Офтальмологические паузы для работы с детьми дошкольного возраста.
материал на тему

Гурченкова Светлана Александровна

Офтальмологические паузы-один из приемов оздоровления детей,проводится в целях предупреждения нарастающнго утомления,дла укрепления глазных мышц и снятия напряжения.Они благотворно влияют на работоспособность как зрительного анализатора,так ивсего организма.Проведение офтальмологических пауз не требует специально созданных условий, их можно включать в любые режимные моменты.Выполняются они без напряжения зрения в течении 3-4 минут. При выполнении упражнений голова должна быть неподвижна.Основным приемом проведени пауз с детьми является наглядный показ действий педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Офтальмологические паузы для работы с детьми дошкольного возраста.

Заяц.

Вверх морковку подними,на нее ты посмотри (смотрят вверх).

Вниз морковку опусти (смотрят вниз).

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо- влево.

Ай да, заинька, умелый! Глазками моргает ( моргают глазками).

Глазки закрывает( закрывают глаза).

Зайчики морковки взяли,с ними весело плясали.

Дождик.

Дождик,дождик, пуще лей (смотрят вверх).

Капай, капай не жалей ( смотрят вниз).

Только нас не замочи (делают круговые движения глазами).

Зря в окошко не стучи.

Белка.

Белка дятла поджидала ( резко перемещают взгляд вправо-влево).

Гостя вкусно угощала.Ну-ка, дятел,посмотри!( смотрят вправо-влево)

Вот орехи- 1,2 ,3. Пообедал дятел с белкой (моргают глазками).

И пошел играть в горелки.( закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Стрекоза.

Вот какая стрекоза-как горошины глаза (пальцами делают очки).

Влево-вправо, назад – вперед ну, совсем как вертолет(круговые движения глаз).

Мы летаем высоко(смотрят вверх).

Мы летаем низко(смотрят вниз).

Мы летаем далеко(смотрят вперед).

Мы летаем близко(смотрят вниз).

Буратино.

Буратино потянулся(встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев).

Вправо-влево порернулся,вниз-вверх посмотрел

И на место тихо сел(не поворачивая головы,смотрят вправо-влево, вниз-вверх)

Ветер.

Дует ветер нам в лицо(часто моргают веками).

Закачалось деревцо(не поворачивая головы,смотрят вправо-влево).

Ветер тише,тише,тише…(медленно приседают,опуская глаза вниз)

Деревца все выше,выше,выше(встают и глаза поднимают вверх).

Теремок.

Терем-терем-теремок!(движения глазами вправо-влево).

Он не низок, не высок(движения глазами вверх-вниз).

Наверху петух сидит, кукареку он кричит(моргают глазами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические паузы, физкультминутки как средство оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ

Воспитатели большое внимание уделяют оздоровительной работе с детьми, как на занятиях, так и в игровой деятельности.  Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень вели...

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Презентация "Динамические паузы как элемент здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

quot;Динамические паузы как элемент здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...

Мастер-класс для педагогов «Релаксационные паузы в работе с детьми дошкольного возраста»

Масте - класс состоит из двух частей: теоретической и практической. В практической части используются релаксационные упражнения для детей дошкольного возраста,  а также включена медитация для взр...