1 Скрещивание рук на груди. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз.

    2 Поглаживающий массаж рук.  Ребенок лежит на спине. Вложить большой палец правой руки  в правую руку ребенка ( дать ему ухватить ваш палец). Левой рукой поглаживаем от кисти к плечу

    3 Поглаживающий массаж ног. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, начинаем поглаживать  наружную и заднюю поверхность голени и бедра по направлению от стопы к бедру.

    4 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени  ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка , чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью.

    5 Массаж спину.  Ребенок лежит на животе, руки находятся под  грудью. Поглаживание тыльной стороной  обеих ладоней,  продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам

    6  Положение пловца. Разгибание головы назад в положение на вису. Ребенок лежит на животе, Приподнимаем правой рукой ноги, подводим левую ладонь под живот и поднимаем ребенка. Малыш принимает положение пловца.

    7 Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцем. Большим пальцем прав руки  круговыми движениями растираем стопу.

    8 Сгибание и разгибание стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы нога  легла между большим и указательным пальцем левой руки. Указательным пальцем  прав руки  нажимаем  на ступню у основания пальцев . В ответ на это он будет сгибать ступню.

    9 Сгибание и разгибание рук.  Ребенок лежит на спине. Дайте ребенку ухватиться за ваши большие пальцы и попеременно сгибаем и разгибаем его руки в локтевых суставах.

    10 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем  руки зафиксируем голени  ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую  руку ребенка. Левой  рукой двигаем ногу ребенка , так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью

     11 Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола.

    12 Приподнимание верхней части туловища из положения на спине за отведение в сторону руки. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр.по отношению к грудной клетке. Легким подтягиванием за руки побуждайте его приподнять голову и плечевой пояс.

    Пальчиковая игра: Педагог указательным пальцем правой руки водит по ладошке малыша проговаривая:

            Сорока, сорока

            Сорока - белобока

             Кашку варила,

            Этому дала,

            Этому дала,

            Ты воду не носил,

            Дрова не рубил,

            Детишек кормила.

    По очереди загибает пальчики малыша ,начиная с большого.

            Этому дала,

            Этому дала,

            Этому дала,

            Этому дала,

    Мизинец не загибается.

             Этому не дала:

            Тебе ничего нет!

      Над ребенком, лежащем на спине, расположены игрушки или погремушки, свисающие к его рукам. Привлекая внимание ребенка к игрушкам, дергаем их. Если малыш захватывает в кулачек игрушку, то взрослый помогает ему дергать игрушку. Во время занятия проговариваем:

    Вот игрушка погремушка,

    Динь-динь, дон-дон,

    Звон со всех сторон.

    Ласково улыбаясь спеть песенку:

    Лапки чистенькие, глазки быстренькие

    По дорожке идет, детке песенку поет,

    Мяу, мяу, мяу - у-у! я ребенку песенку пою.



     

    !



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения на развитие точности и координации движений

    Данные упражнения помогут Вашему ребёнку развить точность, ловкость и глазомер....

    Развитие речи и координации движений слабослышащих детей дошкольного возраста

    Проблема развития речи и координации движения у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом связана с тем, что эти компоненты являются основными при организации коррекционно-педагогической работы с...

    РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

    РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

    Материал предназначен для воспитателей по физической культуре....

    Влияние игр с мячом на развитие внимания, ловкости, координации движения ребенка

    Влияние игр с мячом на развитие внимания, ловкости, координации движения ребенка...