Развитие основных видов движения у дошкольников
статья (старшая группа) по теме

 Для всестороннего развития дошкольника важно своевременно овладеть разнообрзными движениями ,в первую очередь основными их видами-бегом,ходьбой,прыжками ,метанием,лазаньем,без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_obsledovanie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

          Освоение детьми основных навыков движения, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт ребенка, необходимый в игровой деятельности, труде, быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.

  Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательных систем,  укрепляется  опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов

   При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий Дети воспринимают красоту совместных движений- прошли ровной колонной, одновременно выполнили подскоки.

Для разностороннего развития функций организма особенную ценность приобретают сочетания разнообразных видов движений, доступных дошкольнику. Очень важно прикладное значение бега, прыжков метания, лазанья. Свобода применения достаточно освоенных навыков  в разных ситуациях создает большие возможности для проявления детьми активности, инициативы и творчества.

     Обучение основным видам движений строится  с учетом ведущих дидактических принципов. При подборе тех или иных  упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований  к количественным и качественным показателям движений.

     Каждое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Например после освоения подскоков на месте можно перейти к прыжкам с продвижением вперед; после овладения метанием в неподвижную цель хорошо предложить детям попасть в движущуюся.

     Обучение двигательным умениям надо вести в несколько замедленном темпе, если позволяет структуру упражнения (кроме прыжков и метаний).Это дает возможность проследить за ошибками и своевременно их устранить.

Для прочного закрепления движений их необходимо повторять, постепенно усложняя их.

     Обучая детей основным движениям, нельзя забывать при этом  о решении воспитательных задач, стремится к тому, чтобы дети учились проявлять выдержку, настойчивость,  смелость, могли оказать помощь товарищу, научить его правильным движениям.

      ХОДЬБА

Ходьба- одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать .

      В ходьбе активно участвует весь опорно - двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включается до 56% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляютя мышцы туловища, спины и живота ,тренируется мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка. Кроме того при ходьбе тренируется дыхательная  и сердечно сосудистая системы, активнее происходит обмен веществ.

     Для поддержания хорошего эмоционального настроения детей следует варьировать задания в ходьбе: вносить игровые элементы, менять направление и темп ходьбы, чередовать виды ходьбы, сочетать  ее с другими движениями –перешагиванием,  подлезанием,  подскоками и т.д.

    Не следует стремиться, чтобы дети во время ходьбы увеличивали длину шага или темп передвижения. Этим нарушается ритм, равномерность ,естественность движений, расстраивается координация. Длина шагов при ходьбе зависит от роста ребенка. Шаг ребенка % лет-47 см,6-49 (данные А.Саркисяна)

                               

                              Содержание упражнений для детей старшей группы (5-6) лет

1.Ходьба на носках ,на пятках, на внешней стороне стопы.

2.Ходьба широким шагом.

3.Ходьба в полуприсяде.

4.Ходьба со сменой положения  рук-вперед, вверх, с хлопками.

5.Ходьба с перекатом с пятки на носок.

6.Ходьба в колонне с перестроением в пары.

7.Ходьба змейкой.

8.Ходьба с чередованием с другими движениями.

9.Проходить с закрытыми глазами 3-4 м

10.Продолжительная ходьба в спокойном темпе 35-40 мин.

          В старшей группе дети должны ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

       БЕГ

     В старшей группе ведется специальная работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости.

                            Содержание упражнений для детей старшей группы (5-6 лет)

1.Бег на  носках.

2.Бег с широким и мелким шагом.

3.Бег высоко поднимая колени.

4.Бег с выполнением заданий.

5.Бег в сочетании с другими движениями.

6.Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3-4 раза)

7.Бег на расстояние 20-30 м.

8.Челночный бег (3 раза по 10ь)

9.Медленный бег 1-2 мин.

      ПРЫЖКИ        

      Прыжок в отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и  слитно выполняемых действий.

Важным элементом прыжка должно быть отталкивание от опоры. Оно должно быть достаточно сильным, энергичным, а главное своевременным.

                           Содержание упражнений для детей  старшей группы.

1.Подскоки на месте на двух ногах; одна нога впред,  другая назад; ноги скрестно- ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом.

2.Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной, ставить руки в стороны, на пояс ,к плечам.

3.Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3-4 м

4.Прыжки на двух ногах боком (правыми левым),прыжки вперед-назад.

5.Прыжки попеременно на одной ноге и другой ноге.

6.Прыгать на одной ноге ,продвигаясь вперед прямо, по кругу.

7.Прыжки в длину с места (60-80) см

8.Прыжки последовательно из обруча в обруч.

9Прыжок на возвышение высотой 20 см с места, с  нескольких шагов.

10Прыжок в глубину с возвышения 30см в обозначенное место.

   Используема литература:

Е.Н.Вавилова  «Учите бегать, прыгать, метать»

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по развитию основных видов движений через организацию подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста".

В настоящее время в педагогической практике используется большое количество методик, однако не каждый специалист может разобраться в их технологии, да и не каждому ребенку под силу освоить ту или иную...

Педсовет Формирование физических качеств у дошкольников на основе подвижных игр сопряженных с развитием основных видов движений

Сообщается о роли подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста; об опыте ведущих отечественных педагогов в области развития физических качеств детей, о роли подвижных игр в развитии физич...

Развитие основных видов движений в дошкольном возрасте

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по развитию основных видов движений на занятия физической культуры и индивидуальной работе с детьми ....

Роль подвижной игры в развитии основных видов движений у старших дошкольников (Выступление на педагогическом совете).

Опыт использования подвижных игр в развитии основных видов движений (ходьба,бег, прыжки, метание,ползание) у детей старшей и подготовительной групп в режимных моментах....

Консультация для родителей: "Основные виды движений младших дошкольников с ОВЗ".

Для всестороннего развития младших дошкольников чрезвычайно важно своевременно развивать (с опорой на сохранные способности) основные виды движений - бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье, без которых...

Статья: "Формирование навыков основных видов движений у дошкольника"

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопро...

Подвижная игра как средство основных видов движений младшего дошкольника

Подвижная игра как средство основных видов движений младшего дошкольника...