Кружок "Лучики здоровья"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Громилина Людмила Владимировна

Цель: Создание у детей  устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей, воспитание навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, сформировать у детей мотивы самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_luchiki_zdorovya.docx736.83 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Людаша (\рамки\SPORTIVNYE FONY\Спортивный фон 1 .jpg

план кружковой работы

                     

Руководитель кружка: воспитатель Громилина Л.В.

Пояснительная записка.

Цель: Создание у детей  устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей, воспитание навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, сформировать у детей мотивы самосохранения.

Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • формирование привычки к безопасному, здоровому образу жизни;
  • культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям;
  • формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
  • научить детей обращаться с опасными для здоровья веществами;
  • развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.  

Кружок проводится 1 раз в неделю.

Время проведения кружковой работы :15.30-16.05

Целевая группа: воспитанники группы.


месяц

тема

неделя

Методические приемы

Задачи

сентябрь

«Здоровье и экология»

3 неделя

Беседа: «Почему нужно охранять природу?»

Формировать у детей представления о взаимодействии живых организмов в природе.

4 неделя

Продуктивная деятельность:

Плакаты о защите природы «Защитим природу вместе!»

Привлечь внимание детей на ухудшение экологической обстановке в мире, воспитывать бережное отношение к природе, ресурсам

октябрь

Спорт-залог здоровья

или как сохранить здоровье

1 неделя

И.О.С.: «Если хочешь быть здоров!»

Воспитание привычки заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред своему здоровью.

2 неделя

Дидактические игры: «Угадай вид спорта»

«Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Формировать потребность к здоровому образу жизни, к спорту.

3 неделя

КВН: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, чтобы противостоять болезням.

4 неделя

Досуг: «Зов Джунглей»

Прививать любовь к активному отдыху, здоровому образу жизни.

1. Воспитание интереса к активной деятельности;

2. укрепление здоровья занимающихся, способствование их правильному физическому развитию и формированию организма;

3. содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствование в них.

ноябрь

Витаминная семья

1 неделя

Беседа: «Витамины и полезные продукты»

Закреплять знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2 неделя

Театрализованное представление: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Через зрелищное представление познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

3 неделя

Дидактические упражнения и игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».

Познавательная программа: «Где  спрятался витамин?»

Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу, называть качества.

Закреплять знания о значении овощей и фруктов в питании, о витаминах, содержащихся в полезных продуктах. Развивать культуру питания.

4 неделя

Продуктивная деятельность: «Полезное-не полезное».

Формировать культуру правильного питания,  избирательно относиться к продуктам питания, с пользой для здоровья.

декабрь

Я осваиваю гигиену

 и этикет

1 неделя

Викторина: «Правила чистоты соблюдай»

Закреплять навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

2 неделя

Творческая игра:

«Салон красоты»

Закреплять знания о работе парикмахера, навыки культуры общения и поведения.

3 неделя

Познавательное занятие:

 «Кто такие микробы»

Закреплять знания о том, как защитить себя от микробов.

4 неделя

Театрализованное представление:

 «Чистота- залог здоровья»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

январь

Я учусь охранять свою жизнь

и здоровье.

1 неделя

И.О.С.: «Безопасность на каждом шагу»

Знакомить детей с возможными опасными ситуациями; учить, как себя вести в этих случаях; развивать у детей сообразительность, умение не теряться в трудную минуту, преодолевать естественное чувство страха.

2 неделя

Конкурс рисунков:  

«Моя безопасность»

Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности. Отражать в рисунках.

3 неделя

Тематическая игра: «Аптека»

Закреплять знания детей о профессии врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, закреплять знания и практические умения по оказанию первой помощи.

4 неделя

Досуг: « Путешествие в страну здоровья»

Закреплять у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

февраль

Правила поведения в быту

1 неделя

Викторина: «Пожарным можешь ты не быть»

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать сообразительность, находчивость.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

2 неделя

 «Опасные предметы рядом»

Закрепить умение  разлиать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знания правил безопасного поведения.

3 неделя

Игровой тренинг:

«Мы вызываем службу спасения»

Формировать умение у детей в случае серьезной проблемы быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать службу спасения.

4 неделя

Продуктивная деятельность: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом».

Закреплять правила пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

март

Я и улица

1 неделя

Занятие:

«Зачем нужны правила»

Закреплять умение правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.

Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Сформировать понятие о необходимости знать данные, о себе.

2 неделя

Чтение рассказа «Умей обождать» К.Д.Ушинского.

Обсуждение опасных ситуаций.

Рассказать об опасности. Нельзя играть там, где лед непрочный.

3 неделя

Сюжетно-ролевые игры: «ГАИ», «Водитель и пешеходы»

Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. Закреплять правила дорожного движения.

4 неделя

Развлечение: «Правила безопасности соблюдай, свое здоровье охраняй!»

Закреплять и систематизировать знания правил уличного движения.

апрель

Осторожно незнакомец.

Контакты с животными.

1 неделя

Спектакль: «Советы майора Муромова или как вести себя с незнакомыми людьми»

Формировать чувство самосохранения.

Закреплять умение правильно вести себя в ситуации насильственного поведения  незнакомого взрослого.

2 неделя

Познавательная программа «Путешествие в страну Почемучию»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

3 неделя

Беседа: «Как вести себя с незнакомыми животными»

Познакомить детей с правилами общения с животными.

4 неделя

Продуктивная деятельность: «Мое домашнее животное»

Прививать любовь к животным, учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними

май

Лекарства и витамины.

Ядовитые растения и грибы.

1 неделя

Беседа: «Как лечить болезни»,

«Где живут витамины».

Прививать санитарно гигиенические навыки, умение в случае заболевания не бояться лечиться: принимать лекарства и витамины.

2 неделя

Игра: «Наши помощники-растения»

Закреплять у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми»

3 неделя

Занятие:

 «Красивые, но ядовитые»

Дидактическая игра:

« Опасные двойники».

Продолжать учить детей заботится о сохранение своего здоровья. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы на картинках.

4 неделя

Продуктивная деятельность: «Внимание опасность!»

Формировать представление о ядовитых растениях и грибах.


В результате проведенной кружковой  работы были получены следующие результаты:

н.г. : 12 % (2 детей)-высокий уровень                                

         35% (6 детей) – оптимальный уровень                                          

         53% (9 детей) – средний уровень

к.г. : 41% (7 детей) – высокий уровень

         59% (10 детей) – оптимальный уровень

         


Используемая литература:

1. Р.Б. Стеркина“Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004

2. Т.А.Шорыгина“Основы безопасности” – М.2006

3. Т.А.Шорыгина“Правила пожарной безопасности для детей” – М.2007

4. О.А.Скоролупова“Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004

5. Э.Я.Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978

6. Т.А.Шорыгина “Безопасность для малышей” - М.2005

7. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ
Автор: под ред. З.И.Бересневой Издательство: ТЦ Сфера
Год выхода: 2003

8. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Авторы Авдеева Н.Н., Князева К.Л, Стеркина Р.Б.  

9. Голицына Н.С., Шумова И.М.. Воспитание основ здорового образа жизни. Издательство. Скрипторий 2003.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....