Сюжетно - игровая деятельность "По следам колобка"
материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Лазарева Елена Владимировна

тема: "По следам колобка"
цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культуры по средствам русских народных сказок.
для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razv-e_po_sledam_kolobka.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

   МБДОУ детский сад «Золотой петушок» комбинированного вида с.Доброе
   Добровского муниципального района Липецкой области
   
   

сюжетно-игровая деятельность

«По следам колобка»
для детей второй младшей группы


подготовила и провела: инструктор по физической культуре Лазарева Е.В.
2013г.

Тема: « По следам колобка».

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической
          культуры по средствам русских народных сказок.

Задачи:

  • развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры способствующие совершенствованию основных движений (бег, ходьба);
  • закреплять навыки перепрыгивания через шнур, подбрасывание и ловля мяча;
  • развивать свободное общение детей и педагога через отгадывание загадок и соотношение слов с движениями.

Интеграция образовательных областей: физическая культура,
        социализация, коммуникация.

Итоговый образовательный результат:

  • должны уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
  • должны уметь брать, держать, бросать мяч;
  • эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подрожают его действиям, принимают игровую задачу;
  • могут сопроваждать речью игровые действия.

               ХОД СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
 Хотите вместе со мной пойти на прогулку?
 Идем по тропинке друг за другом, я буду первая. Обратит внимание
  тропинка очень узкая, (дети идут друг за другом).
 А здесь болотистое место (на полу разложены плоские круги) нужно
  перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах.
 Осторожно не упадите в болото (прыгают с продвижением вперед).
 А сейчас дорожка стала шире, и мы можем идти парами (идут
   парами друг за другом).

- Ребята, смотрите это колобок покатился по дорожке, давайте его
 догоним (педагог прокатывает по залу мяч большого диаметра и
  дети догоняют его в рассыпную).

- Ой  посмотрите а у нашего колобка есть и маленькие друзья.
 Возьмите все по одному(дети берут из корзины мячи малого
 диаметра и встают в рассыпную по залу).

     ОРУ с мячом «Колобок»

  • Жили-были дед и баба            (наклон головы вправо-влево)
    На поляне у реки
    И любили очень, очень
    На сметане колобки.

  • Хоть у бабки мало силы,        (и.п. мяч у груди в согнутых
    Бабка тесто замесила,           руках, руки опускаем вниз, и.п.)
    И месила, и месила
    Совсем выбилась из сил.

  • Ну а бабушкина внучка            (сидя на корточках катают мяч
    Колобок катала в ручках.        правой и левой рукой поочереди)
    Вот какая внучка
    Колобок катала в ручках.

  • Вышел ровный, вышел гладкий   (и.п. мяч в руках перед собой,
    Не соленый и не сладкий.             приседание мяч выносим вперед,
    Очень ровный, очень гладкий       и.п.)
    Не соленый и не сладкий.
  • И румянный он и вкусный          (подбрасывают мяч перед собой)
    Даже есть егонам грусно.
    Ой как пахнет колобочек,
    Откусить бы хоть кусочек.
  • Мышка мимо пробегала          (руки на поясе, бегают вокруг мяча)
    Колобочек увидала.
    Испугался колобок
    И помчался на утек.

- Ребята, мне кажется наши мячи-колобки не много устали и хотят
отдохнуть (дети кладут мячи в карзину).

- Через поле и лесок покатился колобок, (большой мяч, педагог
прокатывает по залу и убирает) с кем встретился колобок?
Угадайте (загадывание загадок).

                 Это что за зверь лесной
                 Встал, как столбик под сосной,
                 И стоит среди травы-
                 Уши больше головы?          (заяц)

- Правильно! (достает игрушку зайца).
 А давайте вместе с нашим зайчикомпоскачем по дорожке и догоним
 колобка (пригают на двух ногах с продвижением вперед, 2-3 раза
 перешагивают через ручей выложеныйиз шнура и прыгают еще 2-3
 раза вперед).

- Что ж ребятки, не поймали мы с вами колобка?
  Тогда отгадайте кого еще встретил колобок на своем пути

               Он большой и косолапый,
               А зимой он любит спать.
              Очень любит он реветь,
               А зовут его?                      ( медведь)

- Правильно! (достает игрушку медведя)
 Мишка, ты чего ревешь? От тебя убежал заяц? Ну не растраивайся
 алучше поиграй с нами в нашу любимую игру «У медведя во бору»
 (проводится игра 2-3 раза)

- Ох уж этот колобок не попался и медведю на зубок.
 Все хвалился и хвалился и отгадайте к чьим ногам прикатился?

               Посмотри какая-
               Вся горит как золотая.
               Ходит в шубке дорогой,
               Хвост пушистый и большой.     (лиса)

- Правильно лиса! (достает игрушку лисы)
 Ребята, посмотрите а лиса-то наша грустная, колобок оказывается
  и ее перехитрил и укатился.
  Давайте поиграем с лисой (подвижная игра «Лиса»)

             Лиса тихо притаилась,
             Лиса хвостиком прикрылась,
             Лиса носом повела-
             Разбегайтесь кто куда!

  Правило: дети за руки стоят в кругу и произносят слова, роль лисы
 выполняет педагог в центре круга, по окончании слов дети
  разбигаются а лиса их ловит.

- Ну вот развеселили мы лису.
 А вы помните, что стало с колобком в сказке?
 Молодцы! Все знают сказку, а вот в нашей с вами сказке колобок
 остался цел и невредим (достает большой мяч).
- Ну вот мы и догнали нашего колобка. Он очень хочет с вами
 подружиться и придти к вам в гости еще раз. А вы хотите
 подружиться с колобком? (ответы детей)

- Давайте встанем парами и колобок нас проводит обратно в детский
 сад (дети парами под музыку шагают по залу).

- Вам понравилось наше путешествие?
 Колобок не прщается с вами и ждет вас к себе в гости.

 




       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

По следам Колобка

Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...

Сюжетно-игровое занятие "Найдем колобка"

Сюжетно-игровое занятие «Найдем колобка»(для детей 1 младшей группы)Задачи: Закрепитъ умение детей ходить по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках,  способствоватъ ра...

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «По следам колобка»

Задачи: - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствие, с активным взмахом рук; - закрепить умение ловить и бросать мяч; - воспиты...

Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе " По следам колобка"

Сформировать представление детей о том, как образуется число 10. Закрепить умение считать до 10; закрепить умение сравнивать множества предметов, Сформировать представление о сложении, как объединени...

Конспект игрового занятия по математике "По следам колобка"

Конспект  игрового занятия по математике...