Статья" Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ"
статья (подготовительная группа) по теме

Андреева Ольга Сергеевна

Из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 общеразвивающего вида с. Объячево»

                                                                                                                                           

  Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ

                         

                                                                                                                                 

                                                                           Воспитатель

                                                                                           Андреева О.С.

                                                                                                                                                         

Объячево 2014

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ

Работая в системе дошкольного образования, я заметила, что состояние здоровья детей ухудшается год от года.

На состояние здоровья ребёнка оказывают влияние различные факторы: состояние здравоохранения, наследственность, состояние окружающей среды, социальные условия, образ жизни.

Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье (а, соответственно, на здоровый образ жизни) не появляется у человека сама собой, а осуществляется совместными усилиями семьи и ДОУ. При этом ведущая роль принадлежит ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

        Для укрепления здоровья детей организовали развивающую предметную среду, которая обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма детей, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма.

Формы работы,  используемые в процессе единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи:

– открытые занятия с детьми для родителей;
– индивидуальные беседы с родителями;
– общие и групповые родительские собрания;
– выставки детских работ,  изготовленные совместно с родителями;
– участие родителей в проведении конкурсов, праздников, досугов;
– совместное создание предметно-развивающей среды; 
– коллективная трудовая деятельность (посадка деревьев, оформление участков декоративными поделками, сооружение снежных горок).

       Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении.

Формы закаливания:

– четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;
– режим проветривания;
– соблюдение режима прогулок; 
– неперегревающая одежда ребенка;
– гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой);
– полоскание зева кипяченой водой комнатной температуры;
– утренний прием детей на свежем воздухе;
– подвижные игры и физические упражнения на воздухе.

Прогулки на свежем воздухе (соблюдение режима прогулки)

Динамические паузы (во время образовательной деятельности)

Пробуждающая гимнастика после сна

Хождение босиком  по «чудо-коврикам»,

сделанных руками родителей

Подвижные и спортивные игры, так как двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека.

Гимнастика для пальцев рук  развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка. Широко использую пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках.

Таким образом, я убедилась, что внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс способствует сохранению и укреплению здоровья детей, а также их интеллектуальному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих те...

Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе

Основа нашей работы - это нетрадиционные подходы в оздоровлении, обучении, воспитании детей средствами физической культуры...

Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"

Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ

В презентации "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ" расскрывается понятие здоровьесберегающая технология, а также предлагаются виды и формы здоровьесберегающих технологий...

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в старшей логопедической группе А второго года обучения (6-7 лет).

Использование здоровьесберигающих технологий для сохранения и укрепления здороья детей в условиях детского сада....

"Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемо...

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленн...