Колобок на новый лад.
проект (подготовительная группа) на тему
Использование метода проекта в коррекционной работе логопеда.
Апробация данного метода в течение нескольких лет убеждает, что он, вкупе с традиционным подходом в работе, способствует всестороннему развитию дошкольников с речевыми проблемами. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kolobok_na_novyy_lad.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
1.1. Актуальность темы.
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. При этом логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. В связи с этим в последние годы широкое применение получает здоровьесберегающая практика. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи, здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Большие возможности для закрепления полученных детьми знаний, умений и навыков (в том числе и навыков здоровьесбережения) представляют театрализованные представления. При умелом использовании они могут стать незаменимым помощником логопеду. Участвуя в таком мероприятии, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на традиционных занятиях. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески. Кроме этого, театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия. Как писал Б.М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.
Таким образом, театрализованное представление по мотивам знакомой детям русской народной сказки с использованием здоровьесберегающих технологий способствеут реше-нию ряда важных коррекционно – развивающих задач, интегрирует ряд направлений работы логопеда.
1.2. Цели проекта:
- формирование у детей навыков здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью;
- создание условий для накопления и оформления полученной детьми информации по здоровьесбережению в рамках театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок».
1.3. Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний детьми русской народной сказки «Колобок»;
- активизация словаря;
- развитие диалогической и монологической речи;
- координация речи с движением;
- развитие просодической стороны речи;
- формирование умения передавать интонационно разнообразный текст;
- формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье;
- закрепление полученных детьми навыков здоровьесбережения в игровой форме.
Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательных способностей детей;
- развитие творческих способностей детей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков, способности вступать в общение, поддерживать общение, проявлять инициативу в общении;
- создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- развитие способности свободно и раскрепощено держатся при выступлении;
- побуждение к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации;
- развитие активности, самостоятельности, умения анализировать свою деятельность.
Коррекционно-воспитательные:
- приобщение детей к истокам народной культуры;
- самореализация детей в деятельности, в игре с помощью игровых персонажей, сказочных героев, близких и знакомых им с детства;
- воспитание эмоциональной отзывчивости к художественным образам;
- создание коммуникативной направленности речевых высказываний;
- воспитание навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, ответственности;
- формирование уважительного отношения друг к другу;
- воспитание способности к восприятию новизны, умению импровизировать.
1.4. Ожидаемые результаты
- дети овладеют навыками здоровесбережения;
- совершенствуется диалогическая и монологическая речь;
- развивается творчество детей;
- обогается эмоционально-чувственная сфера ребёнка.
II Условия реализации проекта
2.1. Срок реализации – 3 месяца.
2.2. Возраст детей – 6 лет.
Проект реализуется по двум направлениям:
1) совместная деятельность с детьми;
2) взаимодействие с родителями.
III План реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки выполнения |
Подготовительный этап | ||
1 | Составление плана проекта | Октябрь |
2 | Составление конспектов занятий | Октябрь |
Деятельностный этап | ||
1 | Беседа с детьми, определение проблемы «Мы ходим в группу «Колобок» и хотим побольше узнать об этом персонаже» | Октябрь |
2 | Работа со сказкой «Колобок» | Октябрь |
3 | Знакомство с иллюстрациями к р.н.с. «Колобок» | Октябрь |
4 | Игра-драматизация по сказке «Колобок» | Октябрь |
5 | Настольный и пальчиковый театр по сказке «Колобок» | Октябрь |
6 | Коллективная аппликация «Колобок» | Ноябрь |
7 | Интегрированное занятие «Портрет Колобка» | Ноябрь |
8 | Выпуск газеты для родителей «День Колобка» | Ноябрь |
9 | Выставка семейных поделок «Мой веселый Колобок» | Ноябрь |
10 | Проведение конкурса семейных работ «Новые приключения Колобка» | Ноябрь |
11 | Подготовка картотеки игр и упражнений по различным здоровьесберегающим технологиям | В течение года |
12 | Здоровьесберегающие игры с детьми (зрительная и дыхательная гимнастика, ауриколотерапия, су-джок терапия, упражнения на межполушарное взаимодействие, психогимнастика, релаксация и др.) | В течение года |
13 | Консультация – практикум для родителей «Минутки радости, удовольствия и пользы» | Февраль |
14 | Представление презентации для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» | Февраль |
Заключительный этап | ||
1 | Театрализованное представление «Колобок на новый лад» | Февраль |
IV. Методическое обеспечение.
№ | Литература | Количество |
1 | Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении | 1 |
2 | Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. | 1 |
3 | Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. | 1 |
4 | Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни | 1 |
5 | Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. | 1 |
6 | Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. | 1 |
7 | Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду | 1 |
8 | Федорова Г.П. «На золотом крыльце сидели» | 1 |
9 | Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» |
V. Дидактическое обеспечение
№ | Пособие | Количество |
1 | Выставка семейных поделок «Мой веселый Колобок» | 1 |
2 | Конкурс семейных работ «Новые приключения Колобка» | 1 |
3 | Рисунки детей «Портрет Колобка» | |
4 | Коллективная аппликация «Колобок» | |
5 | Газета для родителей «День Колобка» | |
6 | Презентация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» | |
7 | Консультация – практикум для родителей «Минутки радости, удовольствия и пользы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по О.Г. "Колобок на новый ладок."
Презентация к занятию по О.Г. в подготовительной к школе группе, включает в себя несколько картинок из р.н. сказки "Колобок"....
Колобок на новый ладок
Сказка по обучению детей безопасному поведению на дороге....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"
Конспект этого занятия я разработала для показа учителям начальных классов. Предлагаю вам ознакомиться с ним....
Колобок на новый лад
Сценарий кукольного спектакля для младшей - средней группы...
Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"
Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад» ...
"Колобок" на новый лад.
Театрализованное занятие развлечение для младшей и смешанной групп....