Конспект занятия по обучению детей по ПДД «Увлекательное путешествие на вертолёте ДПС»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бурлакова Ольга Михайловна


ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_strana_svetoforiya.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Конспект занятия по обучению детей

Правилам Дорожного Движения

«Увлекательное путешествие на вертолёте ДПС»

(средняя группа)

Подготовила и провела: 

воспитатель Бурлакова О.М.

2011 г.

Программное содержание:

  1. Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожным знаком, обозначающими остановку автобуса.
  2. Закрепить представление о светофоре и его  сигналах, дорожных знаках.
  3. Развивать внимание, согласованность движений с зрительным образом.
  4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: милицейская форма для воспитателя, мультимедийный проектор, картинки для проектора с изображением транспорта и правил поведения в нем, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Подземный переход», разрезанные на части, светофор, рули  на каждого ребенка, медали на каждого ребенка, книжка-подарок, 3 сигнала

светофора.

Предварительная работа: Целевые прогулки к  пешеходному переходу, светофору, работа с дидактическими играми по правилам дорожного движения, чтение книг С.Волкова «Правила дорожного движения».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

(Стук в дверь,  заходит воспитатель в форме инспектора милиции)

Инспектор: Здравствуйте ребята. Я инспектор Дорожно - Постовой Службы. Сегодня я прибыла к вам в детский сад, чтобы  пригласить вас в увлекательное путешествие по стране Дорожных правил.

А путешествовать вы любите?

Дети: Да!

Инспектор: А на каком виде транспорта можно путешествовать?

Дети: На легковом, пассажирском, речном, воздушном.

Инспектор: А вот на каком транспорте мы отправимся в путешествие отгадайте в загадке.

1слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением вертолета)

Стрекоза гудит большая

Полетать Вас приглашаю,

Кресла мягкие для вас

И пилот- высший класс!

Дети: Это- вертолет

Инспектор: Сегодня мы будем путешествовать на вертолете ДПС, и не просто путешествовать, а нести службу и наблюдать сверху за дорожным движением. Согласны?

Дети: Да.

Инспектор: Как называется человек, который управляет вертолётом, самолётом?

Дети: Пилот.

Инспектор: Правильно, пилот. Пилоты к полету готовы?

Дети: Да.

Инспектор: Завести моторы! Ж-ж-ж-ж-ж-ж (дети имитируют движения винта вертолета над головой)

Инспектор: (негромко звучит музыка) Мы поднимаемся над городом, летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там, внизу! И так внизу под нами  Страна Дорожных Знаков. Приземляемся.  Тут  какой -то непорядок.  Посмотрите, ребята все дорожные знаки поломаны, разбиты. Нам нужно все исправить, сложить дорожные знаки и расставить их на свои места.????. Иначе может случится беда.

Игра «Сложи знак»

(Дети составляют из разрезных картинок дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети.», « Подземный переход»)

1 Ребенок:

Вот обычный переход,

По нему идет народ,

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

 и по ним переходи!

2 Ребенок:

Есть подземный переход-

Он тебя переведет.

Видишь - знак вон там висит?

Этот знак всем говорит:

 «Чтоб в беду не угодить

Нужно здесь переходить!»

Под землёю, это ясно,

Идти людям безопасно.

З Ребенок:

Этот знак - нам друг большой,

От беды спасет,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Инспектор: А теперь давайте вспомним, ребята, для кого предназначены знаки «Пешеходный переход» «Осторожно, дети», «Подземный переход» и где на дороге они  встречаются.                                                           Инспектор: Молодцы, ребята! Вы  правильно  сложили дорожные знаки и рассказали о их назначении. Продолжим наш полет. Пилоты к полету

готовы? (Да)

(дети имитируют движения - полёт вертолета)

Мы с вами приземлились на перекресток. Здесь несет службу мой  помощник и друг. Я сейчас загадаю загадку о нем, а вы постарайтесь угадать что это.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый,красный?

Дети: Это светофор.

Инспектор: А вы, ребята,  знаете о значении каждого из сигналов светофора. Вот я сейчас и проверю ваши знания. Возьмите рули, вы будете водителями различных машин. А я буду регулировать движение с помощью сигналов светофора. Если я подниму красный сигнал, то водители, что должны сделать?

Дети: Остановиться.

Инспектор: Если желтый?

Дети: Приготовится к движению, завести мотор

Инспектор: Ну, а если я подниму зеленый сигнал?

Дети: Ехать

(Проводится игра - «Водители»)                                                         Инспектор: Молодцы, вы все были внимательны и старались не ошибаться. Продолжаем наш полет. Сейчас мы пролетаем над школой Вежливых наук. Мы  приземляемся и тихо, тихо садимся  на стульчики. (дети садятся на стульчики)

2 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка автобуса и маршрутного такси)

Наверняка, у Вас есть родные – тети, дяди, бабушки и дедушки, которые живут в том же городе, что и твоя семья, но все же довольно далеко, чтобы пойти к ним в гости пешком. Для этого надо проехать несколько остановок на автобусе или маршрутном такси. Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским – это автобусы, троллейбусы, маршрутное такси. Они всегда ездят по определенному маршруту и на своем пути делают остановки,  для посадки и высадки пассажиров.  

3 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка дорожного знака, обозначающего остановку автобуса)

Остановка – это специальное место, где останавливаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Иногда на остановках ты можешь увидеть постройку с крышей и тремя стенами, которые укроют тебя от дождя и ветра, внутри нее есть скамеечки, на них можно передохнуть, пока ждешь транспорт. Здесь же ты увидишь специальный дорожный знак, который информирует пешеходов и водителей о том, что здесь останавливается городской транспорт.

 4 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением девочки, которая прыгает на остановке)

На остановке девочка

Автобус поджидала

Прыгала, как мячик

Весело скакала

Ждёшь на остановке-

Стой и не крутись

А задел кого-то

Сразу извинись!

5 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением детей мешающих пассажирам выйти из автобуса)

Подошёл автобус,

Ребята все гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась

У ребят,

Уступить дорогу

Не хотят,

Пассажирам выйти

Дети не дают.

Сначала выходящих

Надо пропустить.

А потом спокойно

Внутрь заходить.

6 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением мальчика, который толкает и мешает пассажиров автобуса)

Битком набит автобус был.

Мальчик пробраться вглубь решил

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками!

7 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением девочки, которая сидит и смотрит в окно, а рядом стоит бабушка)

Девочка в автобусе сидела

И в окошко всё глядела.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала.

Место бабушке больной

Уступить не захотела

Бабушка стояла, а девочка сидела.

Это грустно и обидно,

и за девочку  нам стыдно.

Старших надо уважать

И место им уступать.

8 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением милиционера)

Все торопятся у нас:

В детский садик, в школьный класс,

На работу, в магазин.

Все спешат, ты не один.

Транспорт наш всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе,

Он общественным зовётся.

Это значит, вам придётся

Пассажиров уважать,

Никого не обижать,

Не ругаться никогда,

Помнить о других всегда!

Инспектор: Понравились вам, ребята, мои советы. А теперь ответьте на мои вопросы.

Где нужно ожидать автобус или маршрутное такси? ( На остановке)     Как нужно себя вести на остановке? (Спокойно стоять, никому не мешать)                                                                                                               Когда автобус подошел к остановке, что нужно сделать сначала?                  (Пропустить выходящих из автобуса, а потом входить в автобус) Расскажите, как нужно вести себя в автобусе? (Не кричать, не толкаться) Что нужно сделать, если вы видите рядом с собой стоящих взрослых?         (Встать с своего места и уступить его старшим)                       Инспектор:  Молодцы  вы ответили правильно на мои вопросы. Но нам пора возвращаться в ваш д/сад.                       

(дети имитируют движения винта вертолета над головой)

Итак, пилоты! Наше путешествие на вертолете ДПС закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали (дети перечисляют места остановок). А  какая из остановок вам больше всего понравилась? Вы убедились, что всем необходимы Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять. А за то, что помогали мне нести службу я приготовила для вас подарки. Вот эту интересную книгу вы будете рассматривать и вспоминать наше увлекательное путешествие. И за то,что помогали мне нести службу каждому медали, как юным помощникам ДПС.

А теперь, ребята, давайте прощаться, мне нужно посетить ещё других детей. Но мы ещё обязательно встретимся и продолжим увлекательные путешествия по Стране Дорожных правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Увлекательное путешествие на вертолёте дорожно-патрульной службы

Программное содержание: 1.Закрепить знакомые правила дорожного движения.2.Развивать пространственные представления, ориентировку на местности.3.Воспитывать культуру поведения на улице....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

Задачи:1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать слова в предложении с разными частями речи в числе, р...

Конспект занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"

              Тема "Увлекательное путешествие"Цель занятия:Обобщение полученных знаний.Задачи:-Закрепить у детей представление о диких и домашних жи...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"

Выявление уровня знаний детей в непосредственных образовательных областях Познание и Коммуникация...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «ба...