Конспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы из серии здоровье по теме «питание, витамины»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ермолаева Юлия Анатольевна

Конспект проведения занятия с детьми 5-6 лет (старшей группы детского сада) с использованием технологий:

ЗОЖ, мнемотехника, развивающих игр, игрового проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy_konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №43 Калининского района г. Санкт Петербурга

Конспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы из серии здоровье по теме «питание, витамины»

Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.

Санкт-Петербург, 2014

Задачи:

  1. Воспитывать желание быть здоровым, выполняя правила питания, используя разнообразную пищу. Заботиться о чвоем здоровье.
  2. Расширять знания детей о витаминах АВСD,  о продуктах, в которых они содержатся. Уточнить знания, на какие органы влияет каждый витамин.
  3. Уточнить знания о вкусных и полезных продуктах, о полезных и вредных влияниях некоторых из них на здоровье человека.
  4. Развивать внимание, воображение, опперации мышления.

Материал к занятию:

Картинки животных, кормов для животных. Картинки из серии: как себя вести в зоопарке, путь пищи в организме.

Игра: «обед клетки», таблица продуктов питания с их мделями (назначение продуктов), картинки продуктов, силуэты человечков витаминов, игра: «накрой на стол», «светофор» (кружки трех цветов, картинки, модели эмоций).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы были когда-нибудьв зоопарке? Чем кормят животных в зоопарке? Разные животные едят разную пищу. Одним нужно зерно, плоды, трава и др. растительная пища. Как ониназываются? (травоядные). Кого из травоядных вы знаете, что они едят в природе, чем их кормят в зоопарке?какие животные едят и растительную, и животную пищу? (медведь). Вы когда-нибудь кормили животных в зоопарке? Там висят таблички: «животных не кормить». Подумайте, почему ее повесили. Что может случиться с животными? А в природе у животных редко болят желудки, они знают, что им полезно. Поиграем в игру «кто что ест».

Изобразим, как аист глотает рыбу; как ходит олень, медведь (игра под музыку «быстрые превращения»).

Ребята, что вы любите есть больше всего? В чем разница между вкусным и полезным? Посмотрим, какой путь проходит пища в организме (игра «нарисуй дорожку питания клетки»).

Оказывается, то, что мы съели, нужно, чтобы мы были сильными, не уставали. Одни продукты снабжают нас энергией, чтобы мы двигались, думали. Давайте подберем продукты к моделе движения (Игра).

Другие строят организм, третьи помогают расти и развиваться.

Каких продуктов получилось больше всего?(фрукты и овощи).

Какие продукты есть во всех группах? (греча и геркулес).

Значит, что полезнее есть?

В продуктах есть важдые вещества, называемые витаминами. Самые главные вот эти(человечки-витамины).

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины A,B,C,D.

Назовем наших человечков. Посомтрите на картинки и догадайтесь, в каких продуктах содержатся эти витамины. А теперь попробуйте собрать картинки.

Игра «что вы ели на завтрак». Один ребенок отгадывает, все показывают -  намазываем масло на хлеб, кладем сахар в чай (игра пантомима).

Накроем на стол к обеду, чтобы было полезно. Почему вы положили эти продукты (игра «накрой на стол»).

Когда мы едим, нам помогают язык, губы, зубы.

Сделаем для них гимнастику, чтобы наши помощники отдохнули.

Упражнения для лица и языка(Л.И.Летохина):

  1. Игра в мячик(набрать ртом воздух, сомкнуть губы, передвигать комок воздуха х правой щеки в левую) 5 раз.
  2. Игра в прятки(спрятать губы, втянуть их в рот, удержать) 5 раз.
  3. «Хоботок» (сомкнуть губы, вытянуть вперед на 10 секунд, расслабить) 5 раз.
  4. Улыбка (сомкнуть губы, растянуть в улыбке сильнее, удержать 5 секунд) – 5  раз
  5. «барабан» (сомкнуть губы, надуть щеки, аккуратно ударять кулаком по щекам, пока не выйдет воздух) – 3 раза
  6. «перекличка зубов» (кончиком языка коснуться каждого зуба).
  7. Массаж десен (кончиком языка массировать десны).
  8. Массаж внутренней части губ (кончиком языка провести вдоль верхней и нижней губы).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: витамины оказывают различное влияние на здоровье. Догадайтесь, на что влияет витамин А (дети смотрят по лабиринтам). Витамин А важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца. D – делает ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека стойким к простудам. Дети проводят линии цветными карандашами.

Что будет, если мы будем питаться только сладастями? У того, кто ест разные продукты, овощи и фрукты – хорошее настроение, гладкая кожа. Конфеты и шоколад в большом количестве вредны. Но не нужно полностью от них отказываться.  У нас есть дети, которые не могут есть некоторые продукты. Почему они вредны для них ? что может случиться? (аллергия).

Игра «светофор» (дети получают 3 кружка светофора, один из детей показывает продукты. Дети объясняют, почему загорелся этот свет).

Воспитатель: вспомните, какие правила мы знаем при приеме пищи (модель «часы»). Изобразим часики (дыхательное упражнение «часики»), «сковородка»(одна рука на животе, другая-на груди, на счет раз – втянуть живот, набрать воздух в грудь, вдох. Два – выдох. Звук «ф-ф»). Вода из крана.

Воспитатель: мы вспомнили правила еды. Правильно ли поступают эти дети? (игра). Почему вы так положили картинки? О чем мы говорили на занятии? Какие витамины вы знаете? Для чего полезны витамины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Математический КВН» Конспект открытого мероприяти с детьми старшей группы

Конспект открытого мероприяти  с детьми старшей группы «Математический КВН»...

Открытое мероприятие с детьми старшей группы "Поездка на Олимпийские игры"

открытое мероприятие с детьми старшей группе "Поездка на Олимпийские игры"...

Открытое мероприятие с детьми старшей группы ДОУ

Конспект открытого занятия«Опыт с воздухом» для старшей группыЦель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздух....

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» По теме: «Кто-то, где-то»

Конспект  проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие»По теме: «Кто-то, где-то»Цель: развитие связной речи и творческого воображени...

Конспект проведения тематической беседы с детьми старшей группы на тему: «Странички семейного альбома»

Конспект проведения тематической беседы с детьми старшей группына тему:«Странички семейного альбома»...

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы: "Сказка о хомячке, который помог мышонку стать здоровым"

цель: формирование у детей валеологической культуры, желание самостоятельно заботиться о своем здоровье....

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему: "Овощи, огород"

Тема: «Овощи, огород» Цель: развитие речи у детей, с использованием упражнений мелкой моторики рук, дидактических и речевых игр.Образовательные задачи:- учить различать и правильно на...