«Организация здорового образа жизни детей в ДОУ». Тема: Тематическое планирование реализации содержания ОО «Здоровье» в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

В разработке предоставлено перспективное планирование на год в соответствие с темами недели по ОО «Здоровье» в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_proekt-_itog.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по ЗОЖ

№ недели

Тема недели

Компоненты ЗОЖ

Взаимодействие воспитателя с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

3 неделя  сентября

Загадки на грядке

Рациональное питание.

Значение овощей

Дидактическая игра «Овощи»; Экспериментирование «Угадай на вкус»;

Беседа «Полезные продукты: овощи»

Чтение художественной литературы Ю.Тувим «Овощи», О.Полякова «В огороде»;

Музыкально-дидактическая игра «Есть у нас огород».

Книжки-раскраски «Овощи»;

Предметные картинки «Овощи»;

 Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин».

Участие родителей в организации выставки «Удивительные овощи»; Оформление копилки полезных рецептов

4 неделя сентября

Деревенский дворик

Рациональное питание.

Полезные продукты

Беседа «О пользе молочных продуктов»;  

Чтение художественной литературы И. Мазнин «Каша»,  «Кастрюля хитрюля нам кашу сварила»;

Дидактическая игра «Что полезнее».

Предметные картинки «Молочные продукты»;  Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Статья в родительский уголок «Принципы рационального питания»;

Презентация блюд из молочных продуктов.

1 неделя октября

Осень в гости  к нам пришла. Если промокли ножки

Медицинская активность.

Я и моё здоровье

Беседа на тему «Осенняя обувь»;

Проблемная ситуация «Если промокли ножки».

Предметные картинки «Обувь»;

Дидактическая игра «Что лишнее».

Консультация «Сухие ноги – залог здоровья».

2 неделя октября

Добрый доктор Айболит

Медицинская активность.

Зачем нужны врачи.

Дидактическая игра «Профессии»;

Игровая ситуация «На приеме у врача»;

 Рассматривание картинок «Врачи».

Дидактическая игра «Что лишнее», «Что нужно для работы врача»;

Атрибуты для сюжетно-ролевой  игры «Больница».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»; Беседа «Правила поведения на приеме у врача».

3 неделя октября

Волшебная осенинка

Двигательная деятельность. Движение это жизнь

Подвижная игра  «Отгадай загадку и покажи отгадку» (основные виды движений) ;

Чтение художественной литературы «Как стать сильным»;

Игры по формированию правильной осанки «В месте по лесу идем».

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Детский сад»;

Атрибуты для двигательной деятельности на развитие координации движений.

Изготовление буклета «Игры на прогулке»;

Оформление выставки «Сильные, смелые, ловкие»;

Заучивание стихов, загадок, пословиц.

4 неделя октября

Осень

Закаливание.

Значение воды для здоровья

 Чтение художественной литературы «Умывалочка»,

«Водичка, водичка-умой моё личико..»;

Развивающая игра «Что чувствуешь?».

Коммуникативная деятельность - ситуация общения «Почему заболели дети?».

Родительское собрание на тему «Закаливание организма, при использовании плавательных процедур»;

Просмотр иллюстраций и телевизионных  передач о видах закаливания.

1 неделя ноября

Осенины

Рациональное питание.

Полезные продукты: фрукты

Дидактическая игра «Что лишнее?»;

Экспериментирование «Угадай на вкус».

Книжка раскраска «Фрукты»;

Разрезные картинки;

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре  «Магазин».

Изготовление буклета «Как сделать витаминный сок».

2 неделя ноября

Праздник птички синички

Рациональное питание. Хлебобулочные изделия на здоровье

Предметные картинки «Кондитерские и хлебобулочные изделия»;

Экспериментирование «Угадай на вкус»;

Дидактическая игра «Отгадай загадку»;

Беседа про значение хлебобулочных изделий.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Кафе- кондитерская»;

Дидактические игры «Составление пазлов»,

«Разрезные картинки»

Участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка»;

Оформление фото-выставки «Наши друзья птицы».

3 неделя ноября

Я и моя дружная семья

Медицинская активность.  

Я – мое здоровье.

Гимнастика для глаз «Смотри вдаль»,  

Экспериментальная деятельность «Рисунок на стекле».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», «Больница - офтольмолог».

Оформление папки-передвижки «Профилактика заболеваний глаз», «Комплекс упражнений: гимнастика для глаз»

4 неделя ноября

Я люблю животных

Двигательная деятельность. Упражнения для здоровья

Игры на формирование правильной осанки «Журавли и лягушки»,  «Черепаха», «Вместе по лесу идем»;

Игровое упражнение на профилактику плоскостопия «Кто как ходит»;

Подвижная игра «Кот и мыши»; Пальчиковые игры «Животные»;   Чтение художественной литературы «О животных».

Атрибуты для спортивных упражнений на профилактику плоскостопия;

Рассматривание иллюстраций о животных;

Самостоятельное  выполнение  движений  по пиктограммам.

Создание альбома «Веселая физкультура в квартире» («Звериная зарядка»).

1 неделя декабря

Кошечка села на окошечко

Культурно-гигиенические мероприятия.

Как нужно ухаживать за собой

Ситуация общение «Как умываются животные?»; Рассматривание предметных картинок «Гигиенические принадлежности»; Дидактическая игра «Правила гигиены».

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»; Разрезные картинки; Рассматривание иллюстрации к произведение художественной литературы.

Беседа «Как правильно мыть руки?»;

Создание коллекции «Полезные для здоровья предметы и вещи».

2 неделя декабря

Здравствуй гостья Зима

Режим дня.

Чем заняться на прогулке зимой

Рассматривание сюжетных картин  «Игры зимой»;

Беседа «Любимые игры на прогулке зимой».

Продуктивная деятельность (рисование) «Зимние забавы»; Спортивный инвентарь для двигательной деятельности;

Книжки- раскраски «Зимние забавы»

Информационная корзина «Прогулка зимой с пользой для здоровья».

3 неделя декабря

Поможем украсить елку

Психо-эмоциональная регуляция.

Друзья и я

Беседа «О дружбе»;

Пальчиковая игра «Дружат в наше группе девочки и мальчики»;

 Подвижная игра «Хоровод -подарки».

Рассматривание фотоальбома «Наша группа»;

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Детский сад»;

Прослушивание песенок о дружбе, о празднике «Новый год».

Организация выставки «Подарки для елки»; Беседа «Как помочь ребенку найти себя в коллективе».

4 неделя декабря

Мы у елки собрались

Двигательная деятельность. Движение - это жизнь

Игры - эстафеты  «Чей кружок быстрее соберётся»;

Чтение художественной литературы С.Маршак «Ванька-встанька».

Танцевальные упражнения «Снежинки-балеринки».

Изготовление буклета «Игры - забавы в семье».

3 неделя января

Накормим куклу

Культурно-гигиенические мероприятия.

Культура приема пищи

Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают»;  Ситуация общение «Мы готовимся к завтраку, к обеду»;  Чтение художественной литературы В. Донникова «Хозяюшка», С.Капутикян «Маша обедает».

 Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Кухня»; Дидактическая игра «Найди лишнее», «Посуда»;

Разрезные картинки «Посуда».

Рекомендации «Как правильно пользоваться столовыми приборами»;

Создание картотеки «Оформление детских блюд».

4 неделя января

Праздники Руси

Рациональное питание.

Накроем праздничный стол полезными продуктами

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

Дидактическая игра «Три корзины», «Что лишнее».

Рассматривание сюжетных картинок «Праздники»; Дидактическая игра «Вкладыши», «Праздничные пирог».

Участие родителей в развлечении «Семейные традиции»; Изготовление фотовыставки «Семейные праздники».

1 неделя февраля

Оденем куклу на прогулку

Культурно-гигиенические мероприятия. Одежда по сезону

Составление алгоритма одевания на прогулку. Дидактическая игра «Одежда по сезону»;

Чтение художественной литературы «Я умею одеваться».

Предметные картинки «Одежда», «Времена года»;

 Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери».

Изготовление буклета «Одежды по сезону».

2 неделя февраля

Хочу все знать. Предметы вокруг нас.

Двигательная деятельность. Спортивные игры в детском саду.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» (спортивный инвентарь);

Наблюдение за игрой старших детей в спортивные игры на прогулке;

Чтение художественной литературы Г.Ладонщиков «Картинки-смотринки».

Рассматривание предметных картинок «О видах спорта»;

Дидактическая игра «Зимние забавы».

Изготовление атрибутов к  подвижным играм;

Создание фотоальбома «Мы любим спорт».

3 неделя февраля

Мой папа был солдатом

Режим дня

Зачем мы спим

Беседа «Здоровый сон – залог здоровья»: составить правила здорового сна;

 Чтение художественной литературы С. Маршак «Дремота и зевота».

Алгоритм «Что нужно делать перед сном»;

Продуктивная деятельность - рисование «Придумаем сны».

Оформление буклета «Позаботимся о хорошем сне»

(правила «Что нельзя делать перед сном?»).

4 неделя февраля

Традиции детского сада. Зимние каникулы

Режим дня. Утренняя гимнастика

Слушание музыкальных произведений о зарядке;

Чтение художественной литературы Г.Грауберг «Режим», «Физзарядка»;

Подвижные игры с мячом.

Дидактическая игра «Здоровый малыш», «Когда ты это делаешь?»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Анкетирование «Основы здоровья закладывается в семье»; Оформление буклета «Твой режим дня».

1 неделя марта

А для милой мамочки

Культурно-гигиенические мероприятия.

Как правильно вести себя за столом

Дидактическая игра «Кукла маша готовится к встрече гостей»;

Рассматривание сюжетной картинки «Дети обедают».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Дидактическая игра «Найди пару».

Круглый стул  с чаепитием -

тема «Правила этикета».

2 неделя марта

Встреча весны

 Рациональное питание.

Витамины

Ситуация общения «Какие бывают витамины»;

Экспериментально-исследовательская деятельность «Посадка лука»;

 Чтение художественной литературы Ф. Алхазова «Что такое витамины».

Предметные картинки «Витаминные продукты»;

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Оформление папки- передвижки «Профилактика авитаминоза».

3 неделя марта

В гостях у капельки

Культурно-гигиенические навыки.

Значение гигиенических процедур

Чтение отрывка из произведения К. Чуковского « Мойдодыр»;

Ситуация общения «Почему щиплет мыло?»;

Составление рассказа по теме «Какие предметы гигиены нельзя давать чужим людям?»; Дидактическая игра «Правила гигиены», «Наведи чистоту».

Дидактическая игра «Перемешанные картинки»;

Продуктивная деятельность - изготовление плаката «Не забываем мыть руки».

Беседа «Правила гигиены»;

Подбор детской художественной литературы.

4 неделя марта

В гостях у сказки

Психо-эмоциональная регуляция.

Мои чувства

Беседа «Какие бывают чувства»;

Дидактическая игра «Эмоции»;

Игровое упражнение «На что похоже настроение»;

Чтение художественной литературы С. Афонькин «Как побороть страх».

Рассматривание плаката «Эмоции»;

Дидактическая игра «Угадай эмоции»;

Книжки-раскраски «Эмоции».

Консультация «Эмоциональный мир ребёнка»

Памятка для родителей

«Как пережить огорчение».

1 неделя апреля

Правила доктора Неболейко

Рациональное питание.

 Можем ли прожить без воды

Беседа «Зачем нужна вода?»;  Дидактическая игра «Кому нужна вода», «Вредно-полезно»;  Чтение художественной литературы «Родник» А. Бунин

Художественная деятельность «Водные раскраски»;

Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование. «Свойства воды».

Изготовление буклета - «Питьевой режим» .

2 неделя апреля

Рассказы Светофора

Медицинская активность.

Первая помощь

Составление алгоритма оказания первой помощи при ушибах;

Дидактические игры «Позови на помощь»;

 Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковский «Айболит».

Составление правил «Как предотвратить опасность?».

3 неделя апреля

В гости к Весне

Закаливание.

 О пользе свежего воздуха

Дидактическая игра «Времена года»;

Ситуация общения «Я собираюсь на прогулку»;

Чтение художественной литературы Н.Корастелев «Свежий ветер»;

Подвижная игра «С одной ножки на другую».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Книжки-раскраски «Природа весной»; Дидактическая игра «Лото».

Посещение режимных моментов в детском саду;

Создание в уголках для родителей рубрики «О пользе свежего воздуха».

4 неделя апреля

Семейные ценности

Психо-эмоциональная регуляция.

Дружба начинается с улыбки

Ситуация общение

«Какое у тебя настроение?»;

Беседа «На что похоже настроение?»;

 Чтение художественной литературы С.Афонькин «Как стать счастливым?»;

Моделирование ситуации «Сделай что-то, что обрадует друга».

Дидактическая игра «Угадай эмоции»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Книжки-раскраски «Эмоции».

Памятка для родителей «Играем вместе с детьми»;

Создание семейных альбомов «Мама, папа, я - дружная семья».

1 неделя мая

Всем ребятам надо знать, как по улице шагать

Режим дня. Значение прогулки для здоровья

Беседа «Правила поведения на прогулке»;

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»; Дидактическая игра «Что за чем?»;

Продуктивная деятельность - рисование «Прогулка весной».

Консультация «Прогулка перед сном».

2 неделя мая

Как у нас в садочке расцвели цветочки

Психо-эмоциональная регуляция.

Как я расту и изменяюсь

Продуктивная деятельность. Рисование «Цветы радости»;

Дидактическая игра «Угадай настроение»;

Чтение художественной литературы А. Барто «Вот какая я большая»,

С. Афонькин «Как стать самим собой» .

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Фотовыставка «Я расту»;

Участие родителей в заседании семейного клуба «Вырастай большим Малыш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни

Календарно-тематическое планирование реализации задачи  формирование здорового образа жизни на неделю....

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...

Отчет по самообразованию по теме: «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...