Ознакомление с художественной литературой.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Маркеева Татьяна Сергеевна

Открытое занятие для воспитателей. 

Тема: Рассказывание по сказке " Заюшкина избушка".

Цель занятия: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий, оценивать поступки героев, с помощью воспитателя. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание учавствовать в игровых действиях.

Ход занятия.

Дети сегодня к нам в гости пришел Кузя и рассказывает:

Жил в городе петушок, 

В яркие перья разряжен,

Красным гребешком украшен.

И красив был и речист,

А главное - голосист,

Все его в округе знали,

Все, конечно, уважали,

Да и как не уважать?

Никому не даст пропасть:

Солнышко на небе,

Петя - кукарекать,

Лихо крыльями взмахнёт,

Звонко песню запоет...

Это присказка, а сказка?

Сказка будет впереди.

Только слушай да гляди!

(Иллюстрация Пети Петушка)

Чтение сказки "Заюшкина избушка".

Беседа по сказке.

О ком говориться в сказке? - О зайчики и лисе.

Где жили лиса и заяц?

Что с ним случилось? - Его выгнали лиса из избушки.

Почему выгнали?

Кто хотел помочь зайчику, собаки, медведбь, петушок.

Какой петушок? - Сильный.

Как лиса всех пугала?

 

Кузя предлагает изобразить смелого петушка.

Идёт петушок

Красный гребешок,

Хвост с узороми.

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встаёт,

Красны песенки поёт.

Игра "Кто кем был?"

( С использование иллюстраций.)

Заяц был зайченком

Петушок был цыпленком

Лиса была лисенком

Собака была щенком

Дети Кузя предлагает поиграть в игру "Заиньки".

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг

Скорее, скорей выйди в круг,

Скорей, скорей выйди в круг.

Какую сказку мы с вами читали?

Кто помог зайчику?

Ребята, А как вы думаете что стало с лисичкой?

Дети, а сейчас мы с вами построим для лисички прочный дом.

Посмотрите что на столе лежит?

(Конструктор Лего и бумага.)

Эксперемент.

Из чего построим домик для лисички?

( Из лего он прочный, а бумага может порваться, от дождя размокнуть.)

Как проверить:

Опустим Лего В воду с ним ничего не произошло, а что случилось с бумагой, она намокла.

Из чего будем строить, из Лего.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"

Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.

Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...