Методическая разработка воспитателя детского сада Кабановой Валентины Устиновны «САМОМАССАЖ КАК ИГРА».
методическая разработка на тему

Комплекс упражнений по самомассажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vospitatelya_detskogo_sad1.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитателя детского сада

 Кабановой Валентины Устиновны

«САМОМАССАЖ КАК ИГРА».

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук.

При наличии у ребенка речевого дефекта необходимо обратить особое внимание на тренировку его пальцев, что является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Под влиянием массажа в рецептарах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается её регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов.

У детей дошкольного возраста преобладает конкретно - образное мышление. Поэтому содержание и ритм стихотворных текстов, используемых в упражнениях, максимально приближен к характеру самого движения, чтобы в воображении ребенка возникал конкретный образ.

Разработаны 3 комплекса упражнений самомассажа.

  1. Самомассаж тыльной стороны кистей рук.
  2. Самомассаж ладоней.
  3. Самомассаж пальцев рук.
  1. Дети действуют подушечками четырех пальцев, которые устанавливают у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед- назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному суставу («пунктирное» движение).

УТЮГ.

Утюгом разгладим складки,

Будет все у нас в порядке.

Перегладим все штанишки Зайцу, ежику и мишке.

  1. Ребром ладони дети имитируют «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки («прямолинейное» движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, дети сидят.

                                                                  ПИЛА.

Пили, пила, пили, пила!

Зима холодная пришла.

Напили нам дров скорее,

Печь истопим, всех согреем!

  1. Основанием кисти делается вращательные движения в сторону мизинца.

ТЕСТО.

Тесто месим, тесто мнем,

Пирогов мы напечем И с капустой, и с грибами.

- Угостить вас пирогами?

4. Самомассаж кисти руки со стороны ладони. Кисть и предплечье располагаются на столе или на колени, дети сидят. Поглаживание.

МАМА.

По головке мама гладит Сына - малолеточку.

Так нежна ее ладонь,

                                                    Словно вербы веточка.

- Подрастай, сыночек милый,

Добрым, смелым, честным будь,

Набирай ума и силы И меня не позабудь!

5. Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируемой руки («прямолинейное» движение).

ТЕРКА.

Дружно мама помогаем,

Теркой свеклу натираем,

Вместе с мамой варим щи,

Ты вкуснее поищи!

6. Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки.

ДРЕЛЬ.

Папа в руки дрель берет,

А она жужжит, поет,

Будто мышка - непоседа В стенке дырочку грызет!

7. Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье массируемой руки располагаются на столе, дети сидят. «Щипцами», образованными согнутыми указательным и средним пальцами, делается хватательное движение на каждое слово стихотворного текста по направлению от ногтевых фаланг к основанию пальцев («прямолинейное» движение).

КЛЕЩИ.

Ухватили клещи гвоздь,

Выдернуть пытаются.

Может, что-нибудь и выйдет,

Если постараются!

8. Движется подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу («спиралевидное» движение).

БАРАШКИ.

На лугах пасутся «бяшки»,

Раскудрявые барашки.

Целый день все: « Бе да бе»,

Носят шубы на себе.

Шубы в кудрях, погляди,

«Бяшки» спали в бигуди,

Утром сняли бигуди,

Попробуй гладкую найди.

Все кудрявы, до одной,

Бегут кудрявою толпой.

Уж такая у них мода,

У бараньего народа.

9. Движение, как при растирании замерших рук.

МОРОЗКО. 

Заморозил нас Морозко

Влез под теплый воротник,

Как воришка, осторожно

В наши влеки проник.

У него свои заботы-

Знай морозь, да посильней!

    Не балуй, Мороз, ну что ты

   Так не жалуешь людей?!

Упражнения с массажером.

Нажимаем на звонок,

 Начинается урок:

 Дзынь - дзынь.

                                                                                         Дети поочередно нажимают

подушечками пальцев обеих

     рук на бугорки массажера.

  Вот разгладим мы ладошки,                Правой, затем левой ладонью

   Поработаем немножко.           проводим по всей поверхности

  Массажера, делая, движения «вперед                                                                                                                                  назад».

И по кругу проведем,        Раскрытой рукой, правой, затем

Каждый пальчик разомнем.        левой, проводят по всей поверхности

массажера круговым движением.

Дети поочередно подушечкой каждого пальчика «пробегаю    по дорожке» массажера по направлению к себе.

Снова гладим мы ладошки,        Упражнения повторяются.

Поработаем немножко.

И по кругу проведем,

Каждый пальчик разомнем.

Вот опять звенит звонок,

И кончается урок:Дзынь - дзынь.

10. Сжимание и разжимание в ладони маленьких резиновых мячей:

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда!

11. Перекатывание мяча по столу с удержанием его сначала (на первые две строки) между ладошками, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.

ФУТБОЛ.

Поиграем мы в футбол

И забьем в ворота гол!

Палец большой

 За ворота - горой!

Указательный - смельчак,

Забивает гол - вот так!

Средний - точно уж герой,

Забивает головой!

Безымянный вдруг споткнулся

 И с досады промахнулся!

Малыш - мизинец - молодец,

                                                                Гол забил - игре конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"

Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....

Методическая разработка: "Взаимодействие детского сада и семьи при реализации образовательной деятельности "Физическое развитие".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  направлен на изменение качества дошкольного образования, ориентируя систему на создание условий для позитивной социал...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...