Конспект ООД для детей второй младшей группы «Поможем жителям леса»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Камелькова Светлана Ивановна

Познавательное занятие для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Камелькова С.И

Познавательное занятие во второй младшей группе

«Поможем жителям леса»

Цельзакрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц»,

«Колобок», «Теремок»;

  1. Разучивание стихов и песен, загадывание загадок о

диких животных;

  1. Рассматривание иллюстраций « Дикие животные и их детеныши»;
  2. Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»;
  3. Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?»;

Ход занятия:

В:Ребята ,к нам в группу пришло письмо:

«Срочно, срочно приходите,

  Срочно, срочно помогите!

  Происходят чудеса, не поделим мы леса.

  Нас волшебник напугал,

  Нас он всех заколдовал.

  Мы забыли, кто мы есть,

  Что нам пить и что нам есть.

  Выручайте, приходите

  И нас срочно помирите!»                    (Жители леса)

В: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным?!

Д: Да!

В:Тогдасобираемся в дорогу! Но перед тем,как отправиться в лес скажите , как называют животных ,которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

В: Почему мы называем животных дикими?

Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.

В: Ну что ж отправляемся в пут.

(звучит музыкальный фон)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимайте выше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы немножко отдохнем

И опять вперед пойдем.

Слайд 1 «ЗИМНИЙ ЛЕС»

В: Ребята мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, на какую снежную поляну мы вышли. Ребята,а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить каких  мы знаем  диких животных, чем они питаются, где живут?

(Дети садятся на стульчики).

В: Готовы?

Ну, слушайте загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

Слайд 2 «Медведь в берлоге»

 В: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти  у него есть на лапах?

Д: Медведь большой, сильный,  у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.

В: А как называют дом у медведя?

Д: Берлога

В: Чем питается медведь?

Д: Мёдом, ягодами, рыбой.  

В: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.

В: Как ходят мишки в лесу?

В: Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя.

В: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушайте ещё загадку:

В: Слушайте еще загадку:

 « Зимой беленький ,

 А летом серенький

Никого не обижает,

 А всех сам боится».(заяц)

Д: Зайчик!

Слайд 3 ( белый заяц)

В: У медведя- берлога, а кто знает где живет зайка? Какой у него домик?

В: У  зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.

В:Давайте рассмотрим зайку. Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается  заяц?

Д: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой  деревьев, кустарников.

В: А какого цвета шубку зайка носит летом?

Д: Летом у зайки шубка серая.

                                               ФИЗМИНУТКА.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики.

(полу приседания, с поворотами вправо влево)

Кто то зайку испугал ,

Зайка прыг и ускакал.

(приседании, обхватить себя руками за коленки)

Все зайчики поскакали на стульчики.

В: Вот и зайчика расколдовали. Молодцы.

В:Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

 Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

В: Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Слайд 4 (волк)

В: Какого цвета волк?

Д: Серого.
В:  Дети, расскажите, какой он?
Д:  Волк сильный, смелый, у волка длинный и протяжный вой.
В: Посмотрите, у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
В:Вот и волка расколдовали. Молодцы.

В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное   заклинание и мы очутимся у себя в группе.

« В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись!

Ребята  вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?

Д: Да!

В: Где мы сегодня побывали?

Д: В сказочном лесу!

В:Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?

Д: Диким животным.(дети перечисляют: медведя, волка, зайца ).

В: Ребята ,а как вы думаете в лесу живут  ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.

В: Спасибо за внимание до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект НОД для детей второй младшей группы "Поможем жучку Жуже"

В гости к детям приходит жучок Жужа, которому нужно помочь дорисовать весеннюю картину. Ладошками дети рисуют солнце, аппликацией делают одуванчики....

Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Лесные жители»

дидактическая игра для второй младшей группы "Лесные жители"...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»

Программное содержание: закрепить  умение сравнивать предметы  по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольн...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»

Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...