Проект "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Митягина Наталья Леонидовна

Одной из важных задач в воспитании детей является сохранение и укрепление их здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_zdorove.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя здоровья»

Содержание

Пояснения

Название проекта

«Неделя здоровья».

Тип

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники

Воспитанники детского сада (II младшая группа №2), педагоги, инструктор по ФИЗО, родители.

Масштаб

Количество участников: 20 человек (дети группы №2), 2 человека (воспитатели: Митягина Н.Л., Говорливых Т.В., инструктор по ФИЗО Митягина Н.Л.), родители.

По времени реализации: 07.04.-11.04.2014г.

Основания для разработки. Проблема

Одной из важных задач в воспитании детей является сохранение и укрепление их здоровья.

Неделя здоровья – это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе, но не отменяются различные виды трудовой и творческой деятельности.

Цель

Создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Задачи

1)создание условий по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

2)создание оптимальных условий для активного отдыха детей; 3)увеличение объема двигательной активности;

4)обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки и др.;

5) реализация образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

6)создание атмосферы радости, положительного эмоционального настроя.

Стратегия и механизмы реализации

1.Подобрать методическую литературу и разнообразный дидактический материал по данной теме, составить план мероприятий на каждый день недели.

2.Каждый день «Недели здоровья»  начинать с игровой зарядки  для создания положительно-эмоционального настроя детей.

3.В течение недели провести спортивные досуги, дидактические игры, тематические беседы и др.

4.Активизировать педагогическую пропаганду среди родителей, их участие в жизни ДОУ.

5.Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе и физкультурном зале.

Ожидаемые результаты

1. Положительный эмоциональный заряд для всех участников «Недели здоровья».

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Активность воспитанников в формировании навыков ЗОЖ.

4. Привлечение родителей к сотрудничеству в течение всей «Недели здоровья».

Трансляция проекта

Размещение материалов на сайте ДОУ.

Рабочий план реализации проекта «Неделя здоровья»

Понедельник, 7 апреля.

Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.

2. Хороводная игра «Пузырь». Цель: закрепление умения выполнять движения в круге.

3. НОД: сенсорное воспитание. Тема: «Геометрическое лото».

Цель: развитие действий соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой и подбора предметов по геометрическому образцу, воспитание внимательности, усердия.

Материал: карточки, геометрические фигуры.

Индивидуальная работа: называние геометрических фигур (Кирилл, Яна).

Ход и мет. приемы: «Развитие», с.19, №26.

Прогулка: 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: формирование умения оценивать результаты труда.

2. Трудовая деятельность: уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: воспитание желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Цель: развитие способности распределять внимание.

4. Индивидуальная работа: развитие движений (Мирослав, Сережа). Цель: закрепление навыков метания на дальность.

Вечер: 1. НОД: физическое воспитание. Тема: «Солнечные зайчики» (по плану физинструктора).

Цели: обучение детей лазанью по лесенке-стремянке и спуску с нее; закрепление прыжков через предметы (высота 5-10 см); развитие ловкости; воспитание смелости.

2. Игровая ситуация «Кукла Вика промочила ноги». Цель: обучение умению заботить о своем здоровье.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей». Цель: обучать умению разворачивать задуманный сюжет.

Вторник, 8 апреля.

Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.

2.Беседа «Правила гигиены». Цели: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

3.Совместная игра «Шар по кругу» (Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»). Цель: развитие речи, памяти, воспитание стремления помогать взрослым.

4. НОД: развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «День и ночь».

Цель: развитие представлений о времени, эмоциональной отзывчивости через проживание, овладение действием замещения; воспитание усидчивости, внимательности.

Материал: игрушка-Белка, круг, разделенный на 2 сегмента, картинки.

Индивидуальная работа: побуждение к речевому общению Антона, Лизу, Соню.

Словарная работа: день, ночь.

Ход и мет. приемы: «Развитие», с.93, №19.

5. НОД: музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка: 1. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: формирование знаний у детей о различных видах транспорта.

2. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: приучение детей поддерживать порядок на участке; воспитание желания помогать другим.

3. Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».  Цель: обучение прыжкам через препятствия и приземлению на обе ноги.

4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места (Света, Яна, Данил). Цель: развитие умения концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Вечер: 1. Физкультурное развлечение «Поможем зайке быть здоровым». Цель: развитие физических качеств, внимания, совершенствование навыков выполнения движений.

2. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр». Цель: формирование положительного эмоционального настроения от просмотра знакомых мультфильмов.

Среда, 9 апреля.

Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.

2. Индивидуальная работа по развитию движений: п/и «На поезде». Цель: обучение бегу с ускорением и замедлением направления (Макар, Саша, Виталина).

3. НОД: конструирование. Тема: «Конструирование по мотивам стихотворений     А. Барто «Зайка» и «Кораблик».

Цель: обучение детей переводу впечатлений от литературного произведения и эмоционального отношения к описанному в нем событию «на язык конструктивного действия», воспитание активности.

Материал: стихи А. Барто, строительные детали, мелкие игрушки.

Индивидуальная работа: помочь Алеше Ф., Матвею выполнить постройку.

Ход и мет. приемы: «Развитие», с.109, №16.

Прогулка: 1. Наблюдение за сосульками. Цели: знакомство со свойствами воды, различными ее состояниями.

2. Трудовая деятельность: заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Цель: воспитание желания ухаживать за комнатными растениями.

3. Подвижная  игра:  «Лохматый пес». Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

4. Индивидуальная работа: упражнения с мячом (Алеша К., Кирилл). Цель: перебрасывание мяча друг другу способом снизу.

Вечер: 1. НОД: физическое воспитание. Тема: «Солнечные зайчики» (по плану физинструктора).

Цели: обучение лазанью по лестнице-стремянке и спуску с нее; закрепление умения влезать на гимнастическую скамейку с дополнительным заданием для рук; развивать ловкость; воспитание внимания.

2. Отгадывание загадок:

В природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка).

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

Четверг, 10 апреля.

Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.

2. Подвижная игра: «Лучший пешеход». Цель: закрепление ПДД;  увеличение объема двигательной активности.

У ведущего в руках «светофор» – три флажка:

1-й – красный, 2-й – желтый, 3-й – зеленый.

На светофоре – зеленый свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.

На светофоре – красный свет – дети замирают.

На светофоре – желтый свет – дети хлопают в ладоши.

3. НОД: ознакомление с художественной литературой. Тема: «Колобок».

Цели: развитие планирования: разметка площадки для игры-драматизации с помощью условных заместителей; освоение выразительного разыгрывания сказки по ролям, воспитание желания показывать сказку.

Материал: текст сказки «Колобок», условные заместители, домик, атрибуты костюмов.

Индивидуальная работа: привлечь к драматизации сказки Свету, Алену В., Катю.

Ход и мет. приемы: «Развитие», с.64, №21.

Прогулка: 1. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: формирование знаний о птицах.

2. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитание желания ухаживать за птицами.

3. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развитие у детей умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места (Максим, Яна, Данил). Цель: развитие умения концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Вечер: 1. НОД: музыка (по плану муз. руководителя).

2. Дидактическая игра «Фрукты – овощи». Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах; расширение знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах.

3. Совместная деятельность: аппликация «Фрукты – овощи». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (овощей или фруктов), составление композиции, воспитание аккуратности.

Пятница, 11 апреля.

Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.

2. Беседа «Быть здоровыми хотим». Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

3. НОД: рисование. Тема: «Почки и листочки».

Цели: формирование представлений о сезонных (весенних) изменениях в природе; развитие наглядно-образного мышления, воображения; воспитание интереса к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал: бумага, цветные карандаши, формы для наклеивания, клей, кисти, салфетки.

Индивидуальная работа: помочь Алене Л., Максиму нарисовать веточку.

Ход и мет. приемы: «Изобразительная деятельность в детском саду», с.124.

Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями. Цель: закрепление знаний о деревьях и изменениях с ними весной.

2. Трудовая деятельность: сушка мокрых перчаток. Цель: формирование навыков самообслуживания.

3. Подвижная игра: «Трамвай». Цель: совершенствование навыков выполнения основных движений.

4. Индивидуальная работа: «По прямой» (Катя, Маша, Алена Л.). Цель: упражнение в ходьбе и беге по прямой.

Вечер: 1. НОД: физическое воспитание. Тема: «Игралочка» (по плану физинструктора).

Цель: развитие ловкости, выносливости, смелости в подвижных играх; воспитание дружеских взаимоотношений.

2. Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цели: создание положительно-эмоционального настроения от просмотра мультфильма; создание условий по формированию у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью.

3. Посещение медицинского кабинета: встреча с медицинской сестрой ДОУ. Цель: расширение представлений о работе медсестры; побуждение к укреплению и сохранению своего здоровья.

Работа с родителями:

1. Консультация «Здоровым быть легко!».

2. Индивидуальная беседа с Коробицыной Н.М. «Воспитание культуры общения».

3. Пригласить родителей 8 апреля в 16.30ч. на физкультурное развлечение «Поможем зайке быть здоровым».

4. Предложить родителям принять участие в институциональном конкурсе семейных стенгазет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....