Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ: На помощь к Зайке-Хвастунишке.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рябцева Ольга Александровна

 Формировать положительный настрой к занятию;

Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Продолжать формировать элементарное представление о роли органов слуха в жизни человека;

Воспитывать умение ухаживать за органами слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport2.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ: На помощь к Зайке-Хвастунишке.

Задачи: Формировать положительный настрой к занятию;

Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Продолжать формировать элементарное представление о роли органов слуха в жизни человека;

Воспитывать умение ухаживать за органами слуха.

Оборудование:

Игрушка зайка, игрушка - лиса, игрушка-ежик, маска-волка, дуги-2 шт.,  «кочки»-6шт.,   спортивная доска ,  корзина-2шт.,  шишки,  ,  домик,  яблоки, аудиозапись «Прогулка в лесу», письмо от Зайчика.

 

Ход спортивного развлечения:

Воспитатель: (стук в дверь)

- Ребята, вы что-нибудь слышите? (ответы детей)

- А что нам помогает слышать стук в дверь? (ответы детей)

Покажите, где ушки?  (дети показывают)

Воспитатель подходит к дверям и достает письмо от Зайчика-Хвастунишке. Читает детям.

«Дорогие ребята! Я ходил без шапки и у меня сильно разболелись уши! Пожалуйста, приходите ко мне в гости, чтобы вылечить меня.  Очень жду!»

- Ну что ребята поможем Зайчику, пойдем его лечить? (ответы детей)

-Возьмем с собой теплую шапку для Зайки-Хвастунишке и в путь.

(Слышен  рев  медведя.)

- Что вы слышите? (ответы детей)

- Да, правильно слышат ваши ушки. Это медведица зовет медвежат делать зарядку. Давайте мы превратимся в  медвежат,  и сделаем зарядку, чтобы  медведица не сердилась.

1. Гимнастика «Медвежата»

Раз, два, три

Мы закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежатки делают зарядку.

Потягивание:

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Наклоны:

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Приседания:

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

( Слышится журчание ручейка.)

Воспитатель:

- Ну что пора и в путь Зайку-Хвастунишку лечить. А впереди у нас….. Ой, что это вы слышите? (ответы детей)

- Ручеек. Его нужно перейти по мостику.

2. Ходьба приставным шагом по спортивной доске

- Молодцы! Идем дальше. Гляжу далеко, вижу впереди болото…..

(Слышится кваканье лягушек.)

- Кого мы слышим? (ответы детей)

- Правильно. Как же нам перейти болото?  (ответы детей)

3. Прыжки по «кочкам»

- Перешли болото! Молодцы! Не устали? Смотрите, какая полянка.  Давайте отдохнем, спокойно походим.

(Звучит вой волка)

- Кого мы слышим? (ответы детей)

-Давайте мы превратимся в зайцев. А зайцы, что делают, когда видят волка? (ответы детей)

4. Проводится подвижная игра «Волк и зайцы»

- Убежали от волка. Продолжаем наш путь.

(Слышится шорох)

- Мне кажется или что- то шуршит? Давайте ребята внимательно послушаем.

(Дети прислушиваются и обнаруживают ежика.)

- Ка вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Чтобы  дальше пройти мы должны по норке проползти. Ежик нам в этом поможет. Поползем за ним.

5. Лазание под дугами

- Вот мы  снова вышли на полянку. Ой, как много на ней шишек! Давайте соберем их в корзинку.

6. Наклоны вперед.

(Дети под музыку собирают шишки)

(Появляется игрушка лисы)

- Здравствуйте, ребята! Вы куда путь держите?  (ответы детей)

- А я вас не пропущу, пока вы вон в ту корзину мне,  сколько не жалко шишек  не накидайте.

Воспитатель:

- Давайте ребята лисице шишек наберем.  Если много шишек  в корзинку попадет, Лисица точно нас к Зайчику пропустит.

7. Метание в цель шишек

Воспитатель:

- Задобрили мы лису. Идем дальше.

(Подходят к домику. Стучатся.  Из домика выходит Зайка-Хвастунишка.)

- Здравствуй, Зайка! (дети здороваются)

- Что у тебя случилось?

Зайка-Хвастунишка:

- Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой уши у меня болят. Ничего не слышу! Я ходил без шапки и хвастался, что не заболею. А заболел.

Вы меня вылечите? (ответы детей)

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, можно в холодную погоду ходить без шапки? (ответы детей)

-А что еще нужно надевать, чтобы не заболеть? (ответы детей)

- Ну,  давай Зайчик, лечить тебя будем.

(Ведущий снимает повязку с головы Зайчика, имитирует лечение)

Зайчик:

- Ура! Не болит! А давайте ребята проверим, как я теперь слышу. Спойте мне песенку. (дети вместе с воспитателем поют песню «Антошка»

Зайчик:

-Ура!  Всех услышал! Теперь буду уши свои беречь.

Воспитатель:

-А мы тебе шапку подарим!

Зайчик:

- Спасибо ребята. Я теперь буду шапку носить, ушки мыть, беречь от ветра. А за то, что вылечили меня, я хочу угостить вас волшебными яблоками. Съедите их, будете крепкими, здоровыми.

Воспитатель и дети:

- Спасибо Зайчик. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «На помощь к Мишке»

Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...

Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ: «Зачем нам уши»

Задачи:Продолжать формировать элементарное представление о роли органов слуха в жизни человека;Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость; Совершенствовать навыки мет...

Фотоотчет спортивного развлечения в младшей группе" Спортивный мяч"

Задачи: Формировать двигательные умения и навыки, упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде. Развивать выдержку, ловкость, смекалку, мышление. При...

Спортивное развлечение в младшей группе "Мы - спортивные ребята"

Цель данного развлечения: формировать у детей  потребность к здоровому образу жизни....

Игра для детей первой младшей группы по формированию навыков безопасного поведения "Хорошо или плохо"

Учить детей отличать хорошее от плохого, формировать навыки безопасного поведения у детей, развивать речь.В приожении презентация, в ней приложены смайлы: зеленый - хорошо, а красный - плохо. В ходе и...

Спортивное развлечение в младшей группе "Спортивные зверята"

Встреча с лесными жителями в волшебном лесу поможет приоющить детей к здоровому образу жизни, развить физические качества, воспитать чувство товарищества и коллективизма....