ОБЖ в старшей группе "Путешествие по страницам безопасности". Педагог 1й квалификационной категории Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шумский детский сад

 

Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях,  формировать умение через игровые приёмы применять правила безопасности и выполнять предписываемые ими действиями, стимулировать развитие речи, развивать внимание, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moiseenko_konspekt_obzh.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Педагог Моисеенко Н.Н.

Тема: «Что мы знаем, мы расскажем и покажем»

Цель: Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях,  формировать умение через игровые приёмы применять правила безопасности и выполнять предписываемые ими действиями, стимулировать развитие речи, развивать внимание, творчество.

Предварительная работа: рассматривание плакатов по ОБЖ, чтение рассказа « Пожар» Л.Н. Толстого.

ФОД Путешествие по страницам безопасности.

Организационный момент

 

Педагог: Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами знаем правила безопасности.

Ритуал приветствия:

А сейчас мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на задание

Мы подарим пожелание

(ответы детей)

Педагог: 1 задание: Продолжи электроприборы(телевизор, холодильник, фен, компьютер и т.д.).

Назови лишний прибор на картинке стиральная машина, чайник, вилка, ложка.

Педагог:

Поиграем в игру «Подбери игрушки для Танюшки».

Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов, которые, по их мнению, можно или нельзя играть. В ходе беседы сделать выводы.

Педагог: ребята, обратите внимание на коробочку, что же может в ней быть? (ответ детей).

Игра «Узнай по описанию».

Дети угадывают спички, зажигалку, свечи.

Звенит телефонный звонок.

Педагог: Алло, кто говорит…..медведь, что случилось? сгорело здание нужно помочь лесным жителям хорошо, чем сможем, поможем.

Педагог: Ребята вы слышали, что нужно помочь лесным жителям в беде, я предлагаю мальчикам по схеме сделать чертёж и построить то, что у вас получилось на бумаге, а девочкам нужно отобрать необходимые вещи для лесных жителей.

Педагог: Молодцы справились с заданием.

Работа в порах «Подбери схемы к опасным ситуациям.

Работа за столами рисование «Что опасно для ребёнка»

Игра «Что правильно- что нет»

Если кнопки из коробки

Разлетелись – соберу,

Если гвозди на дороге

То конечно. Подберу.

Игрушек много у меня-

Я их не подбираю,

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожней!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Я, на шкаф залез, потом

Папин зонт раскрыл с трудом

Я теперь парашютист,

С парашютом прыгнул вниз!

Нужно, друзья, за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Педагог: Ребята, соберём посылку для лесных жителей то, что мы с вами нарисовали, отобрали вещи мы отправим им, пусть знают как весте себя дома, что можно брать в руки , а что нет. Вспомните все задания, о чем мы с вами беседовали, играли.

Педагог: Ребята, на столе лежат смайлики, если вам понравилось наше занятие, то возьмите радостный смайлик, а если были у вас затруднения, то возьмете грустный смайлик.  

 

             

                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...

Итоговое мероприятие по теме недели « Здравствуй Зимушка-Зима» в средней группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: Закрепить представление детей о явлених природы в зимнее время, полученные в течение тематической недели....

Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...

"Здоровьесберегающая технология - Пальчиковая гимнастика". Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывают усидчивость, формируют иг...

Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...

Открытое мероприятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «В весеннем лесу». Педагоги: Ивлева Татьяна Иосифовна, Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений об окружающей природе....