Коррекционно-развивающее занятие "Дружба" для детей 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

В детском коллективе очень часто происходят конфликты, ссоры, обиды, недопонимание, непринятие  детей. Я предлагаю вашему вниманию занятие, с помощью которого можно решить вспыхнувший конфликт или ссору между детьми, помочь и направить их действия на разрешение конфликтной ситуации конструктивным способом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

 Занятие «Дружба»

Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; снятие эмоционального напряжения, дать детям возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение.

 Ход занятия

  1. Игра «Ходим кругом»

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что _имя ребёнка   нам покажет.

Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает как лягушка, принимает смешную позу…). Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

2.  Игра «Ты мне нравишься»

Задачи: обучение социальным формам поведения,  разрушение защитных барьеров.

По желанию выбирается ребёнок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребёнке. Психолог обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, даёт образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребёнка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.

3.Поведенческий тренинг .Упражнение: «Пожми руку другу»

Детям предлагается выбрать себе пару и изобразить как:

  1. два друга поссорились,
  2. надулись друг на друга.
  3. Покажи, как помирить друзей, предложи варианты:

 -рассмешить

 -спеть веселую песню

 -сказать теплое слово

 -пригласить к себе в гости

4.Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

Дети садятся в круг.

1).Катя потеряла во время прогулки колечко. Она была очень расстроена и готова заплакать. К ней подошел Петя, и стал успокаивать девочку, а затем предложил ей свою помощь: поискать колечко вместе.

Обсуждение: Обращается внимание детей на моральную помощь своему товарищу, которая может быть выражена в сочувствии в связи с потерей игрушки, ушибом, несправедливым отношением кого-либо из детей.

2).Дети раскрашивали закладки для книг. Когда работа подходила к концу, Саша нечаянно пролил краски на свой листок. Он так расстроился, что заплакал. Вам жалко Сашу? Можно ли ему помочь? Каким образом? (прослушиваются варианты детей и проигрывается наиболее эмпатийный)

Совместно с детьми вырабатываются «Правила оказания помощи другу»

1.Другу всегда помогай!

2.Друга всегда выручай!

3.Не жди ,когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!

4.Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде!

5.Добрые дела всегда нужны и приятны людям!

5. Танцевальный этюд «Подари движение».

цель: способствовать укреплению эмоциональных контактов, взаимопонимания, доверия.

Психолог. Дети, вставайте в круг. сейчас под музыку мы будем выполнять движения, начинаю я первый, потом кивком головы передаю знак кому-то из детей, он должен продолжить, а мы за ним повторять и так до тех пор, пока каждый не покажет движение.

 

  6. Релаксация  “Солнечный зайчик” 

Психолог: “Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним”

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-6 лет с использованием диагностики выявления агрессивности у детей «Ежик»

Занятие направлено на выявление и коррекцию поведения дошкольников, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование....

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ " Волшебные камешки".

Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ. Игры  с декоративными камешками, развивают творческую способность, фантазию, эмоциональный настрой ребёнка, мелкую моторику рук...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению

программа направлена  на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема: «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №1

Цель: изучение уровня познавательной деятельности детей.Установить контакт с ребёнком, определить зоны его информированности.Определить концентрацию, объём, распределение и переключение внимания....