Развлечение «Поливай»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Аширова Надия Харрясовна

Конспект развлечения

 

«ПОЛИВАЙ»

 

 

 

 

 

 

 

  Подготовила и

                                                                                              провела:

                                                                                                     воспитатель

Аширова Н.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение «Поливай»

 

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Закреплять полученные ранее знания, умения и навыки через привлекательные для детей формы двигательной активности.

 

Задачи: содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений; совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей. Развивать ориентировку в пространстве, смелость, ловкость и силу. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре; доставить    детям    радость    от    участия    в    развлечении. Предоставить возможность проявить активность.

 

Предварительная работа: Подготовка образа Поливая, украшение помещения, придумывание нарядов, украшений (венки, юбки из травы, бусы из желудей и др.). Отгадывание загадок, чтение художественной литературы об обитателях моря, о воде.

 

Материалы и оборудование:

Мел или длинная веревка. Подводные очки или маска, различные предметы, относящиеся к морской тематике, медали за участие в конкурсах. Большой таз, наполненный водой, кусочки фруктов. Камешки, кольцо.  Брызгалки, мыльные пузыри. Воздушные шары, наполненные водой, ведёрки с водой. Игра «Рыбалка». Диск со звуками природы (звук моря), магнитофон, сундучок с сюрпризом.

 

Действующие лица и исполнители: Дети.

Взрослые - ведущая, персонаж Поливай.

 

Ход праздника.

 

Воспитатель:

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

 

Проводиться ритуал начала праздника - приветствие (социо - игровой приём).

 

Воспитатель:

Мы ладошку к ладошке приложим, (дети подают друг другу ладошки),

И друг другу дружить мы предложим. (Берутся за руки).

 

Воспитатель:

Кто из вас ребята знает

Что закалке помогает?

 

Дети:

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА!!! Наши лучшие друзья!

 

Воспитатель:

Жизнь всех людей  тесно связана с водой. Вода, которая испаряется с поверхности морей и океанов, поливает Землю. В океане зародилась жизнь. В нем живет больше половины живых существ Земли.

 

Ребенок:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде вечная слава воде!

 

Воспитатель:

Дорогие ребята сегодня у нас праздник силы, смелости, здоровья. На праздник я пригласила веселого Поливая. Он посмотрит, какие вы ловкие, смелые, закаленные. Но, что - то он задерживается? Ну, ничего, пока мы его ждём, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

 

Загадки.

 Летом бежит

Зимой спит

Весна настала

Опять побежача        (РЕКА).

 

По реке плывет

Ох и злющее оно,

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…            (КРОКОДИЛ).

 

 

Живет тихонько, не спешит

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха

Гуляет…            (ЧЕРЕПАХА).

 

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков.     (АКВАРИУМ).

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (РЫБЫ).

 

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (ДЕЛЬФИНЫ).

 

Воспитатель:

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. О дельфинах существует много сказок и легенд. Бывали случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. Живут они в воде, но дышат воздухом и общаются между собой звуками, похожими на щелканье и свист. Дельфины путешествуют стаями и считаются очень умными животными.

 

Пальчиковая гимнастика «морские животные»

 

 

 

Жил да был один дельфин,

 

 

два конька дружили с ним.

 

 

Приплывали к ним киты,

И акулы, и моржи.

 

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

 

 

Ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо.

 

Ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз

 

Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

 

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Загибаем пальчики, начиная с

большого.

 

                                                                                   

 

Входит Поливай.

 

Поливай. Что за шум, вы кто такие?

 

Дети.

Мы боксёры, мы штангисты,

Прыгуны и футболисты.

Мы плывём через моря

Все мы верные друзья!

А ты кто?

 

Поливай:

Вы меня не узнали или ещё не знакомы со мной? Я – Поливай, всем известный шутник и хохотун. Хотите со мной дружить? (Ответ детей). Я смотрю вы умные дети?! Правда? Сейчас я это проверю. Готовы выполнить мои задания?

 

Игра «Вода-суша».

На полу чертится мелом или выкладывается из длинной веревки круг-остров, внутри него – суша, снаружи – вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего «Вода!» или «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

 

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. Двум игрокам надевают маски, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Победителю вручается медаль за участие в конкурсе «Удачливый «ныряльщик»!»

 

Игра «Утонувшие сокровища».

Для игры нужен большой таз, наполненный водой. В таз бросить несколько кусочков апельсина, лимона, банана или яблок. Участник становится перед тазом с водой, сцепив руки в замок за спиной, и старается зубами схватить фрукт и вытащить его из воды. Когда все фрукты будут вытащены – участнику торжественно вручается медаль за участие в конкурсе «Самому отважному!»

 

Игра «Попади камешком в кольцо, плавающее на воде».

 

Игра «Кто дальше брызнет из своих брызгалок».

 

Игра «Кто надует самый большой мыльный пузырь».

 

Поливай:

Ну что ж, это задание вы выполнили. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

 

Ребёнок.

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься, быстро бегать нужно нам!

 

Поливай:

Ну, покажите, как вы умеете бегать.

 

Эстафеты.

1.     «Кто первый добежит до финиша, держа в руках воздушный шар, наполненный водой».

2.     «Кто быстрее перенесет ведёрки с водой в руках, и меньше прольёт воды».

3.     «Ловля рыбы» (искусственная рыбка на магнитный крючок).

 

Поливай:

Спорить с вами невозможно! Вы умные, вы сильные и смелые! Устал я от вас. Превращу-ка я вас...

 

Проводится игра « Море волнуется». Поливай «превращает» детей в морскую звезду (лёжа на груди, на спине, рыбку).

 

Поливай.

Ох, как жарко у вас стало. Ну, всё, я испаряюсь! (Поливай уходит).

 

Релаксация «Ласковая волна».

 

Воспитатель:

Ребята, сядьте на теплый песочек, посмотрите на волны, послушайте их разговор. Волны плещутся, касаются ваших ног. Ласковая волна – она нам рада. Она то  приближается, то опять убегает в море. Вместе с волной уходит все, что накопилось плохого: боль, обиды, злость и гнев. Волна желает вам добра. Мы чувствуем прилив нежности, любви друг к другу и окружающему миру. Давайте пошлем любовь и тепло наших сердец волне, которая разнесет эти чувства по всему миру.

 

Вами я, друзья, довольна - смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы! Теперь мы полны сил и энергии. Можем возвращаться в группу. Посмотрите, море вынесло на берег сундучок. А в нем – сюрприз! Это щедрое подводное царство делает вам подарок!

Воспитатель открывает сундучок и раздает детям сувениры.

 

Литература

 

1.Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет, Сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987.

2.Здоровый дошкольник: Социально- оздоровительная технология ХХI века./ Авторы - составители Антропов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.:АРКТИ,2000.

3.Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-5лет, Ю.А.Кириллова, М.Е.Лебедева, Н.Ю.Жидкова - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

4.Летний досуг с детьми, Куцакова Л.В., Москва «Просвещение», «Учебная литература»,1996.

5.Растите малышей здоровыми, Пономарев С.А. - Москва, 1992. 6.Физическое воспитание детей дошкольного возраста, Сост. Ю.Ф.Луури – Москва «Просвещение», 1991.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_polivay.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект развлечения

«ПОЛИВАЙ»

  Подготовила и

                                                                                              провела:

                                                                                                     воспитатель

Аширова Н.Х.

Развлечение «Поливай»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Закреплять полученные ранее знания, умения и навыки через привлекательные для детей формы двигательной активности.

Задачи: содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений; совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей. Развивать ориентировку в пространстве, смелость, ловкость и силу. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре; доставить    детям    радость    от    участия    в    развлечении. Предоставить возможность проявить активность.

Предварительная работа: Подготовка образа Поливая, украшение помещения, придумывание нарядов, украшений (венки, юбки из травы, бусы из желудей и др.). Отгадывание загадок, чтение художественной литературы об обитателях моря, о воде.

Материалы и оборудование: 

Мел или длинная веревка. Подводные очки или маска, различные предметы, относящиеся к морской тематике, медали за участие в конкурсах. Большой таз, наполненный водой, кусочки фруктов. Камешки, кольцо.  Брызгалки, мыльные пузыри. Воздушные шары, наполненные водой, ведёрки с водой. Игра «Рыбалка». Диск со звуками природы (звук моря), магнитофон, сундучок с сюрпризом.

Действующие лица и исполнители: Дети.

Взрослые - ведущая, персонаж Поливай.

Ход праздника.

Воспитатель:

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

Проводиться ритуал начала праздника - приветствие (социо - игровой приём).

Воспитатель:

Мы ладошку к ладошке приложим, (дети подают друг другу ладошки),

И друг другу дружить мы предложим. (Берутся за руки).

Воспитатель:

Кто из вас ребята знает

Что закалке помогает?

Дети:

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА!!! Наши лучшие друзья!

Воспитатель:

Жизнь всех людей  тесно связана с водой. Вода, которая испаряется с поверхности морей и океанов, поливает Землю. В океане зародилась жизнь. В нем живет больше половины живых существ Земли.

Ребенок:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде вечная слава воде!

Воспитатель:

Дорогие ребята сегодня у нас праздник силы, смелости, здоровья. На праздник я пригласила веселого Поливая. Он посмотрит, какие вы ловкие, смелые, закаленные. Но, что - то он задерживается? Ну, ничего, пока мы его ждём, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки.

 Летом бежит

Зимой спит

Весна настала

Опять побежача        (РЕКА).

По реке плывет

Ох и злющее оно,

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…            (КРОКОДИЛ).

Живет тихонько, не спешит

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха

Гуляет…            (ЧЕРЕПАХА).

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков.     (АКВАРИУМ).

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (РЫБЫ).

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (ДЕЛЬФИНЫ).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. О дельфинах существует много сказок и легенд. Бывали случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. Живут они в воде, но дышат воздухом и общаются между собой звуками, похожими на щелканье и свист. Дельфины путешествуют стаями и считаются очень умными животными.

Пальчиковая гимнастика «морские животные»

Жил да был один дельфин,

два конька дружили с ним.

 

Приплывали к ним киты,

И акулы, и моржи.

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо.

Ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз

Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Загибаем пальчики, начиная с

большого. 

                                                                                   

Входит Поливай.

Поливай. Что за шум, вы кто такие?

Дети.

Мы боксёры, мы штангисты,

Прыгуны и футболисты.

Мы плывём через моря

Все мы верные друзья!

А ты кто?

Поливай:

Вы меня не узнали или ещё не знакомы со мной? Я – Поливай, всем известный шутник и хохотун. Хотите со мной дружить? (Ответ детей). Я смотрю вы умные дети?! Правда? Сейчас я это проверю. Готовы выполнить мои задания?

Игра «Вода-суша». 

На полу чертится мелом или выкладывается из длинной веревки круг-остров, внутри него – суша, снаружи – вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего «Вода!» или «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. Двум игрокам надевают маски, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Победителю вручается медаль за участие в конкурсе «Удачливый «ныряльщик»!»

Игра «Утонувшие сокровища».

Для игры нужен большой таз, наполненный водой. В таз бросить несколько кусочков апельсина, лимона, банана или яблок. Участник становится перед тазом с водой, сцепив руки в замок за спиной, и старается зубами схватить фрукт и вытащить его из воды. Когда все фрукты будут вытащены – участнику торжественно вручается медаль за участие в конкурсе «Самому отважному!»

Игра «Попади камешком в кольцо, плавающее на воде».

Игра «Кто дальше брызнет из своих брызгалок».

Игра «Кто надует самый большой мыльный пузырь».

Поливай:

Ну что ж, это задание вы выполнили. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ребёнок. 

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься, быстро бегать нужно нам!

Поливай:

Ну, покажите, как вы умеете бегать.

Эстафеты.

  1. «Кто первый добежит до финиша, держа в руках воздушный шар, наполненный водой».
  2. «Кто быстрее перенесет ведёрки с водой в руках, и меньше прольёт воды».
  3. «Ловля рыбы» (искусственная рыбка на магнитный крючок).

Поливай:

Спорить с вами невозможно! Вы умные, вы сильные и смелые! Устал я от вас. Превращу-ка я вас...

Проводится игра « Море волнуется». Поливай «превращает» детей в морскую звезду (лёжа на груди, на спине, рыбку).

Поливай.

Ох, как жарко у вас стало. Ну, всё, я испаряюсь! (Поливай уходит).

Релаксация «Ласковая волна».

Воспитатель:

Ребята, сядьте на теплый песочек, посмотрите на волны, послушайте их разговор. Волны плещутся, касаются ваших ног. Ласковая волна – она нам рада. Она то  приближается, то опять убегает в море. Вместе с волной уходит все, что накопилось плохого: боль, обиды, злость и гнев. Волна желает вам добра. Мы чувствуем прилив нежности, любви друг к другу и окружающему миру. Давайте пошлем любовь и тепло наших сердец волне, которая разнесет эти чувства по всему миру.

Вами я, друзья, довольна - смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы! Теперь мы полны сил и энергии. Можем возвращаться в группу. Посмотрите, море вынесло на берег сундучок. А в нем – сюрприз! Это щедрое подводное царство делает вам подарок!

Воспитатель открывает сундучок и раздает детям сувениры.

Литература

1.Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет, Сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987.

2.Здоровый дошкольник: Социально- оздоровительная технология ХХI века./ Авторы - составители Антропов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.:АРКТИ,2000.

3.Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-5лет, Ю.А.Кириллова, М.Е.Лебедева, Н.Ю.Жидкова - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

4.Летний досуг с детьми, Куцакова Л.В., Москва «Просвещение», «Учебная литература»,1996.

5.Растите малышей здоровыми, Пономарев С.А. - Москва, 1992. 6.Физическое воспитание детей дошкольного возраста, Сост. Ю.Ф.Луури – Москва «Просвещение», 1991.


                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самомассаж." Вода поливайся". Автор Михеева Елена Леонидовна

Самомассаж помогает ребёнку узнавать значениеи взаимосвязь разных частей тела. Самомассаж лица.  Вода поливайся.(Двумя руками волнообразные движения сверху вниз.Нос умывайся. Хорошо дыш...

Конспект развлечения «ПОЛИВАЙ»

Конспект развлечения «ПОЛИВАЙ»         Подготовила и...

Исследовательский проект «Зачем поливать комнатные растения?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение Детский сад № 10 «Сказка»   Исследовательский проект«Зачем поливать комнатные растения?»     2014...

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)

В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений...

Развлечение «Поливай» ( Ивана Купала) для детей 3-6 лет

Познакомить с историей праздника, обычаями, доставить детям радость....