Формирование правильной осанки.
консультация по теме

Афанасова Татьяна Дмитриевна

Формирование правильной осанки у детей . гимнастика для осанки детей

       

О формировании правильной осанки у ребенка мать должна заботиться уже с первых месяцев его жизни. Народные средства - правильный режим, рациональное вскармливание, тщательный уход.

На первом году жизни, да и в последующие годы, кости ребенка, особенно позвоночник, остаются мягкими и податливыми, а суставы и мышцы - легко растяжимыми. Поэтому так легко возникают у малышей нарушения осанки. Нетерпеливые матери нередко усаживают 6-7-месячного младенца в подушки или даже в креслице, восхищаясь тем, что он уже «умеет» долго сидеть. Между тем мускулатура такого ребенка еще слаба, и он удерживается в сидячем положении лишь потому, что искусственно созданная опора не дает ему упасть. Такое пассивное положение вредно для ребенка: оно может привести к искривлению позвоночника.
Причины нарушений осанки бывают как существенные, так и совсем мелкие, но это отнюдь не значит, что на «маленькие» причины можно не обращать внимания: в физическом воспитании ребенка, как и вообще в воспитании, не может быть мелочей!                                                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrabotka_osanki.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование правильной осанки у детей . гимнастика для осанки детей

       

О формировании правильной осанки у ребенка мать должна заботиться уже с первых месяцев его жизни. Народные средства - правильный режим, рациональное вскармливание, тщательный уход.

На первом году жизни, да и в последующие годы, кости ребенка, особенно позвоночник, остаются мягкими и податливыми, а суставы и мышцы - легко растяжимыми. Поэтому так легко возникают 
у малышей нарушения осанки. Нетерпеливые матери нередко усаживают 6-7-месячного младенца в подушки или даже в креслице, восхищаясь тем, что он уже «умеет» долго сидеть. Между тем мускулатура такого ребенка еще слаба, и он удерживается в сидячем положении лишь потому, что искусственно созданная опора не дает ему упасть. Такое пассивное положение вредно для ребенка: оно может привести к искривлению позвоночника.
Причины нарушений осанки бывают как существенные, так и совсем мелкие, но это отнюдь не значит, что на «маленькие» причины можно не обращать внимания: в физическом воспитании ребенка, как и вообще в воспитании, не может быть мелочей!                                           Подвижные игры в в жизни ребенка - формирование правильной осанки - развитие мышц

Большое значение в формировании правильной осанки имеют крепкие, хорошо развитые мышцы. Группы мышц плечевого пояса, спины и живота при их равномерном развитии создают надежный, упругий и эластичный «мышечный корсет», способный удерживать тело и органы в правильном, наиболее выгодном физиологическом положении.
Мышцы - это не только «приспособление» для движений. Мышцы несут человеку радость.
Давайте понаблюдаем за маленьким человеком. Какое удовлетворение, какой восторг вызывает у него овладение предметом, возможность взять и удержать его в руках! А позже, когда ребенок обретает опору - учится стоять и ходить! Да, для матери наступает, пожалуй, самая жаркая страда: только и смотри за малышом. Его стремление к движениям поистине безгранично. Подрастает ребенок — увеличивается его двигательная способность. Иные дети способны бегать и прыгать часами, не зная усталости; в этих движениях они словно ищут выхода той энергии и силе, которая день ото дня накапливается в их маленьком теле, в мышцах.
Многие матери часто опасаются, что сын или дочь «избегается», похудеет. Между тем, если ребенок здоров, этого не следует опасаться. Напротив, мать должна способствовать тому, чтобы он больше участвовал в подвижных играх со сверстниками.
Подвижные игры замечательны тем, что они, содействуя физическому развитию ребенка, способствуют также выработке и закреплению двигательного навыка, умению управлять своим телом, правильно рассчитывать движения и силы. Это первая важная ступень, база, на которой воспитываются и многие другие навыки, необходимые в жизни и труде. Во время игры у ребенка возникают радостные эмоции, вырабатывается настойчивость, шлифуется воля, развивается чувство коллективизма.
Движение, особенно на свежем воздухе, улучшает обмен веществ, повышает аппетит. Однако как ни велико значение подвижных игр, их все же необходимо дозировать и направлять. Некоторые дети, страдающие теми или иными заболеваниями, нуждаются в ограничении подвижности.                                                                                           
Дети с ослабленным здоровьем - ограничения в физических нагрузках.

Но и так называемых «ослабленных» детей и даже больных нельзя совсем лишать возможности двигаться, запрещать им играть с товарищами. Излишнее ограничение движений ослабляет мышцы, лишает их силы, а это часто и является одной из причин, вызывающих нарушения в осанке. Разумеется, игра должна соответствовать возрасту. Чрезмерное, длительное физическое напряжение может привести к переутомлению, а иногда и нанести вред здоровью. Так и случилось с Колей.
Этот семилетний мальчик перенял от своего старшего брата Андрея необузданную страсть к футболу. Старший мог играть со своими друзьями часами, а когда не хватало игроков для команды, брал и маленького Колю. Коля оказался способным учеником и вскоре уже удивлял своей «техникой» более старших. Отец Андрея и Коли гордился, слушая похвалы по адресу своих сыновей. Однажды соседка, врач по профессии, обратила внимание родителей на то, что Коля не по возрасту выбрал игру и слишком много гоняет мяч.
- Ничего,- усмехнулся отец, пусть укрепляет ноги. Физкультура — это здоровье.
Действительно, физическая культура — это здоровье. Но отказ от контроля и дозировки — это уже не культура, а бескультурье. Очень скоро родители вынуждены были обратиться к врачу за советом: Коля стал худеть и легко утомляться даже при обычной ходьбе. Врач установил у «подающего надежды спортсмена» заболевание сердца. Теперь уже мальчику требовалось не только ограничение в игре, но и длительное лечение.
Известно, что сердце ребенка легко справляется с кратковременными перегрузками. Но ритм работы детского сердца еще неустойчив, нервные аппараты, управляющие его деятельностью, недостаточно совершенны. Поэтому длительное перенапряжение может повлечь за собой и стойкие нарушения ритма и режима сердечных сокращений, ослабление и расширение сердечной мышцы и другие осложнения.
Родителям следует помнить и о том, что мышцы ребенка, в том числе и сердечная мышца, значительно слабее и эластичнее, чем мышцы взрослого человека. У детей они беднее белками и неорганическими веществами, содержат больше воды, а поэтому больше подвержены растяжению, которое приводит к снижению их тонуса, к слабости. То же можно сказать и о суставах. Поэтому увлечение детей упражнениями «на гибкость» не следует поощрять. Без надлежащего медицинского контроля они могут привести к растяжению мышц и суставов.

Формирование правильной осанки у детей - физическое развитие ребенка - жизнедеятельность внутренних органов.

-Мишенька, сиди ровно!
-Миша, выпрями спину! Не сутулься!
-Мишутка, не опускай голову, некрасиво так ходить!
Подобные замечания очень часто можно слышать от Мишиной мамы. И она и Мишин отец постоянно наблюдают за тем, чтобы мальчик сидел, ходил или даже просто стоял «красиво». А восьмилетний Миша, словно нарочно поступает так, что родители непрестанно делают ему замечания. Они и при посторонних людях часто, быть может, чаще, чем следует, шепчут сыну или указывают глазами:
— Сиди прямо! Выпрями спину!

Хорошо, что Мишины родители так заботятся о его осанке. Но сразу же, скажем: одними словами осанка не создается, а тем более - не исправляется. Родители должны действовать, они обязаны действовать!

Дело не только в том, чтобы придать фигуре ребенка внешнюю красивость и стройность, хотя и это весьма существенно. Правильная осанка имеет и самое прямое отношение ко всему физическому развитию ребенка, к его здоровью. Отсутствие твердо усвоенной с первых лет жизни привычки правильно сидеть, стоять и ходить постепенно может привести к изменениям и нарушениям формы костного скелета ребенка. У детей с дурной осанкой искривляется позвоночник, отстает в развитии плечевой пояс, уплощается грудь, расслабляются мышцы живота, он отвисает. Все это ухудшает нормальную жизнедеятельность внутренних органов, затрудняет работу сердца и легких. Плохое развитие грудной клетки снижает жизненную емкость легких - они хуже вентилируются. В результате у ребенка наступает хроническое кислородное голодание, нарушаются процессы обмена веществ.  Такие дети часто жалуются на головные боли, у них отсутствует аппетит.
Слабость мышц передней брюшной стенки - брюшного пресса - может способствовать нарушениям деятельности кишечника. Все эти отклонения, пусть и не очень выраженные, сочетаясь, приводят к тому, что ребенок становится вялым и апатичным, капризным, быстрее устает, старается меньше участвовать в играх, особенно в тех, которые требуют энергии и движения .    
Как исправить осанку у ребенка? - гимнастика для осанки детей.

Одним из обязательных условий правильного и равномерного развития мышц и суставов являются систематические и продуманные гимнастические упражнения. Волне понятно, что такие упражнения следует строго дозировать как по длительности, так и по сложности. Чем меньше ребенок, тем больше должно быть в гимнастике элементов игры. Важно помнить, что гимнастика и игры ни в коем случае не должны делаться по принуждению - у ребенка необходимо возбудить интерес ко всему этому.                                                                              

Для выработки правильной осанки весьма полезны игры с резиновыми мячами, игры, в которых развивается чувство равновесия, расправляются плечи, вытягивается позвоночник. Специальные гимнастические упражнения с обручами, с гимнастическими палками, скакалками и флажками следует включать и в ежедневную утреннюю зарядку каждого ребенка. Огромную роль в развитии мышц играет катание на коньках, на велосипеде, плавание и другие виды физической культуры.
Все эти меры доступны любой семье. Именно родители, первые воспитатели ребенка, лучше всего могут привить ему любовь к физическим упражнениям, наблюдать, за его физическим развитием, помогать 
выработать правильную осанку. А правильная осанка - это не только красивая внешность: от нее во многом зависит и здоровье.

Плохо отражается на осанке привычка школьников носить портфель или сумку всегда в одной и той же руке.

На 
формирование неправильной осанки оказывает влияние и не соответствующая росту ребенка мебель. В одной семье нам случилось наблюдать, как пятилетняя девочка усаживается для еды, рисования и игры на специальный высокий детский стульчик, которым обычно пользуются до двух-трех лет. Родители с восторгом пояснили, что их дочь так привыкла к этому стульчику и так его любит, что не хочет признавать другого. Однако они не заметили, что именно в результате этого у девочки уже стала обнаруживаться явная сутулость. У школьников, если они не привыкли правильно сидеть за столом или за партой или если мебель не соответствует их росту, могут появиться нарушения - сутулость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правильной осанки у дошкольников

Рекомендации для родителей.Специально подобранные гимнастические упражнения – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы...

Формирование правильной осанки.

В дошкольный период формируется основы физического и психического здоровья ребенка. Вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим о...

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у детей".

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям  по предупреждению нарушения  осанки у детей", "Формирование  правильной  осанки у ...

Методические рекомендации для воспитателей «Правильная осанка. Просто и весело» по использованию общеразвивающих упражнений с целью формирования правильной осанки у старших дошкольников.

Содержание Методических рекомендаций:Введение1. Общая характеристика формирования правильной осанки у старших дошкольников2. Подбор оборудования для проведения комплексов общеразвивающих упражнений по...