Инновационная деятельность ДОУ в условиях здоровьесберегающего пространства.
материал на тему

Перексина Надежда Петровна

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_s_roditelyami.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с родителями по здоровьесбережению воспитанников

Кто владеет информацией,

                                                                                                                тот владеет всем.

Ли Якокка

Организация работы с родителями по сохранению здоровья детей

Важным направлением деятельности ДОУ является работа с семьей. В системе работы с родителями решаем следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей;  постановка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач; привлечение родителей в воспитательно – образовательном процессе;  вооружение родителей психолого – педагогическими знаниями через психологические тренинги, консультации, семинары. Для этого используем следующие формы работы с родителями: проведение родительских собраний, семейных гостиных, семинаров – практикумов, консультаций, дней открытых дверей, педагогические беседы( индивидуальные и групповые), совместные мероприятия, труд,  круглые столы с привлечением  специалистов детского сада ( учителей-логопедов, медсестер, врача, инструкторов по физической культуре, психолога-педагога, музыкальных руководителей), организация совместных дел. Используем методы в работе с родителями: анкетирование, посещение семьи, наблюдение за ребенком, беседы с родителями, беседы с ребенком, изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми.

Работа с семьей проводимая дифференцировано и систематично, с использованием традиционных и нетрадиционных форм позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе. Если в первый период обучения посещаемость мероприятий, организованных ДОУ, составлял 62%, то в конце 86%. Вся работа, направленная на  сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности, что позволяет добиться положительной динамики и стабильных результатов в развитии и обучении детей.

Модель взаимодействия ДОУ и родителей

                                 Условия эффективного взаимодействия детского сада с семьей

  • Готовность педагогов (воспитателей и специалистов) к целенаправленной, грамотной работе с родителями в целом и по здоровьесбережению в частности.
  • Оптимальное сочетание традиционных и интерактивных форм работы с родителями.
  • Реализация в системе работы с родителями индивидуально-дифференцированного подхода.
  • Организация всей работы с родителями и, в первую очередь, по здоровьесбережению, на диагностической основе и установление постоянной обратной связи.
  • Ресурсная обеспеченность процесса этого взаимодействия с родителями.
  • Вовлечение родителей в здоровьесберегающее пространство ДОУ.

Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьей.

Необходимо при формировании здорового образа жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

  • Знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
  • Умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
  • Понимание значения для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
  • Знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви
  • Умение правильно строить режим дня и выполнять его;
  • Знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
  • Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
  • Знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
  • Знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
  • Знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
  • Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
  • Умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях; знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни;
  • Умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.

Ребенок должен узнавать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Родители должны развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе. Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие в школе, способствует более успешному обучению. Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

  • Положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
  • Уменьшение заболеваемости;
  • Формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
  • Снижение уровня тревожности и агрессивности.