Проект "Детский сад-территория здоровья"
проект (старшая группа) на тему

Проект, который помог стать нашим детям здоровыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

     

     «Детский

           сад –

территория           здоровья»

 

Разработчики проекта:        

Проказникова Елена Александровна, Иванова Елена Владимировна-воспитатели ГБОУ г Москва ГБОУ СОШ №668 имени В.П.Кислякова;

Гаврилова Наталья Николаевна –инструктор по физической культуре

Актуальность:

    В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

    ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

   Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

     Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии
здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7
лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только
10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.  

     Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное  физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы  ГБОУ СОШ №668 имени В.П.Кислякова

        Проведя анализ  системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ  по данным направлениям:

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);

- научно – методическое обеспечение (программы,  технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

- конкурентное преимущество ДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;

- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации проекта);

- комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристика  физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (непосредственно образовательная деятельность, внедрение системы здоровьесберегающих технологий), руководители ДОУ пришли к выводу, о необходимости создания системы физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.

      Проект «Детский сад – территория здоровья», разработанный педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

      Цель проекта:

Создание необходимых условий,  направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

      Задачи проекта:

- охрана жизни и здоровья детей,  создание безопасных условий пребывания в ДОУ;

- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности; 

- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:

Организационный: 1-2 неделя марта

Основной:  (3-4 неделя марта- 1-2 неделя мая)

Итоговый : (3-4 неделя мая.)

Основной этап:

Формы работы

Дата проведения

1

Рекомендации для педагогов и родителей по вопросам гигиены и одежды детей на  физкультурных занятиях и закаливании детей

март

2

Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию

март-май

3

Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в летний период (закаливание, питание, одежда)

март - май

4

Разработка и реализация рекомендаций для воспитателей по организации двигательного режима в течение дня.

март-май

5

Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний

В соответствии с сеткой

6

Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:

  • консультирование родителей детей
  • ведение листов здоровья

март-май

7

Организация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в каждой возрастной группе

По плану инструктора по фк

8

Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток  с детьми

ежедневно

9

Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей.

март-май

10

Проведение корригирующей гимнастики в группах детей старшего дошкольного возраста.

По плану инструктора

11

Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, босиком по плану инструктора по ф/к

март-май

12

Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте.

1раз в день после еды

13

Соблюдение щадящего режима физкультурно - оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме.

март-май

14

Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа.

март-май

15

Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп

март

16

Организация оздоровительного бега для детей старших и подготовительных групп

март-май

17

Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

ежедневно

18

Психогимнастика

март-май

19

Проведение физкультурных досугов и развлечений

1раз в месяц

20

Проведение месячника здоровья

- Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую  сказку по соблюдению правил гигиены.

апрель

21

Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника

март-май

22

Использование йодированной соли для приготовления блюд.

март-май

 Итоговый (3-4 неделя мая.)

Формы работы

Дата проведения

1

Оценка модели здоровьесберегающей  среды.

3 неделя мая

2

Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)

3-4неделя мая

3

Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов.

4неделя мая

4

Презентация проекта на педагогическом совете

4 неделя мая

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в       укреплении здоровья дошкольников;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

 Основные направления реализации проекта:

  •     воспитательно – оздоровительное;
  •     лечебно – профилактическое;
  •     коррекционно – педагогическое; 

Проект  реализуется через следующие разделы:

  • совершенствование материально – технической базы ДОУ
  • работа с детьми
  • работа с педагогами
  • работа с родителями 

Совершенствование материально – технической базы:

  • на территории детского сада оборудована спортивная  площадка для занятий на воздухе, которая оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: спортивным комплексом, баскетбольными стойками, стенками для метания и перелезания.
  • в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки), как для  самостоятельных занятий, так и под наблюдением педагогов;

Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
  • Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;
  • Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;
  • Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
  • Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;
  • Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность Развитие» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;
  • Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья» «В здоровом теле – здоровый дух», «Всей семьей в турпоход»;
  • Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую  сказку по соблюдению правил гигиены;
  • Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;
  • Составление совместно с детьми  сказок по соблюдению правил гигиены  «Путешествие  королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;
  • Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух!»;

Работа с педагогами:

  • Педагогические чтения на тему:

  «Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,

  «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» 

Практическая ценность проекта:

  • Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;
  • Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
  • Оформление стенда  для родителей «Забота о здоровье детей – дело общее»;
  • Разработка и выпуск  конспектов бесед, деловых игр 

                             Приложение

Спортивный праздник ко дню семьи 15 мая

«Всей семьёй в турпоход!»

Под весёлый марш в зал входят родители и дети и встают по обе стороны зала – 3 команды, по 8 игроков (4 взрослых, 4 детей).

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости, уважаемые мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивной площадке дружные семьи!

1 ребёнок. Здравствуй, солнцем озарён,

         Нас встречает стадион!

         Тренируясь, мы растём,

         Мы сильнее с каждым днём!

2 ребёнок. На любимом стадионе

         Все рекорды мы побьём,

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

3 ребёнок. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

                   Зелёное поле и солнечный свет!

                   Да здравствует отдых, борьба и походы!

                   Да здравствует радость спортивных побед!

Ведущий. Приглашаю всех на спортивный праздник! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смелость! Для проведения наших соревнований нужно выбрать жюри (из числа болельщиков, заведующая и методист).

Сегодня собрались две команды: «Апельсинка» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.

Девизы команд:

Команда «Апельсинка» - хором

         Мы как дольки апельсина,

          Не разлучны, не делимы

Команда «Радуга» - хором

         Спорт друзья нам очень нужен,

         Мы со спортом крепко дружим!

Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)

«Разминка»

Ведущий. Друзья, вы любите лето?

Все. Да!

Ведущий. А отдыхать на природе?

Все. Да!

Ведущий. Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в поход! Вы рады?

Все. Да!

Ведущий. Тогда немного потанцуем!

«Разминка под музыку врассыпную»

Ведущая.   Мы сегодня всей семьёй

         Отправляемся в поход!

         По болоту, Через речку,

         И в туннеле проползём!

1 конкурс «Преодолей препятствия»

(по двое взрослый и ребёнок, идут по кочкам, проползают в тоннель, переходят по мостику через речку, на фланелеграфе выкладывают эмблему команды –апелсин; полоски радуги; .Затем возвращаются к команде и так пока не соберут эмблему)

Ведущий.  Лес вдали мы увидали

         Друг за другом побежали.

         Чтоб комары нас не кусали,

         Всем палаточки поставим.

2 конкурс «»Поставь палатку»

(8 игроков. Первый взрослый игрок с большим платком бежит на противоположную сторону площадки, расстилает платок и берётся за угол платка. Затем бежит второй взрослый и берётся за другой угол и так 3 и 4 игрок. Затем дети вчетвером вместе держась за гимнастическую палку, бегут, встают под платок и гимнастической палкой поднимают купол, чтобы получилась палатка)

Ведущая.   Рыбу ловим очень ловко,

         Ведь у нас же есть сноровка.

         Я её в ведро сложу,

         Сварим вкусную уху!

3 конкурс «Поймай рыбку!»

(По двое – взрослый и ребёнок с удочкой в руках и ведёрком бегут к обручу «пруд» с рыбой, на другой стороне площадки. Вдвоём держа удочку вылавливают одну рыбку, кладут её в ведро и бегут к команде, передают следующим игрокам удочку и ведро и т.д.)

Ведущий.  Всей семьёй возьмёмся дружно

         Собирать в лесу дрова.

         Мама - ловко, папа - быстро,

         Всех быстрей, конечно – я!

4 конкурс «Разложи костёр»

(Первые двое – взрослый и ребёнок, несут обруч на другую сторону площадки – место костра, кладут и возвращаются обратно.Следующие несут дрова, третья пара – стойки, последняя ведро с рыбой и крючок, которое вешают на стойку)

Ведущий.  Вкусная уха была

         Всем понравилась она!

         А сейчас мы отдохнём

         И поплаваем вдвоём!

5 конкурс «Бег в трусах»

(Вдвоём с ребёнком одевают большие трусы, одни на двоих, бегут, изображая, что плывут на другой берег, берут цветок на берегу и возвращаются к команде. Трусы передают следующим игрокам. Можно плыть в обруче)

Ведущий.  Возвращаемся домой

         Напустился дождь грибной!

         Зонт один, а нам семьёй

         Нужно всей попасть домой!

6 конкурс «Переправа с зонтом»

(Двое – взрослый и ребёнок под зонтом  в галошах бегут на другую сторону площадки перепрыгивая лужи. Взрослый остаётся, а ребёнок с зонтом бежит к команде, затем втроём взрослый и двое детей бегут на другую сторону. Первый ребёнок и взрослый остаётся, а второй ребёнок бежит за следующими и т.д. Или другой вариант: парами бегут под зонтом, перепрыгивая лужи до конуса обегают и назад к команде, передают зонт следующим)

Ведущий.            Вот так под одним зонтом вся семья вернулась домой.

                   Всей семьёй почаще нужно

                   В лес и парк в поход ходить!

                   Вместе с мамой, вместе с папой,

                   С физкультурою дружить!

Слово жюри. Подведение итогов соревнования. Награждение команд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ "Территория здоровья"

В общем виде синдром "выгорания" рассматривается как долговременная стрессовая реакция, или синдром, возникающий вследствие продолжительных стрессов средней интенсивности. Наиболее широко эта пр...

презентация "ДОУ-территория здоровья"

в подготовительной группе...

Дошкольное детство - территория здоровья

Научимся понимать окружающих и оправдаем эти слова: "Человек познай себя сам, сотвори себя сам, и сохрани свое здоровье для будущего поколения детей"....

Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"

Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...

«Детский сад – территория здоровья»

При разработке данной программы мы исходим из того, что здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов: физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, ли...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

Презентация "Детский сад- территория здоровья"

В презентации представлены оздоровительные технологии, используемые в нашем детском саду....