Педагогический проект
проект (старшая группа) на тему

Щербина Лариса Александровна

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx41.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 станицы Новодонецкой муниципального образования Выселковский район


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Краткая аннотация проекта        
  2. Описание учреждения
  3. Постановка проблемы
  4. Цель и задачи проекта
  5. Методы реализации проекта
  6. Ожидаемые результаты
  7. Практическая значимость результатов
  8. Приложения                         

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели старшей и подготовительной групп,
  • старший воспитатель,
  • руководитель изостудии,
  • музыкальный руководитель,
  • инструктор по физическому воспитанию,

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: досугово-познавательный.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения.

 Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах безопасного поведения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения,
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.

Предполагаемый результат:

  • создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  • разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями, педагогами;

Сроки реализации проекта: два года.


ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Информационная справка 

Дошкольное учреждение было передано в муниципальную собственность с 01.02.2006 года. В период с июня 2007 г. по февраль 2008 года был сделан капитальный ремонт здания: замена отопления, замена теплотрассы, водоснабжения, сделана крыша, произведена замена сантехники. Заменены входные и тамбурные двери, на пол постелен линолеум, кафель. На открытие детского сада на бюджетные средства приобретена мебель и технологическое оборудование.

Детский сад открылся после капитального ремонта 14.02.2008 г., функционировали 2 группы на первом этаже. С 01.06.2008 г. открылись ещё 2 группы на втором этаже. С 01.09.2008г. открылась логопедическая группа. С 01.05.2009г. функционирует группа кратковременного пребывания детей в ДОУ «Непоседы». С 16.04.2009г. детский сад стал детским садом комбинированного вида.

В учреждении работают 15 педагогов, из них: 5 имеет высшее образование,  10 имеют среднее специальное образование, 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 7 имеют первую квалификационную категорию. Заведующий имеет высшее образование и высшую квалификационную категорию.

Для осуществления педагогического процесса в ДОУ функционируют: музыкально-спортивный зал,  спортивная площадка, зимний сад, комната кубанского быта, комната сказок, изостудия, логопедический кабинет, методический кабинет, медицинский кабинет, экологическая тропа, тропа здоровья, оборудована дорожно-транспортная площадка. Работает кружок ритмической гимнастики «Обруч» для детей старшего дошкольного возраста, кружок по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Радуга». Собственными силами пошиты кубанские и другие костюмы для детей и взрослых.

Педагоги и воспитанники детского сада участвует во всех мероприятиях и акциях, проводимых в муниципальном образовании: «Правила поведения и охрана жизни людей на водных объектах», «Профилактика детского дорожного травматизма», «Ребёнок – главный пассажир», «Международный день семьи», «Антинарко», «Безопасная Кубань». В сентябре 2008г. за участие в конкурсе «На лучшее дошкольное образовательное учреждение района по подготовке к новому учебному году» коллектив ДОУ награждён грамотой за обеспечение эстетического оформления интерьера помещений, создание уюта и комфортного пребывания детей в детском саду, 2010, 2011, 2012, 2014 годах – победители зонального этапа этого же конкурса.

Педагоги и воспитанники детского сада ежегодно участвуют в краевом конкурсе «Служба спасения 01»:

- 2011 год - диплом за победу в краевом конкурсе в номинации «Работа педагога»;

- 2012 год -  воспитанница старшей группы Демчук Татьяна победитель муниципального этапа в номинации «Живопись»;

-2013 год – творческая группа педагогов победила в номинации «Педагогический проект».

Силами коллектива ДОУ в 2009г. на территории посажен огород и фруктовый сад, оформлены клумбы и цветники. Оборудованы игровые площадки и теневые навесы для детей.

Руководитель: Берестова Евгения Алексеевна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -25 года, из них руководителем – 9 лет, руководителем в данном учреждении - 7 лет.

Старший воспитатель: Щербина Лариса Александровна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -19 лет,  стаж в данном учреждении – 19 лет, стаж в данной должности – 7 лет.

1.2. Программы, реализуемые в ДОУ:

   

  • Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
  •  «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева,
  • «Ладушки» И.М. Каплунова,
  •  «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина,
  • «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

В ДОУ используются  авторские технологии:

  • «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» И.В. Кононова,
  • «Основы безопасности для детей 5-8 лет» Т.А. Шорыгина,
  • «Я и моя безопасность» К.Ю. Белая,
  • «Правила дошкольного движения дошкольникам» С.Н. Черепанова,
  • «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина,
  • «ОБЖ для старших дошкольников» Н.С. Голицына.

     


ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил безопасного поведения помогает снизить процент несчастных случаев. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира. Но наблюдение за жизнью само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах безопасного поведения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся обстановке.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения в экстремальных ситуациях. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о правилах безопасного поведения, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по соблюдению правил безопасности.

 Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Большинство детей не знают, что им нужно делать во время экстремальных ситуаций, чтобы уцелеть.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасного поведения.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения.

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах безопасного поведения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения;
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о правилах безопасного поведения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами безопасного поведения;

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми  
  2. Взаимодействие с родителями  

Совместная деятельность с детьми включает следующие разделы

I раздел. Ребёнок и другие люди.

  1. Общение с незнакомцами.
  2. Безопасность на улице.

II раздел. Ребёнок и природа.

  1. Поведение на воде.
  2. Лекарственные растения.
  3. Безопасность на природе.
  4. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения.
  5. Встреча с насекомыми и бездомными животными.

III раздел. Ребёнок дома.

  1. Безопасность в доме.
  2. Служба скорой помощи

IV раздел. Пожарная безопасность.

    1. О профессии пожарника.

    2. Опасные игры и электроприборы.

    3. Поведение во время пожара.

 V раздел. Ребёнок на улицах города.

  1. Мы знакомимся с улицей.
  2. О профессии регулировщика.
  3. Поведение на дороге.
  4. Поведение в транспорте.

У детей шестого  года жизни небольшой багаж знаний о правилах безопасного поведения,  поэтому каждый раздел начинается с занятий познавательного цикла.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений.

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей правил безопасного поведения. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения включает следующие мероприятия:

  • изготовление стендов с наглядной информацией;
  • заочные и очные консультации;
  • участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;
  • выпуск буклетов;
  • тематические родительские собрания;
  • обучающие семинары;
  • семейные конкурсы;
  • анкетирование;
  • совместная детско-родительская досуговая деятельность.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  • разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями;
  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах безопасного поведения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения;
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проект реализован на базе МБДОУ ДС КВ № 28 станицы Новодонецкой муниципального образования Выселковский район.

Сроки реализации проекта: 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы.

Результаты реализации проекта:

  • созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  •  разработан  и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;
  • проведен цикл занятий по темам: «Знаете ли вы правила безопасности?», «Юный пожарный», «Запомните, детки – таблетки не конфетки!», «Внимание! Ядовитые растения и грибы!»
  • разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами безопасности жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...