Конспект НОД для детей второй младшей группы "Поможем жучку Жуже"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Калашникова Ирина Владимировна

В гости к детям приходит жучок Жужа, которому нужно помочь дорисовать весеннюю картину. Ладошками дети рисуют солнце, аппликацией делают одуванчики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем жучку Жуже»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
  2. Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
  3. Воспитывать чувства доброты и любви к насекомым, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
  4. Расширять и активизировать словарь по теме.
  5. Развивать диалогическую речь.
  6. Развивать мелкую моторику рук путём художественного творчества.
  7. Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.

Оборудование: игрушка жука, ватман с изображением контуров цветов, краски, цветные салфетки, музыкальные композиции: Железновы «Весна пришла», И. Штраус «Голоса весны», М. Геттель «Весенняя мелодия».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я заметила, что на нашем участке стало меньше снега. Я увидела на проталинке цветок (можно показать искусственный цветок). Хотела сфотографировать его, но к сожалению, не успела, солнышко спряталось и цветок закрылся (Показать, как цветок закрыл свои лепестки). Я решила наклониться к цветку поближе, чтобы рассмотреть его и что я увидела? Маленький жучок с большим листом бумаги в лапках, расстроенный, плачет. Я спросила его, как тебя зовут? И что случилось? Он рассказал, что зовут его Жужа, он рисовал этот цветок для его мамы. Но солнышко спряталось, цветок закрылся и он не смог дорисовать его до конца. Я предложила ему нашу помощь. Сказала, что наши ребята очень дружные и обязательно согласятся ему помочь. Ведь так? Поможем Жуже, а кстати он пришел со мной и принес свою недорисованную картину, вот же он! Посмотрим, что Жужа успел нарисовать.

(На картине небольшие зарисовки весеннего пейзажа)

Но, ребятки, посмотрите, здесь чего-то не хватает.

Вот загадка, вот вопрос:

«Что с картиною стряслось? »

 «Не закончена она. »

Как Вы думаете, какое время года у нас за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какая, она, весна?

Дети: Теплая, солнечная, радостная.

Воспитатель: Почему Вы ответили, что весна? По каким признакам мы можем судить, что весна

Дети: Растаял снег, зеленеет травка, прилетели птицы.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем в художников — волшебников, оживим нашу картину. Но, что это за звуки? Какая красивая звучит мелодия. Дети, у нас гость.

Входит девочка — солнечный лучик.

Я — лучик солнца,

Я — ваш друг

Я оживляю все вокруг

Когда волшебный миг придет

Картина эта оживет.

(Взмахивает волшебной палочкой, дотрагивается до приготовленных к занятию предметов).

Воспитатель: Спасибо, солнечный лучик. Ребятки постараются и оживят картину. Посмотрите ребятки, что это? (Солнышко), а чего у него не хватает? (Лучиков) Поможем нашему солнышку засиять? (да) 

(Рисование солнышка ладошками)

Воспитатель: После работы вытираем пальчики чем?

Дети: Салфеткой.

Лучик: С вами мне пора проститься

К другим детям возвратиться

Лучик уходит.

Воспитатель: Спасибо, солнечный лучик за помощь!

Дети, посмотрите повнимательнее. Что вы видите на картине? (Солнышко и какие-то кружочки) А это и есть цветочки, которые рисовал Жужа и не успел дорисовать. Как вы думаете, что можно, сделать с этими цветочками чтобы они были ярче и красивее? (при этом поворачивать цветок к детям, который был внесен сначала, наглядно показывая как он раскрывается повернувшись к солнцу) Что осталось на нашем волшебном столе, что мы еще не использовали из того что приготовил для нас солнечный лучик? (Салфетки, клей)

 (Выполнение аппликации)

Воспитатель:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какие красивые одуванчики получились. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Ну вот ребята картина для Жужи и готова, вам нравится? А давайте сфотографируемся на память вместе с картиной и с Жужей. Но он почему то все равно грустный, как быть?

Дети: Поиграть

Подвижная игра «Собери цветы в корзинку»

Воспитатель: Ну что ребята, Жуже очень понравилось с нами играть, может пригласим его с нами на прогулку? (Да)

(Сбор на прогулку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".

Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...

Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".

Реализация основных направлений развития дошкольников.  Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...