Организация утренней гимнастики и её проведение в 1 мл.группе
консультация (младшая группа) на тему

Алешина Анна

Рекомендации для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_1_ml.gr_.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

             

 «Организация утренней гимнастики и её проведение в 1 мл.группе»

        

        

                                                     

        

        Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии, двигательных функциях, приводит к задержке сенсорного развития.

        Физические упражнения – основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности.

        Физические упражнения проводятся под руководством педагога и представлены следующими видами:

  • Гимнастика
  • Подвижные и спортивные игры
  • Спортивные упражнения
  • Простейший туризм.

Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

        Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание на совместные формы деятельности.

Младшая группа.

        В первой младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Её проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность  4-5 минут. Поскольку на третьем году жизни дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнения. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.

        Содержание гимнастики составляют 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно на этом возрастном этапе построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном и неторопливом темпе. Бег должен быть спокойным и легким: 20-30 секунд первая половина года и 40 секунд – вторая половина.

        Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. ОРУ подбирают из числа рекомендованных для занятий, носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели – новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп.

        Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.

        Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.

        Нередко в заключительную часть утренней гимнастики включаются скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей, игры-массажи, упражнения для профилактики плоскостопия («Нарисуй солнышко ногой», «Ходьба по скакалке», «Переложи шишки ногой», «Подними носок ногой» и т.д.)

        Для утренней гимнастики подбираются упражнения:

  • известные детям
  • простые по структуре.

При выполнении упражнений утренней гимнастики, детям свойственны динамичность и наличие малого количества законченных, зафиксированных положений. Почти все движения производятся последовательно. Этим определяются особенности объяснения и показа упражнений воспитателем – он обязательно должен быть непосредственным участником развертывающегося игрового сюжета.

        Например, методика проведения комплекса утренней гимнастики «Петушок и курочка» будет такой: предварительно рассматриваются картинки с изображением петушка и курочки, воспитатель рассказывает о них. При выполнении комплекса воспитатель изображает петушка, дети – курочек. Педагог следит за тем, чтобы дети не задерживали дыхания.

        Упражнение 1.

«Кукареку, кукареку!» - кричит по утрам петушок, будит курочек, зовет их погулять», - говорит воспитатель. Дети собираются возле педагога и идут за ним гурьбой по кругу.

        Упражнение 2.

«А теперь остановимся, поднимем крылышки и помашем ими. Вниз-вверх, вниз-вверх». Воспитатель показывает, как поднять руки в стороны и махать ими.

«Тесно курочкам, -говорит он, заметив, что дети мешают друг другу, - подняли курочки крылышки и встали посвободнее. Вот теперь хорошо.

Теперь помашем, помашем еще!» Повтор 4 раза. Дети опускают руки.

        Упражнение 3.

«Смотрите, курочки, кто-то зернышки рассыпал. Поклюем их. Курочки присели низко-низко и клюют зернышки». Дети глубоко приседают и стучат кончиками пальцев об пол.

«Встали курочки» - дети встают и выпрямляются. Упражнение повторяется 5 раз.

        Упражнение 4.

«Смотрите, смотрите курочки! К нам муха прилетела. Поймаем ее, а то она будет нас кусать» - говорит воспитатель, подпрыгивая и взмахивая руками вперед-вверх, делая вид, что ловит муху. Дети повторяют за воспитателем 6 раз.

        Упражнение 5.

«Курочки нагулялись? Пойдемте домой. Кукареку!» Дети гурьбой следуют за воспитателем (идет впереди группы, высоко поднимая колени) и повторяют движения педагога.

Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней. Она проходит весело, содействует развитию самостоятельности, координированности и ритмичности движений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе ДУ.

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики  с детьми 3-4 лет.  Организация утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении, по-м...

Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду для всех групп

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11730073","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"188","width":"200"}}]]1 слайд:  Нетрадиционные формы проведения утренней ...

Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

Конспект организации утренней гимнастики во второй младшей группе «ПОДАРКИ».

Данный конспект разработан с целью развития у детей потребности в двигательной активности, способности выполнять движения в общем с другими детьми темпе; развития внимания, способности к имитации при ...