Игра – трененг для детей второй младшей группы «Поможем Торопыжке перейти дорогу».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Житенева Ольга Вячеславовна

Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_po_dd.doc_2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – трененг для детей второй младшей группы  «Поможем Торопыжке перейти дорогу».

Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,

 « Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи: .Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Закрепить знания о сигналах светофора, Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Оборудование: макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), компьютерная презентация «Город», магнитная доска с изображением проезжей части, фигурка мальчика и машины для магнитной доски, интерактивный светофор.

Предварительная работа: формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками.

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Ребята, мы живем с вами в городе, где много улиц и дорог.

Воспитатель читает стихотворение и показывает на  экране мультипликационный ролик «Город» .

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно –

Это всем должно быть ясно.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам  историю про одного мальчика, которого зовут Торопыжка. Как вы думаете, почему его так называют? Правильно, потому что  он всегда и везде торопился.  ( Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе  историю про Торопыжку по стих. С.Волкова «Про правила дорожного движения»)

Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!

Однажды утром  мальчик  спешил в детский сад и ему совсем не хотелось ждать маму, которая  очень долго одевалась. Поэтому он решил, что в детский сад он может пойти один. Мальчик вышел из дома и оказался на улице.

Растерялся тут Мальчишка : как по улице пройти?
Пешеходы и машины у ребенка  на пути.

Как пройти через дорогу Торопыжке в детский сад?
Очень, очень, очень  много на его пути машин!
Может, стоит расспросить, где и как переходить?
Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой,
И через дорогу прямо он быстрее побежал. ..

В это время на дороге появился самосвал!
Шофёр мальчика увидел, самосвал остановил,
А не то бы Торопыжка   под колёса угодил.

Ребята, как вы думаете, почему с мальчиком  чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

Воспитатель читает стихотворение»Светофор»

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Воспитатель с детьми рассматривает светофор  и вспоминают значение каждого сигнала.

Ребята, а вы умеете переходить дорогу? Давайте покажем Торопыжке как надо правильно это делать.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Затем воспитатель предлагает поиграть, мальчики будут шоферами и будут ехать по дороге на машинах, а девочки  будут переходить дорогу. ( затем дети меняются ролями)

Воспитатель: Теперь, Торопыжка  умеет переходить дорогу и с ним больше не случится беда. И вы, будьте внимательными на дороге и переходите ее только в определенном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй младшей группы "Поможем жучку Жуже"

В гости к детям приходит жучок Жужа, которому нужно помочь дорисовать весеннюю картину. Ладошками дети рисуют солнце, аппликацией делают одуванчики....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»

Программное содержание: закрепить  умение сравнивать предметы  по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольн...

Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности для детей второй младшей группы "Поможем ромашке"

Воспитывать чувство гордости за свою семью,желание заботиться о близких....

Комплексное НОД для детей второй младшей группы "Поможем лесным зверям"

Закреплять умение понимать обобщающие слова овощи, фрукт, животные.);Закреплять умение различать овощи и фрукты.Закрепить представления детей о размере и его последовательности по возрастанию &nd...

Квест игра по ПДД во второй младшей группе "Поможем Светофорчику!"

Квест – это игра, которая помогает активизировать педагогов, детей, родителей, позволяет проявить находчивость и наблюдательность, продемонстрировать развитое воображение, творческие, ...

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Поможем жителям леса»

Познавательное занятие для детей младшего возраста...