Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ: «Зачем нам уши»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Софьина Екатерина Сергеевна

Задачи:

Продолжать формировать элементарное представление о роли органов слуха в жизни человека;

Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;

 

Совершенствовать навыки метания мяча, лазания, координацию движений;

Воспитывать умение ухаживать за органами слуха.

Физкультура в детском саду

Инвентарь:

костюм Лесовика,  маски медведей (по количеству детей),  игрушка - лиса,  обручи-6шт.,  «кочки»-6шт.,  доска с дорожкой, дуги, корзина-2шт.,  шишки,  веревка,  палатка,  яблоки, аудиозапись «Прогулка в лесу», письмо от Лесовика.

Ход спортивного развлечения:

Ведущий: (стук в дверь)

- Ребята, вы что-нибудь слышите? (ответы детей)

- А что нам помогает слышать стук в дверь? (ответы детей)

- Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки?  (дети показывают)

Ведущий подходит к дверям и достает письмо от Лесовика. Читает детям.

«Дорогие ребята! У меня сильно разболелись уши! Пожалуйста, приходите ко мне в гости, чтобы вылечить меня.  Очень жду!»

- Ну что ребята поможем Лесовику, пойдем его лечить? (ответы детей)

(Слышен  рев  медведя.  Ведущий  подводит детей к маскам медвежат)

- Что вы слышите? (ответы детей)

- Да, правильно слышат ваши ушки. Это медведица зовет медвежат делать зарядку. Давайте мы будем медвежатами, оденем маски и сделаем зарядку, чтобы мама медведица не сердилась.

1.Проводится ритмическая гимнастика

Раз, два, три

Мы закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежатки делают зарядку.

(ОРУ без предметов)

Потягивание:

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Наклоны:

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Приседания:

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

(Дети снимают шапочки. Слышится журчание ручейка)

Ведущий:

- Ну что пора и в путь Лесовичка лечить. А впереди у нас….. Ой, что это вы слышите? (ответы детей)

- Ручеек. Его нужно перейти по мостику.

2. Ходьба приставным шагом по спортивной доске

- Молодцы! Идем дальше. Гляжу далеко, вижу впереди болото…..

(Слышится кваканье лягушек)

- Кого мы слышим? (ответы детей)

- Правильно. Как же нам перейти болото?  (ответы детей)

3. Прыжки по «кочкам»

- Перешли болото! Молодцы! Не устали? Смотрите, какая полянка.  Давайте отдохнем, спокойно походим.

(Звучит вой волка)

- Кого мы слышим? (ответы детей)

-Давайте мы превратимся в зайцев. А зайцы, что делают, когда видят волка? (ответы детей)

4. Проводится подвижная игра «Волк и зайцы»

- Убежали от волка. Пора опять в путь. У Лесовичка совсем ушки разболелись.

(Слышится шорох)

- Мне кажется или что- то шуршит? Давайте ребята внимательно послушаем.

(Дети прислушиваются)

- Ка вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Правильно ребята. Чтобы к Лесовику дальше пройти мы должны по норке проползти.

5. Лазание под дугами

- Вот мы  снова вышли на полянку. Ой, как много на ней шишек! Давайте соберем их в корзинку.

6. Наклоны вперед.

(Дети под музыку собирают шишки)

(Появляется игрушка лисы)

- Здравствуйте, ребята! Вы куда путь держите?  (ответы детей)

- А я вас не пропущу, пока яблоками не угостите! Вы вон в ту корзину мне,  сколько не жалко шишек  накидайте да и идите дальше.

Ведущий:

- Давайте ребята лисице шишек наберем.  Если много шишек  в корзинку попадет, Лисица точно нас к Лесовичку пропустит.

7. Метание в цель шишек

Ведущий:

- Задобрили мы лису. Идем дальше.

(Подходят к дому Лесовика. Стучатся.  Из домика выходит Лесовик. )

- Здравствуйте, Лесовичок! (дети здороваются)

- Что у вас случилось?

Лесовик:

- Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой уши у меня болят. Ничего не слышу!

Вы меня вылечите? (ответы детей)

Ведущий:

- Как вы думаете, почему у Лесовика заболели ушки? (ответы детей)

- Ну,  давай Лесовик, лечить тебя будем.

(Ведущий снимает повязку с головы Лесовика, имитирует лечение)

Лесовик:

- Ура! Не болит! А давайте ребята проверим, как я теперь слышу.

8. Проводится игра на внимательность  «Колпачок и палочка»

Ведущий:

- Всех услышал Лесовик. С выздоровлением.

Лесовик:

- Спасибо ребята. Я теперь буду ушки мыть, беречь от ветра. А за то, что вылечили меня, я хочу угостить вас волшебными яблоками. Съедите их, будете крепкими, здоровыми.

Ведущий и дети:

- Спасибо Лесовичок! До свидания!

(Уходят из зала под музыку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы в космос полететь хотим - спортивное развлечение в младшей группе

Спортивное развлечение ,  посвященное Дню Космонавтики...

Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ: На помощь к Зайке-Хвастунишке.

Формировать положительный настрой к занятию;Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;Совершенствовать двигательные умения и навыки;Продолжать формировать элементар...

Фотоотчет спортивного развлечения в младшей группе" Спортивный мяч"

Задачи: Формировать двигательные умения и навыки, упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде. Развивать выдержку, ловкость, смекалку, мышление. При...

Спортивное развлечение в младшей группе "Мы - спортивные ребята"

Цель данного развлечения: формировать у детей  потребность к здоровому образу жизни....

Игра для детей первой младшей группы по формированию навыков безопасного поведения "Хорошо или плохо"

Учить детей отличать хорошее от плохого, формировать навыки безопасного поведения у детей, развивать речь.В приожении презентация, в ней приложены смайлы: зеленый - хорошо, а красный - плохо. В ходе и...

Спортивное развлечение в младшей группе "Спортивные зверята"

Встреча с лесными жителями в волшебном лесу поможет приоющить детей к здоровому образу жизни, развить физические качества, воспитать чувство товарищества и коллективизма....