Презентация. «Физическое развитие и укрепление здоровья детей в 1 младшей группе»
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Костерина Татьяна Ивановна

Основными задачами педагога в области физического развития и укрепления здоровья являются 4 направления работы:

  1. Формирование представлений о ценностях здорового образа жизни;
  2. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей;
  3. Формирование у детей навыков безлопастного поведения;
  4. Развитие двигательной активности детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 210 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443902, Россия, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д.15"а", тел/факс 9775630 / 9776375, dou210@mail.ru

                                                                                                   

                                                      Выступление на районном методическом объединении

Презентация.

«Физическое развитие и укрепление здоровья детей в 1 младшей группе»

     Воспитатель Костерина Татьяна Ивановна

                           

Самара

2014г.

Основными задачами педагога в области физического развития и укрепления здоровья являются 4 направления работы:

  1. Формирование представлений о ценностях здорового образа жизни;
  2. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей;
  3. Формирование у детей навыков безлопастного поведения;
  4. Развитие двигательной активности детей

  1. Представления о ценностях здорового образа жизни начинают складываться у воспитанников, впервые поступивших  в детский сад, на примере взрослых. В доступной форме педагоги объясняют и рассказывают детям, что полезно, а что вредно для здоровья: - лицо и руки должны быть всегда чистыми, каждый день обращаем внимания на красивую одежду, обувь, прическу. Спрашиваем у детей: “Красивая у нас Даша?” Дети говорят: “И я. И я.”

- полезно есть овощи и фрукты убеждаем, что надо съесть все яблоко или банан:

На своем примере к подражанию:

дети умеют мыть руки перед приемом пищи и после прогулки;

- после каждого приема пищи учимся пользоваться салфеткой;

Формированию у детей ценностей здорового образа жизни способствует:

- в детском саду – рассматривание картинок, чтение стихов, сказок, рассказов,

- дома – просмотр мультфильмов соответствующего содержания.

  1. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей  предполагает соблюдение ряда правил и проведение различных оздоровительных мероприятий: чистота групповых помещений, материалов игрушек, проветривании при отсутствии сквозняков, утренний фильтр.

- в помещении группы имеется такое место, где ребенок может полежать;

- все воспитатели владеют необходимыми навыками оказания первой помощи. Ежегодно старшая медсестра проводит с воспитателями занятия по оказанию первой неотложной помощи.

- в группе имеется аптечка первой помощи,

- некоторые дети нуждаются в постоянном приеме лекарств. Все медикаменты, принесенные родителями, должны быть в упаковке производителя, снабжены наклейкой с именем ребенка и инструкциями по применению. Например, у меня был ребенок, и я строго по часам давала ему гомеопатические препараты.

В целях профилактики и снижения заболеваемости детей проводим оздоровительные мероприятия: зимой – воздушные, а летом – солнечные ванны, а также витаминизацию.

Все эти процедуры проводятся под наблюдением старшей медсестры при согласовании с родителями.

  1. У нас созданы условия по формированию у детей навыков безлопастного поведения. Мелкие, хрупкие, режущие и предметы бытовой химии находятся в недоступном для детей месте. В работе с родителями мы стараемся объяснить опасность общения детей с домашними и  незнакомыми животными;

Обращаем внимание на то, что ограничения следует вводить таким образом, чтобы не напугать ребенка и не сковывать его любознательность.

При организации образовательного процесса на тему “Домашние животные”,  “Животные нашего края” планируем: беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, проводим дидактические и подвижные игры с целью воспитания бережного отношения к животным.

  1. Для развития двигательной активности детей группа обеспечена спортивным оборудованием и инвентарем;

 - дети свободно передвигаются по всей комнате и имеют доступ спортивным снарядом и игрушкам;

- физкультурные занятия это любимое занятие,

- и утренняя гимнастика всем очень нравиться.

Зимой скользко и мы на прогулке используем прогулочную веревку. С начала дети учатся гулять по территории детского сада, держась за нее, а потом – парами.

Мы используем различные формы организации двигательной активности детей:

Вот мы играем в подвижную игру “Догони меня”

НЕЛЬЗЯ предлагать детям:

- висеть на руках,

- прыгать с высоты,

- добиваться правильного выполнения путем длительного повторения,  

- использовать порицание.

Развитие двигательной активности детей требует индивидуального подхода: учета состояния здоровья, уровня развития ребенка, наличие медицинских показаний, учета самочувствия.

Следует не допускать  перевозбуждения и переутомления малышей, вовлекать малоподвижных детей в подвижные игры, подвижных – переключать на спокойные игры, в коррекции движений использовать игровые приемы, переключение, поощерения.

Предлагаю экран здоровья на 2013-2014 учебный год

№ п/п

ФИО ребенка

1 группа

2 группа

3 группа

Примечание

1

Авдонина Ангелина

+

2

Бычков Богдан

+

3

Годованюк Илья

+

4

Давыдов Тимур

+

5

Дурманов Виталий

+

6

Дылин Иван

+

7

Елизаров Матвей

+

8

Зыбайло Настя

+

9

Ильин Дима

+

10

Коротких Женя

+

11

МазилкинКирилл

+

12

Семенова Настя

+

13

Чудинова Лиза

+

Итого

7

6

-

 

По результатам Экрана здоровья, у меня все дети имеют 1,2,3 группу здоровья. Это мы узнаем от старшей медсестры. Первая группа здоровья это здоровые дети. Вторая – дети имеющие сопутствующие заболевания. У этих детей должен быть щадящий режим. Это – ослабленные дети. Дети третьей группы здоровья - дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Это дети – инвалиды, они нуждаются в индивидуальном подходе. Я показываю процент первой группы здоровья и процент второй группы здоровья. Детей третьей группы здоровья у нас нет. Наша задача заключается в том, что бы в результате выполнения вышеуказанных мероприятий дети окрепли и в новом учебном году, у нас стало больше детей первой группы здоровья.

Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Программа воспитания обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой. Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой. М2011г.
  2. Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. М.2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»Важным направлением физического воспита...

«Подвижные игры как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей II младшей группы»

"Подвижные игры как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей 2  младшей группы."...

Конспекты совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья и физического развития на тему: «Здоровые малыши» (первая младшая группа)

Конспекты совместной деятельности с детьми,направленной на укрепление здоровья и физического развитияна тему: «Здоровые малыши»(первая младшая группа)...

Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

В 2019-2020 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного д...

Лечебная физическая культура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей

Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивл...