Вместе весело играть!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кубаткина Анна Ивановна

План-конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_veselo_igrat.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ".

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

    Задачи:

1. Наблюдение за природой
    - Продолжать знакомить с явлениями природы - появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким.
    - Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.
    - В процессе трудовой деятельности (строительство снежной крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

2. Организация двигательной деятельности.

  •  Упражнять в выполнении основных движений:

   - метание в вертикальную цель с расстояния 3м (способ - по выбору детей: прямой рукой через плечо, прямой рукой от плеча);
   - разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий;
   - ходьба парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.

  •  Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

   - гонки катания на санках (один едет - другой везёт).
  Упражнять в быстром беге врассыпную в подвижных играх "Два Мороза" и "Ловишки с лентами", развивать ловкость движений и быстроту реакции.

 

Материалы и оборудование:

1. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см) – 24 шт., нарукавные повязки для ловишек – 3шт.;  изображения Морозов -2шт.;

2.  Санки  - 2 шт.;

3. Цели для метания в вертикальную цель – 2 шт.;

4. Воспитателю: красный флажок, судейский свисток.

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность  - Исследование свойств снега:

- Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег?

Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?

Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).

«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.

 Рисунки следами ног по снегу: две паралельные линии, домик, смайлик, овал.

Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.

- Как можно использовать это свойство снега?

- конкурс – «Лепка снежной крепости» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.

Подвижная игра    «Два Мороза». Играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

1.      Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры).

2.      Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок).

3.      Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»).

4.      Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка).

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1.      Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).

2.      Поднимите руки,  кого ни один Мороз не заморозил?  – Вы сейчас самые ловкие игроки!  Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам ).

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

·     Постройка снежной крепости.

·   Игра «Снежные круги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий).

·      Бег цепочкой, преодолевая препятствия.

·     Катание на санках – дети соревнуются, чьи санки быстрее.

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

«Снежные круги» - игровое упражнение

Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре.

Подвижная игра: «Ловишки с лентами»

- играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек.

Вопросы до начала игры:

1.Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? (после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ!)

2.Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги!)

3.Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл).

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1.Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать , кто занял первое, второе и третье место).

2.Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки! (предложить всем поаплодировать этим игрокам).

Прогулка завершена: собирается игровой материал – ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Квест игра "Вместе весело играть"

Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...