Методическая разработка "Зимние забавы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Кушкумбаева Шолпан Абишевна

Методическую разработку можно применять  в зимних развлечениях с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy_metodicheskaja_razrabotka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 351 комбинированного вида»

Методическая разработка динамической прогулки

для воспитанников дошкольной группы

ЗИМНИЕ   ЗАБАВЫ

                                                                                         Разработчик:                    

                                                             воспитатель    

                                                                          Кушкумбаева Ш. А.

2014г.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

(методическая разработка динамической  прогулки)

Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

1.Организационный этап с опорой на личный опыт детей.

 

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о признаках зимы, зимней одежде.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и рассказать все, что знают о признаках зимы; закрепить знания о зимней одежде.

Методы и приемы: Предложить вспомнить все, что знают о признаках зимы, о зимней одежде. Наводящие вопросы, визуальные подсказки.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит

Малышам – крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, умелые!

В: Дети, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Как вы догадались?

Д: Снег, холодный ветер, мороз…

В: Правильно! Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть зимой?

Д: Тепло одеться.

В: Молодцы! Давайте наденем с вами сапоги, шапки, шубки, рукавички (имитация движений) и пойдем на улицу.(Ходьба по кругу друг за другом)

2.Основной этап.

Педагогическая цель: развивать координацию движений, умение действовать по команде педагога, умение работать в команде.Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Цель, которую должны достигнуть дети: Выполнять речевые упражнения с имитацией движения; Учиться  бегать не наталкиваясь друг на друга, менять характер движения в соответствии с указанием педагога, развивать умение переходить от одних движений к другим, развивать слуховое внимание, ловкость, быстроту; закрепить навыки катания на санках, метание в цель.

Методы и приемы: подбадривание, похвала.

Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети (ходьба),

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).

Чтоб не мерзли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки ( ритмичные хлопки).

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Подвижная игра «Сугроб, кочка, гора»

Дети бегут по кругу под звук бубна. При слове «Сугроб» останавливаются, поднимают руки вверх над головой, показывая, какой большой сугроб намело; затем бег возобновляется.

 Воспитатель произносит: «Кочка». Дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками; после этого снова бегут.

При слове «Гора» дети движутся по кругу и поднимают руки вверх, показывая, какая это большая гора.

В: Ребята, скажите: на чем вы любите кататься зимой?

Д: На санках.

В: А теперь мы посмотрим кто из вас самый быстрый.(проводятся гонки на санках)

Каждый ребенок, сидя на санках, по сигналу воспитателя начинает отталкиваться

ногами, двигаясь по направлению флажка. Тот, кто приехал первым, выигрывает.

В: Ребята, отгадайте: что я делаю? (воспитатель показывает, как лепить снежки и бросает их)

Д: Делаете снежки.

В: Правильно. А теперь я посмотрю какие вы меткие.

Дети распределяются на две команды – и выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит по корзине со снежками, с другой стороны -  пустая корзина.

 Дети по очереди берут из корзины снежок и бегут до линии, которая нарисована на снегу, останавливаются и метают снежок в пустую корзину. Побеждает команда, у которой в корзине окажется больше снежков.

3.Заключительный этап.

Педагогическая цель: Вызвать у детей интерес к строительству снежной горки, развивать  навыки работы с лопаткой,  воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях;

Цель которую должны достигнуть дети: построить снежную горку

Методы и приемы: личный пример, похвала каждого за старание.

 В: Ребята, что можно ещё сделать из снега?

Д: Снежную горку, снеговика, домик…

В: Предлагаю всем вместе сделать из снега горку. (делают горку)

В: Какая  красивая снежная горка у нас получилась!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние забавы". "Хвойные деревья"- методические материалы по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Материалы по расширению словарного запаса, различные загадки, дидктические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, чтение литературы, работа с родителями. Составлени...

Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ"

Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ   Мы с вами живем в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте...

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Методическая разработка - Сценарий спортивного праздника "Зимние забавы"

Спортивный праздник здоровья «Зимние забавы»на улице для детей младшего и старшего дошкольного возрастаЦель: совершенствовать навыки игры в хоккей (элементы), метания в горизонтальную...

Методическая разработка - "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

Зима – одновременно одна из самых красивых и холодных пор года, возможно, в этом контрасте ее прелесть и привлекательность. Зимний период это ведь не только вьюги, метели и снегопады (которые мо...

Методическая разработка плана одного рабочего дня на тему:" Зимние забавы".

Воспитатель: Рыжова Наталья Николаевна.МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возраст.Тема: «Зимние явления в природе» ПонедельникНОД (индивидуальная)Совместная деятельность в...

Методическая разработка Забавы мыльным пузерей

Проектная работа«Забавы мыльных пузырей»    Автор проекта - воспитатель: Варлыгина И.Г.ГБ ДОУ детский сад №95  г. С...