КВН по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие-развлечение на закрепление знаний правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по правилам дорожного движения

« Зеленый, желтый, красный».

(Старшая и подготовительная группы).

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге.

Образовательные задачи:

• Продолжать формировать знания детей о транспорте, о видах транспорта;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;  о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора;

• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

• Формировать умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

•Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

•Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте  с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Атрибуты: эмблемы для двух команд;  конверты с вопросами для каждой

команды;  плакаты с изображением светофора  с незакрашенными  кругами

(2 шт., цветные восковые мелки); конверты с буквами  для капитанов;

  карточки с вопросами, заданиями и загадками;  дорожные знаки

на твердой основе;  полоски из  белого и черного картона (по 10 штук

каждого цвета ); запись фонограмм;  угощение для детей;  награды;  форма для инспектора;  костюм для Незнайки;  3 цветных круга ( красного, желтого и зеленого цвета).

Действующие лица: ведущий, Незнайка, инспектор ГИБДД.

ХОД КВН:

Команды под музыку входят в зал и становятся полукругом с двух сторон.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашем клубе веселых и находчивых. Сегодня у нас не совсем обычный день - мы ждем в гости самого настоящего инспектора дорожного движения. А вот и он!

Инспектор: Разрешите доложить: инспектор дорожного движения Иван Светофорович  Дорогин на торжественное заседание клуба веселых  и находчивых прибыл! Готов рассказать обо всех правилах, знаках, сигналах, а также  проверить ваши знания! Готовы?

Ведущий: Ребята, мы готовы?

Дети хором: готовы!

Ведущий: Итак, сегодня в клубе встречаются две команды: «Светофор» и «Пешеходы»!

 Инспектор: А чтобы лучше познакомиться с участниками команд, я предлагаю первый конкурс « Визитная карточка».

Ведущий: А пока команды готовятся, я представлю членов жюри: ___

___

1 конкурс «Визитная карточка».

Выступление команд ( название команды и ее девиз ).

Команда № 1 "ПЕШЕХОДЫ”.

Девиз:                Чтоб жить, не зная огорчений,

                           Чтоб бегать, плавать и летать,

                           Ты должен правила движенья

                            Всегда и всюду соблюдать.

                            Мы команде "Светофор"

                            Шлем свой пламенный привет.

                            И от всей души желаем

                            Дать им правильный ответ.

                            Знать правила движения -

                            Большое достижение.

Команда № 2 "СВЕТОФОР” .

Девиз:                  Выполняй закон простой:

                             Красный свет зажегся – Стой!

                             Желтый вспыхнул – Подожди!

                             А зеленый свет – Иди!

                             Команда «Пешеходы»

                             С вами мы сразимся,

                             Но просто не сдадимся.

                             Будем правила движенья

                             Выполнять без возраженья.

                             Пусть вам и нам сопутствует удача.

                             Стать грамотными пешеходами -

                             Вот наша задача.

Жюри озвучивает результаты конкурса.

Инспектор: Молодцы, ребята. А вот у меня есть знакомый мальчик, совсем я с ним замучился. Правил дорожного движения он не знает, дорожную дисциплину соблюдать не хочет. Вот и сейчас опаздывает на наш праздник.

Незнайка: Бегу, бегу! Опять я в пробку попал, пришлось зацепиться за трамвай, проехать три остановки, перебежать на красный свет два раза, да еще потом удирать от инспектора ГИБДД. А куда это я попал?

Ведущий: В клуб веселых и находчивых ребят на игру «Зеленый, желтый, красный»

Незнайка: Что это за зеленый, желтый, красный, помидор, что ли?

Ведущий: Да не помидор, а что, ребята?

Дети: Светофор.

Инспектор: Ребята, давайте поиграем в игру « Подскажи словечко»  и  заодно напомним Незнайке правила светофора. Подберите нужную рифму к  стихотворению.

Игра "Доскажи словечко".

  • Если свет зажегся красный,

           Значит двигаться… (опасно) .

  • Желтый свет – предупрежденье -

          Жди сигнала для… (движенья) .

  • Свет зеленый говорит:

           Проходите, путь …(открыт) .

Незнайка: А-а-а. Тут вот один водитель дал мне какие-то полоски, а что с ними делать, я не знаю. Может вы, ребята, знаете?

Ведущий: Ребята, предлагаю вам взять эти полоски и показать Незнайке, для чего они.

Дети выкладывают пешеходный переход.

Инспектор: Вот посмотри, Незнайка, какие умные ребята. Ребята, а для чего нужен пешеходный переход? Расскажите Незнайке.

Ведущий: Иван Светофорович, давайте  пригласим Незнайку  на наш праздник, может он научится у наших ребят, как вести себя на дороге. А кстати, ребята, что Незнайка сделал не так по дороге в детский сад?

Выслушиваются ответы детей.

Инспектор: Тогда я объявляю следующий конкурс – «Разминка». Я буду задавать командам вопросы, а они должны постараться дать правильные ответы.

2 конкурс « Разминка». Вопрос-ответ.

Командам задаются вопросы по очереди, дети отвечают. Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Вопросы:

-Как называется место пересечения улиц, дорог?

- Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

- Как и где лучше переходить улицу?

- Какие виды общественного транспорта вы знаете?

-Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

- Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

- Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

- Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду? Почему?

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

-Г де должен сидеть  ребенок в легковых автомобилях?

-Как правильно обходить автобус, троллейбус и трамвай?

Жюри озвучивает результаты конкурса.

Незнайка: Здорово, какие сообразительные ребята!

Ведущий: Они не только сообразительные, но еще и очень дружные! Как раз в следующем конкурсе они нам это и докажут. А называется он «Почини светофор».

3 конкурс « Почини светофор».

Каждой команде предлагается рисунок с изображением светофора, им нужно коллективно закрасить огоньки.

Ведущий: Пока жюри оценивает ваши работы, предлагаю всем отдохнуть и поиграть в игру « Светофор». Давайте позовем Незнайку.

 Физкультминутка: «Светофор».

(Дети встают в круг, ведущий  в центре круга).

Затем ведущий  объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Инспектор: Молодцы, справились с заданием.

Жюри озвучивает результаты конкурса.

Звучит музыка к конкурсу капитанов.

4 конкурс  капитанов « Кто назовет больше слов».

Ведущий: Я приглашаю сюда капитанов команд. Выбирайте конверт.

Ведущий:

 Шла машина темным лесом

За каким – то интересом,

Инте – инте – интерес

Назови на букву….. (достают  букву из конверта).

Ведущий: Необходимо на эту букву найти слова, имеющие отношение к дороге, автомобилю или правилам дорожного движения.

Например:

Б – бензин, бак, бампер, бульдозер, бензовоз, буксир, безопасность.

Кто больше придумает слов, тот победил.

Жюри озвучивает результаты конкурса.

Ведущий : Отгадайте загадку-

                   По обочине дороги,

                   Как солдатики, стоят.

                   И мы строго выполняем

                   Все, что нам они велят.

                   Догадались, о чем идет речь?

Инспектор: Конечно, это дорожные знаки. И следующий конкурс – на знание дорожных знаков!

5 конкурс « Дорожные знаки».

Ведущий : Сейчас, Незнайка, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы  или читать загадки , а ребятам необходимо правильно выбрать дорожный знак и показать его.  Команды выполняют задания по очереди.

-Внимание! Слушайте!

  •  Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

              ( «Пешеходный переход»).

  • В синем круге пешеход

             Не торопится, идет.

             Дорожка безопасна,

             Здесь ему не страшно. ( «Пешеходная дорожка»).

  • Заболел живот у Ромы,

             Не дойти ему до дома.

             В ситуации такой

             Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»).

  • В дороге мы захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

( «Пункт питания»).

  • Шли из сада мы домой,

             Видим, знак на мостовой:

             Круг, внутри велосипед,

             Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»).

  • В треугольнике — два братца

             Все куда-то мчатся, мчатся.

             Самый важный знак на свете —

             Это просто рядом. («Дети»).

Жюри озвучивает результаты конкурса.

Незнайка: Ваши дети такие умные, сообразительные, дружные. А вот умеют они веселиться? Ну, например, петь они умеют?

Ведущий: А вот послушай.

Дети исполняют песню о правилах дорожного движения.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Самое время подвести итоги.

Инспектор: Пока жюри занимается этим нелегким делом, я проверю еще раз, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Разрешается – запрещается» (дети отвечают хором).

• Идти толпой по тротуару… -

• Перебегать улицу на красный свет… -

• Уступать место старшим в общественном транспорте… -

• Обходить стоящий транспорт спереди… -

• Играть возле проезжей части… -

• Уважать правила движения… -

* Переходить улицу на зелёный свет …

* Кататься на мостовой на велосипеде…

Ведущий: слово предоставляется жюри.

Итоги, награждения.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня соблюдать правила дорожного движения. Я обязательно все выучу и никогда не буду их нарушать. А за то, что вы помогли мне, я хочу вас угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....