Комплексы утренней гимнастики.
картотека (младшая группа) по теме

Соболева Анна Александровна

Разработка комплексов утренней гимнастики для первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utren._gimn-ka.doc437 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней зарядки

                     № 1

Стояла корзинка на полке без дела    (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она          (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай,       (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                      (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                            (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!  (подняться на носочки, показать руками большой круг)

  № 2

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

№ 3

Мы дорожку подметаем,      (имитация движений)

Листья в кучу собираем.       (наклониться)

Чтоб, гуляя малыши,             (имитация движений)

Веселились от души!             (подскоки на месте)

Ох, устали,                             («подтереть» пот со лба)

Отдохнем.                               (присесть)

И домой скорей пойдём.        (шаги на месте)

№ 4

Дружно по лесу гуляем,                   шаги на месте;

И листочки собираем.                       наклоны вперед;

Собирать их каждый рад,                 прыжки на месте;

Просто чудный листопад!                хлопки в ладоши.

№ 5

Вот мы репку посадили      (наклониться)

И водой её полили,              (имит-ия движ-ия)

А теперь её потянем            (имит-ия движ-ия)

И из репы кашу сварим.      (имит–ия еды)

И будем мы от репки            (показать силу)

Здоровые и крепкие.

№ 6

Дует ветер, дует, дует, задувает,  (махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает.  (кружатся на месте) 

И летят листочки, кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на месте, приседают).

№ 7

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

№ 8

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки -  балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встаем вместе все в кружок

Получается снежок.

№ 9

Вечер зимний в небе синем   (встать)

Звезды синие зажёг    (встать на носки, потянутся)

Ветви сыплют синий иней   (потряхивая руками)

На приснеженный снежок   (тихонько присесть)

№ 10

Закружились, завертелись белые снежинки,  (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей   (поднять руки)

Легкие пушинки.  (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга,   (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.   (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,   (встать, руки вперед)

Все дивятся чуду.   (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали,  (руками выполнить движение)

Белые подружки.   («ножницы»)

Заспешили на прогулку   (шаги на месте)

Дети и старушки.

 

                                           № 11

 Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

 И под горкой снег, снег. (приседаем)

 И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

 И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

 А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в

 локтях, перед грудью, ладони от себя)

 Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

                                            № 12

  Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

 Здесь по снегу скачет зайка. ( прыгаем)

 Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

 Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

 Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

№ 13

Вот полянка, а вокруг       (широким жестом развести руки в стороны)

Липы выстроились в круг.  (округленные руки сцепить над головой)

Липы кронами шумят,   (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят.  (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают

И качают, их качают.  (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

После дождика и гроз  (выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слёз.  (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке   (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки. Кап и кап! Кап и Кап!

Капли, капли, капли – кап!  (хлопать в ладоши)

До чего же листик слаб!    (уронить листик)

Он умоется дождём,   (погладит сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём! (сжать кулаки)

№ 14

Беленькое облако    (округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей  (поднять руки над головой)

Устремилось облако    (подтянутся руками вверх)

Выше, выше, выше.  (плавные покачивания руками)

Ветер это облако   (над головой из стороны в сторону руками)

Зацепил за кручу  (руками описать большой круг)

Превратилось облако   (опустить руки)

В грозовую тучу.  (присесть) 

№ 15

Мы гуляем, мы гуляем

В садика - садочке.

Собираем, собираем

В садике цветочки.

Вот какой у нас букет!

Лучше в целом мире нет!

№ 16

В поле я гуляю, ноги поднимаю,

Наклонюсь к цветам поближе.

Красоту их всю увижу,

Нежный, чудный аромат

Ощутить я тоже рад!

Рвать не буду я цветы,

Много будет красоты!

№ 17

Я гуляю по дорожке  (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом   (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки,   (наклониться)

Здесь скакать ему не надо   (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке   (шаги на месте)

Там с ним будет всё в порядке!   (наклониться)

№ 18

Бабочка летала, над цветком порхала.  (бег на носочках, руки делают взмахи вверх, вниз)

Села, посидела и нектар поела.   (присесть, покачать головой вверх, вниз)

Два своих больших крыла опустила, подняла.   (встать, опустить и поднять прямые руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше!  (медленный бег на носочках, руки делают взмахи)

№ 19

Маленькие птички, птички – невелички,  (машем руками)

По лесу летают, песни распевают.  (как крылышками)

Буйный ветер налетел,   (руки вверх, раскачиваемся)

Птичек унести хотел.  (из стороны в сторону)

Птички спрятались в дупло,  (приседаем на корточки)

Там уютно и тепло!  (закрываем голову руками)

                                         

                                        № 20

На лужайке по ромашкам   (Встать, руки в стороны).

Жук летал в цветной рубашке. —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,     (Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо)

Я с ромашками дружу,    (Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз)

Тихо на ветру качаюсь,   (маятникообразные движения рук слева направо и справа налево)

Низко-низко наклоняюсь.

                                          № 21

Спал цветок и вдруг проснулся,    (Сидя, голову вниз, руки на коленях, спину расслабить)

Больше спать не захотел.   (Руки через стороны вверх — вдох, руки опустить вниз — выдох)

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (бабочка).

                                          № 22

Солнце утром лишь проснется,  (Поднимать и опускать плавно руки)

Пчелка кружит, пчелка вьется.

Собирает свежий мед    (Присесть 2—3 раза, повторить плавные движения руками)

И домой к себе несет.

                                           № 23

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре – улетела!

                                           № 24

Тихий-тихий дождик.  Кап-кап-кап. (Стучим кулачками по полу, изображая капли)

 Сильней, сильней дождик.  Кап-кап-кап,

 Сильный, сильный ливень.  Кап-кап-кап!

 Гром! Гром! (хлопаем)

 В небе молния блестит! (руки вверх)

№ 25

Сначала буду маленьким      (присесть)

К коленочкам  прижмусь.      (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим   (встать)

До неба дотянусь!                 (поднять руки вверх, встать на носочках).

                                            № 26

Сели – встали, сели – встали.

До земли рукой достали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

                                            № 27

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

                                           № 28

 А теперь всем детям встать,

 Руки медленно поднять,

 Пальцы сжать, потом разжать,

 Руки вниз и так стоять.

 Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

 И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

                                          № 29

 У нас славная  зарядка,

 Мы свели лопатки.

 Мы походим на носках,

 А потом на пятках.

 Пойдём мягко, как лисята,

 Ну а если надоест.

 То пойдём все косолапо,

 Как медведи ходят в лес.

№ 30

Тики-так, тики-так,                (стучим вытянутыми) 

Так часики стучат.                 (руками по бокам)

Туки – так,  туки – так,          (руки перед собой)

Так колеса стучат.                  (кулаки  сжаты «велосипед»)

Токи – ток, тои – ток,            (руки сжаты в кулаки)

Так стучит молоток.              (стучим одним об другой)

Туки – ток, туки – ток,         (топаем по полу)

Так стучит каблучок.

                                          № 31

 Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

 Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

 Качаем головой,

 И вертим головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем,

 Мы руки подаем

 И бегаем кругом.

№ 32

Хлоп! Раз, ещё раз!

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей - скорей,

Хлопай, хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Кулачок о кулачок тук да тук,

Топай, топай, топай!

№ 33

Покажите все ладошки

И похлопайте немножко,

Хлоп- хлоп- хлоп! Хлоп- хлоп- хлоп!

На меня теперь смотрите,

Точно всё вы повторите.

Раз- два- три! Раз- два- три!

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ- топ- топ! Топ- топ- топ!

Покажи мне ручки, ножки

Ими поиграй немножко.

Раз- два- три! Раз- два- три!

                                          № 34

Каждый день по утрам  делаем зарядку.   (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам  делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

№ 35  

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки кверху потянули!

Раз и два! Присесть и встать!

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два! Вперед нагнутся!

Раз и два! Назад прогнутся!

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей.

№ 36

Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп!

Мы топаем ногами: топ, топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем!

Мы низко приседаем,

И прямо мы встаем!

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем в кулачок.

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся!

                                           № 37

Мы решили закаляться.

 Раз – два, раз- два!  (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться.

Раз – два, раз- два!  (поднять руки вверх, имит- я обливания)

А потом мы полотенцем.

Раз- два, раз- два!  (имит- я растирания полотенцем)

Не забудем растереться.

Раз- два, раз- два!

№ 38

Раз – подняться, подтянуться;

Два – согнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка;

Головою три кивка;

На четыре – ноги шире;

Пять руками помахать;

Шесть – на пол тихонько сесть.

№ 39

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка!

                                            № 40

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Ну, до завтра! Скок-скок-скок!

                                           № 41

 Руки в стороны, в кулачок,

 Разжимаем и на бочок.

 Левую вверх! Правую вверх!

 В стороны, накрест,

 В стороны, вниз.

 Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

 Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

                                           № 42

 Мы ногами топ, топ

 Мы руками хлоп, хлоп

 Мы глазами миг, миг

 Мы плечами чик, чик

 Раз сюда, два сюда  (повороты туловища вправо и влево)

 Повернись вокруг себя

 Раз присели, два привстали

 Сели, встали, сели, встали

 Словно ванькой-встанькой стали

 А потом пустились вскачь,    

 Будто мой упругий мяч

 Раз, два, раз, два    (упражнение на восстановление дыхания)

 Вот и кончилась игра.

                                          № 43

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

 А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

 Носок-пятка, носок-пятка,

 А теперь пойдём в присядку.

 Приседаем, приседаем

 И как птички мы летаем.

 На носочках потянулись.

 За грибочками нагнулись.

 А теперь скорей бежать,

 Никому нас не догнать.

                                        № 44

Мы в ладоши хлопать любим

И хлопаем всегда!

Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

Мы ногами топать любим

 И топаем всегда!

 Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим

 И кружимся всегда!

 Да-да, да-да, и кружимся всегда!

 

                                       № 45

 Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")

 И похлопайте немножко

 Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

 На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

 Точно всё вы повторите.

 Раз-два-три, раз-два-три.

 А теперь покажем ножки

 И потопаем немножко.

 Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

 Покажи мне ручки, ножки,

 Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

 Раз-два-три, раз-два-три.

                                       № 46

 Мы на карусели сели.    (держась за руки парами, ходят по кругу )

 Завертелись карусели,

 Завертелись карусели.

 Пересели на качели,

 Вверх летели,     (встали и потянулись вверх)

 Вниз летели,     (присели на корточки)

 Вверх летели,

 Вниз летели,

 А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)

 Мы на лодочке плывем.

 Ветер по морю гуляет,     (машем вытянутыми вверх руками)

 Нашу лодочку качает.    (руки на пояс, покачаться всем телом)

                                        № 47

 Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками "мельница") 

 Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

  Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак) 

 Огромные мешки. (изображаем "большие мешки")

 Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

 Напекли мы пирожки,

 Ладушки-ладушки, (хлопаем)

 Напекли оладушки.

                                        № 48

 Светит солнышко в окошко, ( подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")

 Потанцуем мы немножко

 Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)

 Так танцует мой дружок.

 Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

 Потанцуем мы немножко

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,  (хлопаем)

 Так танцует мой дружок.

 Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

 Потанцуем мы немножко

 Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)

 Так танцует мой дружок.

                                           № 49

 В синем небе облака. (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

 Под горой бежит река. (приседаем, руки вперёд)

 Рано утром из реки (встали)

 Тянут сети рыбаки. ( имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)

 Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)

 Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в котелке)

 Ах!

№ 50

Жил был маленький гном   (присели, встали)

С большим колпаком      (руки вверх, соед.ладони)

Он был путешественник – гном.  ( руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:   «прыг – скок! Ква – ква!»    (прыжки)

И на стрекозе летал: «Ух высоко!»   (машем руками)

По ручью плыл в чайной чашке:  «Буль – буль – буль!»     (плывем)

Ездил он на черепашке: «Топ – топ –топ!»   (топать на месте)

И протопав все тропинки,

Он качался в паутинке: «Баю – бай! Баю – бай!»     (качаемся)

Утро придёт,   гном опять в поход пойдёт!   (шаги на месте)

№ 51

Вот большая пирамидка   (потянутся вверх)

И веселый мячик звонкий   (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый   (шаги на внешней стороны стопы)

Все живут в большой коробке.  (показать большой квадрат)

Но, когда ложусь я спать   (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть     (любое движение)

                                            № 52

 Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

 По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

 А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

 Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

 И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

 Гномы в садик  опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

 Побежали, заспешили (бег на месте)

 И грибы все уронили! (присесть)

                                            № 53

 Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

 Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

 Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

 Прибирают всё кругом. ("метём" метлой)

 Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

 И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

 На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку)

 Расстелив её к порожку. (попятиться назад)

 Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

 Мёду липового жбан. (руки округлить и вятянуть перед собой)

№ 54

Яркий красный мячик,

Прыгает как зайчик,  (прыжки на месте)

Покатился по дорожке,  (бег на месте)

Подождал меня немножко.  (остановиться)

Наклонюсь, возьму его.   (наклониться)

И подброшу высоко!

№ 55

Мы весёлые милашки,          (руки на пояс, раскачивания в стороны)

Чудо- куклы, неваляшки.     (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поём,             (приседаем)

Очень весело живем!           (прыжки на месте)

№ 56

Поднимает кукла руки,

Вверх- вниз, вверх- вниз!  (поднимать и опускать руки)

А потом она танцует

Покружись, покружись!   (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!    (наклоны вперед)

№ 57

Раз- присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,  (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,  (потянуться)

Обязательно зевнуть,   (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком махнуть.  (движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть  (прогнуться  в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.  (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,  (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,  (ноги на ширине плеч)

То одну , то обе вместе    (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.  (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало-      (хлопки в ладоши)

Начинают всё сначала!

                                       № 58

Жили - были зайчики   (подпрыгиваем на месте , руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке,  (прямые руки верх, пальцы врозь, «дерево» и качаемся)

Жили – были  зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке  (соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки   (имитация движений)

Мыли свои лапочки,   (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайки   (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки.  (поочередно втягиваем вперед и ставим на пятку ноги)

№ 59

Зайцы бегали в лесу   (бег на месте)

Повстречали там лису  (повилять хвостиком)

Прыг - скок! Прыг - скок!  (прыжки на месте)

Убежали под кусток     (присесть)

№ 60

Громко цокают копытца   (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится    (скакать ,как лошадка)

Цок! Цок! Цок!    (высоко поднимая колени)

За ней вприпрыжку   (бег на месте с подскоком)

Жеребёнок и мальчишка.  

Цок - копытце  жеребёнка.   (топнуть правой ногой)

Цок - каблук о доски звонко.  (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится.   (моталочка руками)

Всем пришлось посторониться!     (пятиться на пятках назад)

№  61

Воробей живет под крышей.  (машем руками, соединяем руки над головой)

В теплой норке домик мыши.  (сжали ладони)

У лягушки дом в пруду.   (присели, колени раздвинули)

Домик пташки во саду.  (помахать крыльями)

Эй, цыплёнок, где твой дом?  (пальцы пр. руки вперед в яичко, руки развести, плечи поднять)

Он у мамы под крылом!   (помахать крыльями)

                                           № 62

Скачут, скачут во лесочке,

Зайцы – серые клубочки.  (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.  (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

                                          № 63

Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)

 Полосатенький бочок    (делать движения по тексту)

 Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт.

 Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Хомка сильным хочет стать.

                                         № 64

Козонька рогатая,

 Козонька бодатая.   ( приставляем "рожки" к голове )

 Убежала за плетень,

 Проплясала целый день.   ( весело танцуем )

 Ножками коза топ - топ!     ( топаем ножками )

 Рожками коза хлоп - хлоп!    ( хлопаем в ладоши над головой )

                                         № 65

Тень - тень - потетень,

 Села кошка под плетень.   (сидим на корточках)

 Налетели воробьи.   ( машем ручками, как крыльями )

 Хлопни им в ладошки!   (хлопаем в ладошки )

 Улетайте, воробьи,  

 Берегитесь кошки.   ( грозим пальчиком )

                                        № 66

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись!

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

                                        № 67

Рано утром на полянке

 Так резвились обезьянки:

 Правой ножкой топ, топ

 Левой ножкой топ, топ!

 Ручки вверх, вверх, вверх!!!

 Кто поднимет выше всех???

                                         № 68

 Маленький бычок, (присели,встали)

 Желтенький бочок, (наклоны в сторону)

 Ножками ступает, (топаем)

 Головой мотает. (мотаем головой)

 -Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

 Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

                                       № 69

 Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)

 В танце кружится сверчок. (покружиться)

 А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

 Исполняет вальс на скрипке.

 Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)

 С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)

 Приседает в реверансе (делаем реверанс)

 И опять кружится в танце. (покружиться)

 Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

 Лихо пляшет паучок.

 Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

 Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

                                       № 70

 Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)

 Среди уток и подруг.

 Вдруг увидел он грача. (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)

 Рассердился. (потрясти пальцем, поднятым вверх)

 Сгоряча затопал, (потопать ногами)

 Крыльями захлопал. (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

 Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

 Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)

 Затряс бородою, (помотать головой, "поболтать" как индюк)

 Понёсся стрелою! (бег на месте)

                                         № 71

 Совушка-сова, (машем руками "крылья)

 Большая голова ("нарисовали" руками круг)

 На пеньке сидит, (присели)

 Головой вертит,

 Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)

 Ножками топ-топ!

                                         № 72

 Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (поиграть на "дудочке")

 Сидит ворон на дубу, (руки на пояс, присесть и встать, руки вверх)

 Он играет во трубу (поиграть на "дудочке")

 Во серебряную.

                                        № 73

 Журевлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)

 Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)

 Смотрит вдаль из-под ладошки. (движения в соответствии с текстом)

 Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)

 Жабы вышли на лужок. (шаги на месте)

 Жабы встали все в кружок. (образовать круг)

 Важно подняли головки. (поднять голову)

 Посмотрите, как мы ловки! ("гордые" повороты головы вправо – влево) 

 Вот похлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)

 Посмотрите, как мы ловки!

 Вот попрыгали немножко. (прыгать на обеих ногах)

 Поскакали, поскакали. (прыгать то на правой, то на левой ноге)

 Покружились, покружились. (кружиться на месте)

 А потом остановились. (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками)

 

                                       № 74

 Заинька, топни ножкой,

 Серенький, топни ножкой,

 Вот так топни ножкой!

 Вот так топни ножкой!

 Заинька, бей в ладоши,

 Серенький, бей в ладоши,

 Вот так бей в ладоши! (2 раза)

 Заинька, повернись,

 Серенький, повернись,

 Вот так повернись! (2 раза)

 Заинька, попляши

 Серенький, попляши,

 Вот так попляши! (2 раза) (подпрыгиваем на двух ногах).

 Заинька, поклонись,

 Серенький, поклонись,

 Вот так поклонись! (2 раза) (наклоняемся, разводя руки в стороны.)

                                       № 75

 Ходит кот по лавочке, (ходьба на месте)

 Водит кошку за лапочки: (взялись за руки)

 Топы, топы по лавочке! (топаем)

 Цапы, цапы за лапочки! (стучим друг друга по пальчикам)

                                       № 76

 Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)

 Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

 По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки – вверх по голени – к коленям – по бедру)

 Не боясь кота на крыше.

 Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)

 Вынув пробки из ушей.

 Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)

 Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)

 Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

 В прятки с ним играли мышки.

                                        № 77

 Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

 Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

 Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

 Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

 Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

 Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

 Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

 И уселась на карниз. (присесть)

                                         № 78

У нашего котища  желтые глазищи. (показать, какие глазищи у кота)

У нашего котища   длинные усищи. (показать, какие длинные усы у кота)

У нашего котища   острые когтищи. (показать, острые цапки-царапки)

У нашего котища   умные мыслищи. (движения от головы вверх)

Моется котище с каждым днём всё чище, ( кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)

Отмывая мордочку  от остатков пищи.

Вечером охотиться   в чулане за мышами. (крадущиеся шаги на носках)

И играет в ладушки  с пушистыми котами. (разбиться на пары и играть в ладошки)

                                         № 79

 Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)

 Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)

 Молоток: стук-стук

 Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)

                                           № 80

 -Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

 Знает всё на свете.

 Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)

 "Ква-ква-ква".

 Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

 "Шу-шу-шу".

 Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

 "Кар-кар-кар".

 Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

 "Му-му-му".

№ 81

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход!                      Встать;

Он шагнул назад,                               шаг назад;

А потом шагнул вперед                    шаг вперед;

И поплыл, поплыл по речке,            движения руками;

Набирая полный ход!                        ходьба на месте.

№ 82

Самолеты загудели,  (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели  (руки в стороны, наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели,  (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.  (руки в стороны, «летим» по кругу)

У – у –у –у –у –у- у!

                                            № 83

Мы отважные пилоты,

 Это наши самолёты –

 Два крыла (махнуть ручками),

 Одна кабина (качнуть головой)

 Сзади мощная турбина (качнуть попой)

 Разбежались и взлетели –

 Полетели, полетели.

 Там внизу остался дом –

 Мы махнём ему крылом!

 Выше облака и тучи,

 Выше – выше, круче – круче!

 По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

 Пристегните лямки!

                                          № 84

 Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

 Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

 Мы руки все подняли

 И дружно опустили.

 И сели все в волшебный самолёт.  (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

 Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим  руками перед грудью, увеличивая темп)

 Самолёт летит, а мотор гудит

 У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

 Полетели….

№ 85

Чтоб поехать на машине,

Накачать нам надо шины.    (ш – ш – ш – ш – ш)

В бензобак нальём бензин   ( имит – ия движ.)

И поедем в магазин.     (поездить по комнате).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...