Конспект НОД по образовательной области "Здоровье" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Колесникова  Екатерина Андреевна

Вид: игровая деятельность                                      

Тема: «Путешествие в страну «Здоровей-ка»                                 

Цели: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,  совершенствование их физического развития, налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.        

Задачи:                                                                                                                                      - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно – гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (Здоровье);

- познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины (Познание);

- расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья (Безопасность);

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки (Физическая культура);

- совершенствовать навыки игровой деятельности (Социализация);

- продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (Социализация);

- способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности (Коммуникация);

- развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций (Коммуникация).                                                                                                                                    

Индивидуальная работа: разучивание стихотворений о витаминах.

Предварительная работа: аппликация «Витамины в банке», «Ваза с фруктами», отгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, объёмные геометрические фигуры, макеты полезных и вредных продуктов, 2 корзины,  большие круглые «таблетки», заготовка плота и карточки с овощами и фруктами,

Ход занятия. (20 минут) Воспитатель стоит около экрана, подзывает к себе детей и начинает свой рассказ.

1 часть. (4 минуты)  В.: Ребята, сегодня нам пришло электронное письмо от жителей страны «Здоровей-ка». Это сказочная страна, а называется она так потому, что люди там почти никогда не болели. Но вот позавидовала злая колдунья, что людям так хорошо и весело живётся, и наслала на них вирус. И теперь жители этой страны сильно болеют. Они просят нас о помощи. Ребята, поможем этим бедным людям избавиться от вируса? ( Рассказ сопровождается показом слайдов).                                                                                                                                                Д.: да!

В.: Жители страны «Здоровей-ка» прислали нам карту, с помощью которой мы сможем добраться до них. Посмотрите на эту карту, ребята. Эта страна  находится вот здесь (показать на карте). Но чтобы добраться до неё нужно выполнить много разных заданий. За каждое выполненное задание, мы получим сюрприз. Ребята, вы готовы отправиться со мной в путешествие?                                 

Д.: Да!                                                                                                                                                  В.: Сначала нам надо попасть на первый остров, который называется «Вредно и полезно». А для этого мы должны перебраться через озеро Хорошего самочувствия. Ребята, давайте подумаем, как это можно сделать? Кто догадался, должен поднять руку. 

Д.: надо построить мост.

В.: Правильно! У меня есть геометрические фигуры, из которых мы могли бы соорудить мост. Ребята, возьмите каждый по фигуре, назовите какая эта фигура и какого она цвета и начинайте прокладывать мост.   (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята, мост вы построили, теперь давайте перейдём его. (Дети перебираются через мост).

В.: Вот мы и очутились на острове «Вредно и полезно». Ребята, давайте подумаем, что необходимо делать человеку, чтобы реже болеть?                                                                Д.: Заниматься спортом, кушать полезные продукты, правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе.                                                                                                 В.: Верно. А  что значит кушать полезные продукты? Какие это продукты?                             Д.: продукты, богатые витаминами А,В,С.                                                                                               В.: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Покупатели здоровья». Вам необходимо разделиться на 2 команды. (Воспитатель помогает детям разделиться на команды). Я хочу попросить вас отправиться в магазин за продуктами. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая - вредные продукты. А потом мы проверим, что же вы принесёте из магазина домой. Берите корзины и можете приступать.  (Дети собирают продукты в корзину).                                                                                                                                   В.: Итак, давайте посмотрим, что вы купили. Начнём с команды, которая выбирала полезные продукты. Ваня, возьми продукт из своей корзины и объясни почему ты думаешь, что он полезный.

Ваня: Я выбрал капусту. Она полезна, потому что в ней содержится витамин А.                                                                                                                                   В.: а ты знаешь, Ваня, какую пользу витамин А приносит человеку?                                                    Ваня: Витамин А – это витамин роста, и ещё он улучшает зрение.                                                     В.: Правильно. А в каких других продуктах есть витамин А?                                                            Ваня: В морковке, тыкве, арбузе.                                                                                                              В.: Молодец, Ваня! Продолжим. Какой продукт выбрала Аня? ( Воспитатель спрашивает всех детей из этой команды, затем переходит к другой команде и задает те же вопросы).

 В.: Умнички, ребята! С этим заданием мы справились и как я уже говорила получаем подарок. Посмотрите, что это?                                                                                                                     Д.: это виноград.                                                                                                                                                  В.: конечно, это виноград. В.: Совершенно верно. Наш подарок мы пока с вами отложим, ведь у нас впереди долгий путь.                                                                                                             2 часть ( 4 минуты)  В.:Продолжаем наше путешествие. Теперь нам надо попасть на следующий остров, который называется «Витаминка». И опять препятствие – река «Таблетка». Как же нам  перейти эту реку,  вы знаете ребята?                                                                            

Д: Надо проложить дорожку из камней.

В.: Верно! У нас есть вот такие таблетки, которые, как мне кажется можно превратить в камни и с их помощью перейти реку. ( Дети раскладывают таблетки и переходят по ним ко второму острову).                                                                                                                           В.: Ребята, вы такие добрые и находчивые. Я вижу, как вы хотите помочь жителям сказочной страны выздороветь. Молодцы! Так держать! Ну вот, мы наконец оказались на острове «Витаминка». Здесь ребята нам необходимо отгадать загадки. Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, если ваш ответ окажется правильным, то на экране появится картинка, если же картинка не появится значит ваш ответ неправильный и стоит ещё подумать. Ну что, вы готовы?

Д.: Да.

В.: Слушаем первую загадку.                                                                                                         Яркий, сладкий, налитой,

 Весь в обложке золотой.

 Не с конфетной фабрики –

 Из далекой Африки. ( апельсин)

Он почти как апельсин,

 С толстой кожей, сочный,

 Недостаток лишь один -

 Кислый очень, очень.

Ответ: Лимон

Знают этот фрукт детишки,

 Любят есть его мартышки.

 Родом он из жарких стран

 В тропиках растет ...

Ответ: Банан

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Ответ: Яблоко

Этот фрукт на вкус хорош

 И на лампочку похож.

Ответ: Груша                                                                                                                                         И наконец последняя загадка. Слушаем внимательно.                                                                      Он на юге вырастал,                                                                                                                              В гроздь плоды свои собрал,                                                                                                               А суровою зимой                                                                                                                                  Придёт изюмом к нам домой.                                                                                                               Ответ: Виноград.                                                                             

Молодцы! И это задание вы выполнили на отлично. И теперь можно забирать наш сюрприз. Что нам на этот раз приготовили?

Д.:  Это бананы.

 В.: Отлично!

 3 часть (4 минуты) В.: Итак, нам предстоит попасть на третий остров « Играй-ка»,  он как и все окружён водой и на этот раз нам нужно переплыть море  « Спорта ». У меня есть плот. Я начала его строить, но не доделала. Поможете мне его достроить?

Д.: Да!

В.: тогда послушайте задание: разложите карточки так, чтобы они не повторялись не в ряду и не в столбике. (Дети раскладывают карточки, на заранее подготовленной основе на полу).

В.:  Вот мы и очутились на острове «Играй-ка». Как вы думаете, ребята, что мы здесь будем делать?                                                                                                                                  Д.: На этом острове мы будем играть.                                                                                                В.: Вы правы. Ребята, вы уже говорили, чтобы быть здоровым и бодрым нам необходимо ежедневно заниматься спортом.           Сейчас я предлагаю вам сделать со мной зарядку, которая поможет вам оставаться весёлыми и здоровыми. Давайте встанем в круг, я включу музыку и буду показывать вам движения а вы будете повторять за мной. Справитесь?                                   

Д.: да.                                                                                                                                            (Дети с воспитателем встают в круг, звучит музыка, воспитатель показывает движения, дети повторяют).    

В.: Ребята, у вас поднялось настроение?                                                                                           Д.: да.                                                                                                                                                            В.: Хочу ещё немного поднять вам настроение-мы снова сюрприз получаем. Что же это?

Д.: это мандарин..

4 часть ( 4 минуты)  В.: вот какие вы молодцы! Ребята, ещё один остров у нас позади. Впереди последний четвёртый остров «Здоровей-ка», где и живут наши заболевшие друзья. Этот остров омывает огромный океан, океан Здоровья, через который нам предстоит переплыть. Ребята, я предлагаю вам поработать индивидуально. Давайте пройдём к столам, перед вами лежат листочки с заданием и карандаши. Посмотрите на свои листочки, на них расположено много точек, вам нужно соединить цветные точки между собой, после этого вы увидите что у вас получилось.     

В.: Итак, ребята, что у нас с вами здесь нарисовано?                                                                        Д.: Здесь нарисован пароход.

Звучит гудок парохода и на экране появляется картинка парохода.                                                   В.: Теперь мы сможем с вами перебраться через океан?

Д.: Да.                                                                                                                                                        В.: Давайте пройдём на палубу, закроем глаза и представим как наш пароход плывет по волнам,   поднимаясь то вверх, то вниз. (Включить медленную музыку). Ребята, открывайте глазки. Посмотрите, мы очутились с вами в стране «Здоровей-ка». Странно, только почему-то на улицах никого нет. Кого же мы будем лечить? Куда подевались жители, как вы думаете?

Д.: они лежат в больнице, лечатся.

В.: наверно, вы правы, ребята. Но, я кажется знаю, как мы можем помочь им поскорее выздороветь. Хотите расскажу?                                                                                                   Д.: Да.                                                                                                                                                   5 часть (4 минуты)  В.: Давайте немножко побалуем их витаминным угощением, которое мы получали на островах. У нас есть бананы, мандарины, виноград. Предлагаю из этих продуктов  сделать фруктовый шашлычок. Для начала нам надо помыть руки и надеть фартуки. (дети моют руки, надевают фартуки, помочь завязать). Посмотрите, у меня есть вот такие шампурики, на которые мы будем нанизывать кусочки фруктов. Обратите внимание, что один конец шампурика острый, поэтому ребята, вам следует работать очень аккуратно, чтобы не уколоть соседа. Итак, ребята, начинаем нанизывать фрукты, чередуя их. (выполняют действия, в процессе приготовления воспитатель задаёт вопросы какой фрукт ты сейчас нанизываешь, какой витамин содержится в этом фрукте, напоминает о правилах безопасности с шампурами, помогает по мере необходимости).                                                  В.: Какие вы умельцы, посмотрите, какие шашлычки у вас получились, аппетитные и полезные. Давайте уложим их на блюдо, накроем плёнкой и поставим в коробку для посылок. ( выполняют действие) Ребята, всё наше увлекательное путешествие я записала на диск, предлагаю отправить его жителям, чтобы они узнали как всегда оставаться здоровыми и весёлыми. Вы не против?                                                                                            

 Д.: нет. (кладут диск в коробку).                                                                                                       В. : теперь нам осталось запечатать посылку, наклеить почтовый адрес и отнести на почту.

( выполняют действия).

Итог. (3 минуты) В.: Ребята, скажите что мы сегодня с вами делали?

Д.: Путешествовали на остров, отгадывали загадки, ходили в магазин за продуктами, готовили шашлычки, делали зарядку.                                                                                          В.: вам  понравилось путешествовать?                                                     

Д.: да.

В.: Ребята, вы сегодня совершили самый добрый поступок- помогли людям выздороветь, сейчас вы пройдёте в свою группу и там вас будет ждать подарок. Вы наверно догадались что это?                                                                                                                                            Д.: фруктовый шашлычок.                  

В.: правильно. Давайте скажем до свидания нашим гостям и поспешим отведать угощение.

Д.: до свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...


 

Комментарии

Панова Людмила Анатольевна

Ты просто СУПЕР!!!!!! Я в тебя верю!!!

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за интересное занятие!

Здоровье нации – одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьезным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.