Сюжетно-игровое занятие "Найдем колобка"
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

Штольп Галина Владимировна

Сюжетно-игровое занятие «Найдем колобка»

(для детей 1 младшей группы)

Задачи: 

Закрепитъ умение детей ходить по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках,  способствоватъ развитию равновесия и координации движений, воспитывать желание помогать окружающим.
Пособия: гимнастическая скамейка, ручеек, игрушки: дед, баба, колобок, лиса, медведь, обруч-тоннель.

Ход занятия:
I. Организационный момент. (В домике сидят дедушка и бабушка)

-Ребята, посмотрите, дедушка и бабушка сидят в домике, да  в окошко глядят. Но они грустные. А почему они грустные, я вам сейчас расскажу. Испекла баба деду Колобок и положила его на окошко студиться. Колобок лежал, лежал, надоело ему лежать, он и укатился в лес.
II. Основная часть. 
-Пойдемте с вами на полянку, поищем там Колобка (дети идут друг за другом).

Шагают наши ножки прямо по дорожке  (обычная ходьба)

 

Мы на пальчиках идем, мы идем

Прямо голову несем, мы несем.              (ходьба на носках)

 

Побежали ножки

Прямо по дорожке.                                (обычный бег)

 

 

По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем                           (обычная ходьба)

 

- А кто сидит на пенечке? Правильно, зайчик.
- Зайка-побегайка, с нами поиграй-ка в прятки. Встаньте дети все в кружок.
ОРУ.
1. «Спрятали глазки» ». И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руками закрыты глазки.  Поднять руки в стороны , вернуться в и.п.(4р). 

2. «Спрятали ручки»». И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки за  спиной. 
Показали руки вперед, и.п.(4 р.)

З. «Поиграем с зайкой в прятки». И.п.: то же, руки на поясе. 
Присесть, обхватить колени, наклонить голову, вернуться в и.п.(4 р.) 

4. «Зайка прыг, зайка скок». И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах.

Пальчиковая игра «черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусалась от страха

Кусь, кусь,кусь, кусь

Ни кого я  не боюсь.

 Дыхательная гимнастика «листочек»

Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем листочек с ладони».
- Пойдемте, дети, дальше искать Колобка.

Ой. Кто это за деревом прячется?
- Медведь. Может он знает, куда Колобок укатился? Мишка хочет, чтобы мы прошли вместе с ним по скамеечке – вот так:

Мишка косолапый
По скамеечке идет,
Лапы в стороны расставил-
Ни за что не упадет. (Дети идут по скамейке друг за другом).

- Пойдемте, ребята, дальше. Смотрите, Лисичка принюхивается. Может быть, Колобок в норку закатился? Давайте сами проползем и проверим (дети проползают через обруч-тоннель на четвереньках)
Лисичка хочет, чтобы мы поиграли в игры.
П/и «Кот и мыши»

М/п игра «Тишина»

(после игры лиса возвращает колобок)

Дети несут колобок Д.и Б.
Дедушка и бабушка говорят вам «спасибо» и угощают вас вкусными конфетами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры

Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...

Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Колобок»

Цель:закреплять умение ходить и прыгать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске, прививать любознательное отношение к русскому народному твор...

план - конспект сюжетно- игрового занятия

План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

Сюжетно - игровая деятельность "По следам колобка"

тема: "По следам колобка"цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культуры по средствам русских народных сказок.для детей второй младшей группы....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...