Конспект НОД "Страна Мойдодырия" вторая младшая группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ростова Наталья Сергеевна

Материал для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_moydodyriya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей средней группы

"Страна Мойдодырия"

Программное содержание:

- продолжать формировать у детей понятие о чистоте;

- углублять и расширять представления детей о предметах индивидуального пользования;

- воспитывать у детей желание  соблюдать правила личной гигиены;

- воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходимую для чистоты полости рта процедуру чистки зубов;

- познакомить с техникой чистки зубов;

- воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь.

Материал: предметы личной гигиены и их картинки, игрушки, ширма, сказочный герой, волшебный клубочек, чудесный мешочек, музыка.

 

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Мне кажется оно не совсем обычное. А знаете почему? Его нам прислал Мойдодыр.

Воспитатель распечатывает конверт и вынимает письмо.

- Да тут, сказка. (читает детям сказку).

Сказка о зубной щетке. 

Как поссорились зубные щетка и тюбик. 

Автор Азиза ТАКСАНОВА, 12 лет

 

В ванной комнате на одной полке располагались зубные щетка и тюбик. Все дети и взрослые знают, как полезно по утрам и вечерам чистить зубы, ведь это позволяет избегать кариеса, плохого запаха и разных зубных болезней, из-за которых приходится потом ходить к врачу-стоматологу. Поэтому благодаря чистке зубы сохраняются в хорошем состоянии, и не зря щетка и тюбик с пастой гордятся этим, особенно тем, что принадлежат семилетней Зарине, первокласснице. Но нужно признаться, между собой они не ладили и часто ссорились.

         - Если бы не я, - говорила щетка, - то зубы болели, ведь именно благодаря моей щетине удается достать из щелей остатки еды, снимаю камни и налет.

         - Ха, это я - главный! - резонно замечал тюбик. - Это моя паста делает зубы такими белыми и красивыми, что Зарине все дети завидуют. Да, и благодаря ароматы моей пасты исчезает неприятный запах изо рта и всегда свежо дыхание.

         Конечно, щетка не была согласна и возразила:

         - Ничего подобного! Ты - просто паста, и все! А я - красивая щетка! Смотри, какая у меня гибкая ручка, какая жесткая и наклонная щетина! Понятно и ежу, что в зубной чистке самая главная вещь - это щетка!

         Как вы думаете, дети, тюбик мог молчать на эти слова? Безусловно, он привел свои доводы?

         - Ха, как бы не так! Все зависит от пасты. Скажем, у меня она - цветная, ароматная, с фтором и кальцием, защищает зубы и десны от микробов и бактерий!

         Долго спор продолжаться не мог мирно и все, к сожалению, завершилось дракой. Не сумев убедить друг друга словами, щетка и паста кинулись доказывать свое при помощи кулаков. И что тут началось на полке... Вся ванная загудела от того, что происходило здесь.

         Мыло, шампунь, гребешок, мочалка с ужасом смотрели, как щетка яростно выдавливает из тюбика пасту, размазывает ее по зеркалу и при этом крича:

         - Вот тебе, негодная паста! Пускай меньше тебя будет, и тогда моя хозяйка Зарина скажет, что щетка - ее любимая вещь, полезная для здоровья!

         В свою очередь тюбик не оставался в долгу, он выдергивал щетину у щетки и приговаривал:

         - Ха, посмотрим, нужна ли будет Зарине лысая щетка. Она скажет: нет, самая лучшая у меня паста!

         Другие туалетные принадлежности не могли смотреть спокойно на драку. Гребешок пытался оттащить щетку, а мыло - тюбик. Но куда там! Драчуны не собирались мириться и продолжали бой. В итоге щетка оказалась без щетин, а тюбик - без пасты.

         И когда на следующий день, утром Зарина заглянула в ванную комнату, чтобы почистить зубы, то с изумлением увидела, в каком состоянии находятся ее чистящие предметы.

         - Это что за безобразие! - закричала она. - Что случилось с щеткой и пастой! Кто навредил мне так?

         Тут мыло и гребешок все ей рассказали.

         - Ах, от в чем дело! - рассмеялась она. – Но что в итоге получилось? Зачем мне теперь лысая щетка и пустой тюбик? К тому же вся ванная в пасте и щетине!

         Девочка попросила маму купить ей новые принадлежности для чистки зубов, и вскоре на полке появились другие щетка и паста. Они были более спокойными и не сорились, поскольку понимали, что только вместе они приносят пользу детям. И они хорошо чистили зубы Зарины, и она не раз хвалила их.

         А старые щетку и тюбик бы бросили в мусорный бак. Кому нужны хвастуны и драчуны?

А еще Мойдодыр прислал нам волшебный клубочек, он покажет нам дорогу в страну Мойдодырию.

Воспитатель: Ребята, а на чём же мы отправимся в путь?  Ведь путь туда не близкий. (Ответы детей)

Воспитатель:  Решено. Отправляемся на поезде.(Звучить песенка Паравозика из Ромашково).  Дети на носочках пробегают по канату, выложенному змейкой, имитируя при этом движения колес руками.

Воспитатель: Ехали – ехали, стоп. Приехали. Обращает внимание на волшебный мешочек, лежащий под «кустиком». На мешочке прикреплено задание -  «Отгадай на ощупь предмет». (Количество предметов равно количеству детей – мыло, зубные щетки, тюбики зубной пасты, носовые платочки, расчески, мочалки и т.д.).

Воспитатель: Ребята, всеми ли предметами можно поделиться с другом? Как вы думаете? Ввести понятие личные предметы гигиены.

Ну, что же, отправляемся дальше пешком. Перед нами ручейки. (Выяснить какой ручеек узкий, а какой широкий)

- Ребята, как нам перебраться через ручейки? Конечно же мы их перепрыгнем.

- А вот и новое задание. Дидактическая игра: “Каждому свое место”

Цель: учиться классифицировать предметы по группам – игрушки и средства личной гигиены

Воспитатель: Какие молодцы. Ни одной ошибки не допустили. Пойдемте дальше.  Дети читают надпись  на ширме– «Столица Мойдодырии».  Ширма убирается, на троне сидит Мойдодыр.

- Приветствую вас друзья. Вижу, задания мои вы исполнили. Путь ко мне нашли. А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (полотенце)

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (расческа)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет. (зеркало)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.(мыло)

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (зубная щетка)

- Сколько раз в день надо чистить зубы?

 - Чем моют руки?

- Для чего нужна расческа?

 - Можно ли поделиться с другом своей зубной щеткой? А расческой? А зубной пастоЙ?

- Ой, какие молодцы. Все это вы знаете. А как все эти предметы можно назвать?

Дети – средства личной гигиены.

- Ну, что ж подарю я вам, ребята, зубные щетки волшебные. Как зубки ими почистите, так я сразу узнаю.

Дети благодарят за подарки

Воспитатель: Ребята, нам пора пускаться в путь. Достает волшебный клубочек. Вправо, влево повернись, в нашей группе очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...


 

Комментарии

Кирилина Галина Васильевна

Наталья Сергеевна! Интересная сказка для использования на уроке "Окружающий мир"-спасибо за творчество!