День здоровья
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Королева Татьяна Григорьевна

Задачи:

-сформировать привычку к здоровому образу жизни;

-удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

-закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №71 «Кристаллик»

D:\Интернет\бармалей.jpg                D:\Интернет\доктор Айболит.jpg

Задачи:

-сформировать привычку к здоровому образу жизни;

-удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

-закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Дети заходят в зал под весёлую музыку, их встречает доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте, здравствуйте, проходите! Всем от доктора привет!

Вы сегодня посетите процедурный кабинет.

Ну-ка, доктору  скажите – знают дети или нет? –

Мне, ребята, подскажите, а здоровья в чём секрет?

Ведущий:

Уважаемый, доктор Айболит, усаживайтесь, сейчас ребята группы №9 всем расскажут, в чём секрет здоровья.

Вы тихонько посидите, сказку слушайте, смотрите! А называется сказка «Муравьишка ищет секретики здоровья».

Входит Бармалей.

Бармалей:

Полно, полно, ребятишки, всё забудьте поскорей!

Лучше слушайте советы, что даёт вам Бармалей.

Лопать сладости мешками, что нам зубы-то жалеть?

Можно их на крайний случай мокрой тряпкой обтереть!

Стричь нам волосы и ногти абсолютно ни к чему,

А зачем зарядку делать – уж совсем я не пойму!

Ни к чему нам заниматься, мышцы тела напрягать,

Нам в кровати поваляться и часок- другой поспать!

Айболит:

Если будешь так стараться, можно быстро оказаться

Не в любименькой кровати, а в больничненьной палате!

Сядь-ка лучше ты в сторонке и внимательно смотри:

Быть здоровым интересно!

Ну, ребятки – раз, два, три! –

Поскорее выходите, Бармалея просветите!

Дети выходят в центр зала.

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаём…

Все: И ничуть не устаём!

Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает

И полезны нам всегда…

Все: Солнце, воздух и вода!

Песня « Делаем зарядку» муз. Ю. Слонова

Айболит:

Вспоминайте, ребятишки, строчки из известной книжки,

Что Чуковский нам писал, и какой совет нам дал?

Дети:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Айболит:

Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы, какие предметы необходимы для умывания!

( На столе лежат 2 мыла, 2 зубных щётки, 2 полотенца, 2 зубных пасты и другие предметы)

Бармалей (выбирает неправильные предметы):

Я живу и бед не знаю, мыло в глаз не попадёт,

Щётка дёсны не дерёт, губка мокрая не трёт.

Айболит:

Всё понятно, правда, братцы? Он не любит умываться!

Пусть ребята выбирают, что им нужно – они знают!

Эстафета «Умывание» (2 команды по 4 человека)

Ведущий:

А ребята группы № 9 хотят спеть песню «Быть здоровыми хотим».

«Быть здоровыми хотим» муз. Е. Никитиной

На середину зала выходит Бармалей, он  одет неряшливо.

Айболит:

Обратите-ка внимание на «небесное» создание.

Всё надето кое-как! Вон с другой ноги башмак,

Не завязаны шнурки, вижу – разные носки,

А рубашка – наизнанку, словно  встал он спозаранку,

Надо ж так принарядиться, в гости к детям заявиться.

Бармалей:

Дорожу своей свободой и всегда слежу за модой!

Я – прикольный, я занятный…

Айболит:

Просто ты неаккуратный!

В моде чистые ботинки, знают дети без запинки.

Зашнуровывать шнурки, надевать с утра носки,

Друг на друга, чтоб похожи они были, модно тоже!

Бармалей:

Это ж долго, это ж нудно, это ж очень, очень трудно…

Айболит:

Но учиться всё же нужно.

Ребята, докажем при народе – аккуратность всегда в моде!

Аттракционы:

  1. «Самый аккуратный»

 ( На стульях лежат кофты с вывернутыми рукавами, шапки, шарфы.

Нужно быстро и аккуратно одеться.)

  1. «Кто быстрее зашнурует ботинки»

(Можно посоревноваться с Бармалеем.)

Айболит:

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Будем с вами называть, что полезно «поедать».

(Достаёт книгу «О вкусной и полезной пище».)

Игра «Да – нет»

(Айболит задаёт вопросы, дети отвечают «да» и «нет».)

Каша – вкусная еда? Это нам полезно? ( Да!)

Творог, сыр, кефир всегда – нам полезны дети? ( Да!)

Лук зелёный иногда нам полезен, дети? ( Да!)

В луже грязная вода нам полезна, дети? ( Да!)

Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет!)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? ( Да!)

Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? ( Нет!)

Семь мороженых всегда есть полезно, дети? ( Нет!)

Овощей растёт гряда, овощи полезны? ( Да!)

Сок, компотик иногда – нам полезны, дети? ( Да!)

Бармалей:

Есть «от  пуза» - красота! Это нам полезно? Да!

Айболит:

Объедаться – никогда! Это вредно, дети? Да!

Бармалей:

Съесть мешок большой конфет…это вредно? Точно – Нет!

Айболит:

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

Раз полезная еда – будем мы здоровы? Да!

Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

Бармалей:

Я ж ещё совсем не старый, а болит и там и тут,

И играть с собою в пару ребятишки не возьмут!

Айболит:

Ты детей совсем не знаешь, дети добрые у нас!

Ты вставай со всеми вместе на разминочку сейчас!

Танец «Все спортом занимаются» муз. Е.Туманян

(Бармалей танцует вместе с детьми.)

Айболит:

Если всё у вас в порядке, значит, будем мы играть!

Бармалей:

А во что будете играть?

Айболит:

А вот догадайся!

Про меня говорят, будто пячусь я назад,

Не назад, а вперёд, только задом наперёд!

Бармалей:

Точно знаю – это раки, это раки-забияки!

Эстафета «Раки – забияки»

(До отметки дети двигаются на четвереньках, задом наперёд, обратно – бегом.)

Айболит:

Всем здоровья я желаю и на танец приглашаю!

Танец «Аэробика для Бобика» муз. Тухманова

(Бармалей танцует с детьми)

Бармалей:

Ой, устал я, нету мочи! Танец этот трудный очень!

Мышцы ломит, колет бок, и живот схватило! Ох! 

Айболит:

Плохо, батенька, болеть! Что ж, придётся попотеть,

И с мячом вприпрыжку бегать, сил для спорта не жалеть!

А ребята тебе помогут!

(Вручает Бармалею мяч.)

«Игра с мячом» немецкая полька

Бармалей:

Иногда бывают правы Айболиты – доктора,

Можно к вам приду к вам снова на разминочку с утра!

Айболит:

Очень хочется, ребята, вас сегодня поощрить,

За здоровый образ жизни витаминкой наградить.

Угощение.

Дети прощаются с Айболитом и Бармалеем.


Источники:

1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – 2-е изд., исп. и доп. – С.Пб.: типография НИИ Гирисконд.

2. Колокольчик. Литературно-музыкальный журнал. – С.Пб.:  ЗАО Репрография, 2006.

3. Никитина Е.А. Праздники-досуги в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Осокина И.М. Сказка с песней повстречались. – Ярославль: Академия развития, 2009.

5. [Электронный ресурс] URL: http://temular.com/uploads/images/2/5/5/4/2/6960fb2c60.jpg (дата обращения: 24.09.2011).

6. [Электронный ресурс] URL: http:www.chudopredki.ru/uploads/posts/2009-11/1259587379_barmalejji.jpg (дата обращения: 24.09.2011).

7. [Электронный ресурс] URL: http://womenschool.ucoz.ru/doctor. jpg (дата обращения: 24.09.2011).

8. Фотографии из личного фотоархива Королевой Т.Г., музыкального руководителя.

Королева Т.Г., музыкальный руководитель



Предварительный просмотр:

Сказка «Муравьишка ищет секретики здороровья»

Автор стихов и музыки О.Ю. Мифтахова

Ведущий.

Утром солнышко проснулось, всему миру улыбнулось.

Муравей глаза открыл и у солнышка спросил.

Муравей.

Солнце  милое, ответь, как прожить, чтоб не болеть?

Чтобы люди, чтобы звери жили долго, не старея.

Как здоровье сохранить и до ста лет всем прожить?

Ведущий.

Солнце молвило в ответ.

Солнце.

Знаю я такой секрет.

Только должен муравей сам открыть его скорей.

Ты в дорогу отправляйся, там с друзьями повстречайся.

Буду тебе помогать, путь-дорогу освещать.

Ведущий.

Солнцу лапкой помахал муравей и побежал.

Песенка Муравья:

Муравей я, муравей, встретить я хочу друзей,

И узнать у них секрет: как прожить всем много лет.

Ведущий.

Вскоре повстречал он Мишку, косолапку-шалунишку.

Мишка брёвна поднимал, на лапы задние вставал.

Много раз он кувыркался и на турнике качался,

А потом как заревёт, громко песню запоёт.

Песенка Медведя:

Чтобы было всё в порядке, утром делайте зарядку,

Водой холодной обливайтесь,

 Не ленитесь, закаляйтесь!

Муравей.

Ну, спасибо тебе, Мишка, косолапка-шалунишка,

Муравьишку научил, секрет здоровья свой открыл.

Ведущий.

Мишке  лапкой помахал муравей и побежал.

Песенка Муравья:

Муравей я, муравей, встретить я хочу друзей,

И узнать у них секрет: как прожить всем много лет.

Ведущий.

Вдруг увидел: по дорожке замелькали чьи-то ножки.

Это заинька скакал, всех морковкой угощал.

Песенка зайки:

Зайку  ты, дружок, послушай: витаминов много кушай.

Будешь жить ты до ста лет. Это заинькин секрет.

Ешь морковку, ешь капусту. Это очень-очень вкусно.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Ведущий.

Зайке  лапкой помахал муравей и побежал.

Муравейка наш устал, вдруг полянку увидал.

Пчёлка по цветам летала и нектар свой собирала.

Песенка Пчёлки:

Жу-жу, жу-жу, жу-жу, жу, всё тружусь и не тужу,

Мёд целебный собираю, всем здоровье поправляю.

Не ленись, трудись мой свет, проживёшь ты много лет.

Пчёлка.

Ты возьми мёд, Муравей, угости своих друзей.

Ведущий.

Пчёлке  лапкой помахал муравей и побежал.

Песенка Муравья:

Муравей я, муравей, встретить я хочу друзей,

И узнать у них секрет: как прожить всем много лет.

Ведущий.

Муравей услышал вдруг музыки весёлый звук.

Это клоун выступал, всех смешил и забавлял.

«Танец клоуна» муз. Д Кабалевского

Клоун.

Всем дарю веселье, шутки, песни, танцы, прибаутки,

Настроенье поднимаю и здоровье прибавляю.

всем советую дружить, в мире и согласии жить.

Ведущий.

Улыбнулся Муравей, поспешил он в путь скорей.

Песенка Муравья:

Муравей я, муравей, встретить я хочу друзей,

И узнать у них секрет: как прожить всем много лет.

Ведущий.

Вскоре солнце из-за тучек выглянуло, блеснув лучиками.

Муравей.

Здравствуй, Солнышко, мой свет, я узнал, узнал секрет:

Нужно спортом заниматься, всем трудиться, закаляться,

Витаминчики  любить, обязательно дружить,

В мире и согласии жить.

Солнце.

Стал ты мудрым Муравей, поспеши в детсад скорей,

Свой секрет открой ребятам, всем ребятам- дошколятам.

Королева Т.Г., музыкальный руководитель,

МБДОУ  ДС №71 «Кристаллик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...