Занятие для детей подготовительной группы по ФЦКМ "Здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ольга Владимировна Сенькова

Формирование у детей понимания ценности здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_1.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной  группы по ФКЦМ

 «Здоровье».

Автор – Сенькова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ ДСОВ № 40.

Цель -  формирование у детей понимания ценности здоровья.

Программное содержание -  продолжить формировать у детей представления об эмоциональном  и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию;  закрепить знания о витаминах; закрепить знания о  культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах  безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.

Материалы и оборудование -  презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина, солнце, рыбий жир, витамины- A, B,C, D), кукла Буратино, корзина, платок, продукты - сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.

Ход   занятия.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

Дети приветствуют гостей.

 Воспитатель. А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы   сказали: «Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель.  Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть, (дети приседают)

Можем мы большими быть, (встают, поднимая руки вверх)

Но никто один не будет.

И действительно вы никогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родственники,  ваша семья.  Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными - вам комфортно.  Это значит уютно.

Запомните  -  любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье, и  здоровье родных вам людей.

Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё  здоровье?

Ответы детей. 

Воспитатель подсказывает, показывая дидактические карточки «Азбука здоровья».

Воспитатель. Молодцы!  А  ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже (слайд №1). Это витамины, которые продают где?  Скажите, как нужно принимать витамины?

Ответы детей.

Воспитатель.  Витамины -  это не конфеты, и принимать их нужно в определенное время и в определенном  количестве. Какие витамины вы знаете?

Идет слайд - шоу, дети говорят о витаминах и о том, где они находятся.

Воспитатель. Мы запомним навсегда -  для здоровья нам нужна витаминная еда! Когда вы  делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете  сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит - комфортно.

Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Дети сидят на стульях.

Раз, два, три, четыре, пять, («шагают» сидя на стуле).

Вышли ручки погулять (поднимают руки вверх, машут, опускают на колени).

Хлоп! Ладошками взмахнут (хлопок).

На коленях отдохнут (опускают руки на колени).

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят ручки поиграть (делают «фонарики»).                

К  щечкам руки поднесем,

Пальцы в рот мы не берем (делают движение головой - влево, вправо).

Раз, два, три, четыре, пять (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями).

Продолжаем мы играть (остановились).

Уши пальцами  найдем (закрывают уши ладонями).

Брови мы теперь найдем (проводят пальцами по бровям).

Раз, два, три, четыре, пять (шагают по кругу, друг за другом).

Можем долго мы играть (остановились).

От носочков вверх идем (наклон с  движением рук вверх по телу).

Себя за нос ущипнем.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают).

Заиграли мы опять (остановились,  «фонарики»).

Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,

Заниматься мы пойдем.

Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель. Помните, что  физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и  помогают сохранить наше здоровье. Ребята, посмотрите, в  корзине много полезных продуктов.

Воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе.

Воспитатель.  Мне кажется,  что в ней кто-то спрятался.

Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.

Буратино. Привет мальчишки и девчонки!

Дети здороваются с Буратино.

Буратино. Доброго всем здоровья!

Воспитатель. И тебе, Буратино, доброго здоровья.

Буратино.  Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.

Буратино начинает хватать все  со стола.

Воспитатель. Ребята  Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино.

Ответы детей.

Ребенок.  Не забудь простой науки:

Сел обедать - вымой руки.

Поиграл с котенком милым-

Тут же вымой руки мылом.

Воспитатель. Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.

Ребенок.  Прежде чем за стол садиться

Руки вымой ты водицей.

Не забудь про мыло

И всегда будь милым.

Воспитатель.  А еще есть хорошая поговорка «Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти, если есть быстро, торопиться.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья.  Присаживайся  Буратино,  не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.

Дети по очереди читают стихотворение И.Токмаковой « Мой мишка».

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения?  Почему мама будет их ругать?

Ответы детей.

Воспитатель. Буратино, а ты как думаешь?

Буратино. Я знаю. Они  не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и  около воды.

Воспитатель.  Дружок! Запомни обязательно:

Что в жизни нужно быть внимательным.

Постой! Подумай! Посмотри!

Потом ты смело в путь иди.

Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил, иначе беды не миновать. Надеюсь и вы, ребята, и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную  еду и соблюдать правила безопасности. Ребята, давайте нарисуем  для  Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты.                                                                                                   Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты». Дети показывают свои рисунки  Буратино и гостям. 

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной группы "Где спряталось здоровье?"

занятие проводится для закрепления знаний о здоровом образе жизни...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Секрет нашего здоровья"

Итоговое занятие раскрывает знания детей в таких образовательных областях как познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. В занятие включены физкультуринки- упражнения с резинкой укре...

"Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии" Для детей подготовительной группы

« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ НА  МУЗЫКАЛЬНОМ   ЗАНЯТИИ».« ОХ    и   АХ»...

Беседа - занятие для детей подготовительной группы "Чистота - залог здоровья"

В создании конспекта я использовала сборник познавательных бесед Шорыгиной Т.А. "Беседы о здоровье". Использованный в пособии материал увлекательно и доступно приобщает детей к здоровому образу жизни....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной группыпо валеологической культуреОбразовательная область: «Познание».Интеграция областей: «Здоровье», &laq...