Физминутки для детей 3-4 лет.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ларина Ольга Геннадьевна

Помогают отдохнуть, снять напряжение, активизируют сердечно- сосудистую и дыхательную систему, восстанавливают умственную работоспособность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_dlya_detey_3-4_v.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

1 младшая группа

Физкультминутки для детей 3-4лет.

Воспитатель: Ларина О.Г.

«Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Испекли мы целых

( Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)

Пять,

(Показать 5 пальцев.)

Один кошке надо дать.

(Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.)

Один коту

(Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.)

С усами,

(Показать «усы».)

Три

(Показать три пальца.)

Съедим мы сами!

(Поглаживать живот.)

«Мишка»

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!

 

«Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

«Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

(Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

                                                      «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

( Прыжки на двух ногах, поджав руки к груди)

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

 (Присесть на корточки – отдохнуть)

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

 ( Снова прыжки на двух ножках)

«Большой — маленький»

Сначала буду маленьким,

К  коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы   дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

 

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом,)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

           ( Прыгают на двух ногах,)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

(Приседают на корточк)

«Раз-два»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

 

   

     «Поехали…»

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

(Ходьба высоко поднимая колени.)

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

(Присесть и снова встать.)

Цок, цок, цок, цок.

(«Скачем» на лошадке.)

На лошадке ехали,

До угла доехали.

(Ходьба.)

Сели на машину,

Налили бензина,

(Встать и «взяться» за руль.)

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

(«Едем» на машине и «сигналим».)

Приехали!

(Остановились.)

«Загудел паровоз..»

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.

(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно ,а затем убыстряясь.)

«Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание  кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,

(Приседания.)

Крылья сложили назад.

(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят

 (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

 (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку

 (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

 (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

«Выпал беленький снежок…»

(Дети стоят в кругу, держась за руки.)

Выпал беленький снежок,

(Дети топают ногами.)

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

«Льется чистая водица..»

(Слова текста сопровождаются действиями.)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Голову чуть-чуть налево,

Голову чуть-чуть направо.

Голову  опустим вниз

И тихонечко садись.

«Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол,

(Приседания.)

Он от бабушки ушел.

(Прыжки.)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши.)

Это желтый колобок!

                                                           «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

«Горошина»

По дороге Петя шел,

(Ходьба по залу.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища в сторону, руки в стороны.)

Покатилась и пропала.

(Продолжаем поворот в другую сторону.)

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох.

(Качаем головой вправо и влево, руки согнуты в локтях.)

 

«Клен»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения по тексту)

«Мы решили закаляться»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!

(Приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два!

(Поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два!

(Имитация растирания полотенцем)

«Неваляшки»

Мы веселые милашки

(Руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки

(Продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем

 (Приседание)

Очень весело живем

 (Прыжки на месте)

«Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

(Поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

 (Повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(Наклоны вперед)

«Потрудились»

Мы дорожки подметаем

 (Имитация движений)

Листья в кучи собираем

 (Наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!

 (Подскоки на месте)

Ох, устали

 («обтереть пот со лба»)

Отдохнем

 (Присесть)

И домой скорей пойдем

 (Шаги на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки для детей старшей группы.

Дано примерное планирование разучивания физминуток-разминок для детей старшей группы детского сада....

Физминутка для детей

Физминутка для детей "Лягушата"...

Физминутки для детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данном материале представлены физкультурные минутки, которые можно использовать в работе с детьми как на занятиях, так и в совместной работе в виде игр малой подвижности. Игры помогают снять напряже...

Физминутки для детей среднего дошкольного возраста

Представлены физминутки, которые можно использовать при проведении НОД. Разработаны в соотвествии с физическими особенностями детей данного возраста....

Физминутки для детей

«Мы  лепили».Мы  лепили  и  устали.Дружно  все  мы  тихо  встали.Ручками  похлопали – раз, два, три,Ножками  потопали – раз, два, три.Выше  руки!...

Физминутки для детей.

Физкультминутки, проводимые на занятиях в ДОУ, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Физминутки помогают расслабиться, ...