Картотека : "пальчиковые игры" для дошкольников с нарушением функций ОДА.
картотека (старшая группа) по теме

Бакулина Маргарита Анатольевна

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пальчиковые игры81 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека: «Пальчиковые игры» для дошкольников с нарушением функций ОДА.                                                                                    

                                                 

                                                    Пальчики

Большой пальчик сливы трясет,                Сгибать пальчики по очереди,

Второй их собирает,                                    начиная с большого.

Третий в дом несет,

Четвертый высыпает,

Самый маленький – шалун

Все, все, все съедает.          

Гусь

- Где ладошки? Тут?                                   Спрятать руки за спину.

-Тут!                                                             Протянуть руки вперед ладонями                        

-На ладошках пруд?                                    вверх.

-Пруд!

-Палец большой – это гусь молодой .      Поочередно загибать пальцы обеих                

Указательный поймал,                               рук.

Средний гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот,                                    Разжать кулаки поднять руки вверх,  

А оттуда – в живот!                                   Встряхнуть кистями.

Вот!                                                             Хлопнуть в ладоши.

Человечки

Побежали вдоль реки                               Движения указательного

Дети на перегонки.                                   И среднего пальцев по поверхности.

                       

Алые цветки

Наши алые цветки                                    Ладони соединены в форме

Распускают лепестки.                              тюльпана.

Ветерок чуть дышит,                               Пальцы медленно раскрываются,

Лепестки колышет.                                  плавно покачиваются,

Наши алые цветки                                   затем они медленно закрываются.

Закрывают лепестки.                               Кисти рук покачиваются.

Тихо засыпают,                                        

Головками качают.

                                         

        

Прогулка

Пошли пальчики гулять,                         Пальцы рук сжаты в кулаки,

А вторые догонять,                                  большие пальцы опущены вниз

Третьи пальчики бегом,                           и как бы прыжками двигаются  

А четвертые пешком,                               по столу. Ритмичные движения  

Пятый пальчик поскакал                         по столу указательными пальцами.

И в конце пути упал.                                Движения средних пальцев в 

                                                                    быстром темпе.  

                                                                    Медленное движение безымянных

                                                                    пальцев по столу.

                                                                    Ритмичное касание поверхности            

                                                                    стола обоими мизинцами.

                                                                    Хлопок кулаками по поверхности

                                                                    стола.


Коза и козленок

Идет коза рогатая,                                    Указательный палец и мизинец -

                                                                    вверх, остальные прижаты к ладони.

Идет коза бодатая.                                    Указательный и безымянный пальцы 

                                                                   - вверх, остальные прижаты к  

К ней козленочек спешит,                        ладони.

Колокольчиком звенит.                           Пальцы в щепотку опущены    

                                                                    вниз.

Замок

На двери висит замок.                               Пальцы ритмично соединяются

Кто открыть его бы мог?                           в замок несколько раз.

Потянули,                                                   Руки тянутся в разные стороны.

Покрутили,                                                 Ладони трутся друг об друга.

Постучали                                                  Основания ладоней стучат друг об 

                                                                    друга.

И открыли!                                                Пальцы расцепляются. 

 

                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по развитию мелкой моторики у дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Формы организации проведения занятийЦель и задачипроектаПояснительная записка Приемы, используемые на занятияхУсловия проведения занятий  Содержание занятий         ...

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей с тяжелыми нарушениями речи(6-7лет).

В материале представлены примеры пальчиковой гимнастики, направленной на развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания по лексическим темам для подготовительной к школе группы....

Формирование коммуникативных функций у дошкольников с нарушением интеллекта

Общение дошкольника с интеллектуальным недоразвитием существенно отличается от общения нормально развивающихся детей, т.к. идет с большим отставанием....

Развитие психомоторных функций у дошкольников с нарушениями речи-выступление на IX Международной научно- практической конференции "Инновации в образовательном пространстве: опыт,проблемы, перспективы"

Данная работа имеет значимость для практической деятельности учителей-логопедов, воспитателей ДОУ,  так как раскрывает возможности использования игровых приемов, упражнений, способствующих психич...

Картотека пальчиковых игр для группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития детей. В ритме современной жизни к детям поступает интенсивный поток информации, возникает риск умственного и эмоционального п...

«Технология макетирования как средство формирования когнитивных функций у дошкольников с нарушением слуха». Самообразование.

Тема самообразования: «Технология макетирования как средство формирования когнитивных функций у дошкольников с нарушением слуха».Цель самообразования: - повышение методологической осн...

Консультация для родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольников с нарушением функции зрения».

Дети, посещающие специализированный детский сад, имеют разные нарушения зрения  как функционального так и органического характера.   Многим родителям кажется, что такие нарушения зрения как ...