Конспект занятия по ПДД «Поможем Гномику перейти дорогу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тухбатуллина Сания Нагимовна

Возраст: Дети 3-4 лет.

Цель игры: формировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; закрепить ранее полученные знания о назначении светофора и его цветах, о пешеходном переходе.

Демонстрационный материал: презентационный материал к игре.

Оборудование: интерактивная доска.

Предварительная работа: знакомство с светофором, с его цветами, пешеходным переходом, беседа о правилах дорожного движения, групповое развлечение «Нужно правила движения выполнять без возраженья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx436.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

                                             

Конспект занятия по ПДД

«Поможем Гномику перейти дорогу»

                                                                                   

 Подготовила:  воспитатель                                                  

                                                                                    Тухбатуллина С.Н.    

                                                                             

г. Нижнекамск, 2014 г.

Возраст: Дети 3-4 лет. 

Цель игры: формировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; закрепить ранее полученные знания о назначении светофора и его цветах, о пешеходном переходе.

Демонстрационный материал: презентационный материал к игре.

Оборудование: интерактивная доска.

Предварительная работа: знакомство с светофором, с его цветами, пешеходным переходом, беседа о правилах дорожного движения, групповое развлечение «Нужно правила движения выполнять без возраженья».

Ход игры

Жил-был Гномик с мамой и папой,  братьями и сестрами. Они целыми днями дружно   играли, бегали, кувыркались. Родители всегда говорили Гномикам: «Далеко не убегайте, играйте дружно!». Они были очень послушные. Но однажды Гномик увидел красивую бабочку.

Она порхала с цветочка на цветочек, Гномик все бежал и бежал за бабочкой и не заметил, как далеко убежал от своего домика. Гномик заблудился. Шел, шел и попал на дорогу, где было очень много машин.

И уже хотел перейти дорогу, но не получалось. Машин было так много, что он  не успевал проскочить.

Мы сейчас посмотрим, как он хотел перебежать дорогу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где  Гномик хотел перебежать дорогу?

 Правильно ли это?

Дети: Нет, неправильно.

Воспитатель: Где нужно переходить дорогу пешеходу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: На пути Гномика - ДОРОГА.

                         Транспорт ездит быстро-быстро.

                         Знак дорожный даст совет.

                          Надо чуть вперед пройти,

                          Там, где  ЗЕБРА по пути

                          ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД –

                          Можно двигаться вперед!

Воспитатель:  Раниль, покажи Гномику, где пешеходный переход и помоги

ему добраться до него. Молодец!

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем, чтобы правильно перейти дорогу, надо быть очень внимательными.  Разминка (стихотворение С.Михалкова).

                        На двух колесах я качу, (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями кручу, (шагают, высоко поднимая ноги)

       За руль держусь, гляжу вперед (держат воображаемую руль)

                        Я знаю: скоро поворот (поворачивают в сторону)

Дети садятся.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что еще поможет гномику правильно перейти дорогу? Я загадаю загадку:

                      Три глаза моргают,

                      Три глаза мигают.

                      Улицу нам перейти помогают.    Что это?

Дети:  Это  светофор.

Воспитатель: Почему три глаза?

Дети: Потому что у светофора три цвета.

Воспитатель: Какие это цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: На какой цвет можно идти пешеходу?

Дети:  Пешеходу можно идти на зеленый цвет светофора.

Воспитатель: Дети, а Гномик будет пешеходом?

Дети: Да, Гномик будет пешеходом?

Воспитатель: Почему он будет пешеходом?

Дети: Гномик будет переходить по пешеходному переходу.

Воспитатель: Аделя, помоги   включить зеленый цвет светофора. Молодец!

Воспитатель: Карим, помоги Гномику перейти дорогу.

Воспитатель: Мы с вами помогли Гномику перейти правильно дорогу. Чтобы он смог быстрее добраться до дома, посадим его в автобус, который стоит на остановке  и попрощаемся с ним.

Дети: До свидания, Гномик!

Воспитатель: Запомни правила дорожного движения и не нарушай.

                              Правила дорожные

                              Строгие очень, но несложные.

                              Ты их запомни, слушай внимательно,

                              На улице они помогут обязательно!

Воспитатель: Дети, как хорошо, что вы знаете правила дорожного движения. Если бы вы не помогли Гномику, он мог попасть в беду.

  «Спасибо вам! Мальчики и девочки!» - говорит вам Гномик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

Игра – трененг для детей второй младшей группы «Поможем Торопыжке перейти дорогу».

Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге....

Конспект занятия по математике "Путешествие гномика"

Конспект занятия  по математике "Путешествие гномика" в средней группе.занятие в игрво форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»

     Цель: закрепить  знаний детей о светофоре через практическую деятельность.    Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...

Конгспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Гномику"

Программные задачи:1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.2.  Продолжать учить различать и называть времена года.3.  Совершенствовать счётные навыки в преде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем зайке перейти дорогу» (Аппликация

Задачи:Создавать изображение пешеходного перехода  путем аппликации; закреплять умение разрезать бумагу на полоски,  аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила б...