Главные вкладки

    Конспект спортивно-познавательного праздника «Спорт, витамины, чистота с тобой шагают пусть всегда»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Перфилова Наталья Григорьевна

    Спортивный праздник, направленный на закрепление у детей гигиенических знаний и навыков, развитие творческих способностей в драматизации.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_prazdnika_na_podtverzhdenie_kategorii.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50»

    Конспект

    спортивно-познавательного праздника

    в подготовительной группе

    «Спорт, витамины, чистота с тобой шагают пусть всегда»

    Провела

    Инструктор по физической культуре

    Перфилова Н.Г.

    2012г


    Спортивно-познавательный праздник

    «Спорт, витамины, чистота с тобой шагают пусть всегда»

    Задачи

    1.  Закрепить у детей гигиенические знания и навыки.

    2.   Развить творческие способности детей в драматизации.

    3.   Содействовать становлению форм естественного поведения — соблюдению правил личной и

    общественной гигиены в повседневной жизни.

    4. Закрепить и совершенствовать основные физические движения.

    5. Воспитать чувство взаимовыручки взаимопомощи.

    Оборудование:

    • зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, шампунь, мочалка, 2 бадминтонные ракетки;
    • кукольная одежда/тряпки/платочки, тазик, веревка, 2 подставки для натягивания веревки;
    • 2 тоннеля, «мусор» (мячики, мешочки с песком) по количеству детей;
    •  «микробы» (небольшие бумажные запятые, кружочки) на веревочке;
    • пульверизатор с водой, тальк;
    • лук, чеснок, дерево-прилипала с мячиками, ватно-марлевые повязки;
    • мячи с изображением продуктов;
    • фонограммы.

    Предварительная работа.

    • беседа с детьми о чистоте, гигиенических навыках и принадлежностях;
    • чтение книг соответствующей тематики (А.Барто «Девочка чумазая», «Правила поведения для воспитанных детей» и др.);
    • рассматривание картинок с группами продуктов;
    • дидактические игры «витамины».

    Ход праздника.

    Дети под бодрую музыку входят в зал.

    Ведущий. Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Здоровья. За морями, . За морями, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровья зовется она! Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Но прежде, чем начать наше путешествие, необходимо провести разминку.

    Разминка под песню «Зарядка»

    Ведущий. Ребята, вы знаете, сегодня я получила видеописьмо из тридевятого царства, тридесятого государства от самого короля. Давайте посмотрим.

    Видеописьмо короля (Приложение 1)

    Ведущий. От вредных привычек избавим ее поскорей!

    Ребята, разве может быть в стране Здоровья Принцесса – грязнуля?

    Ответы детей.

    Ведущий. Но только где же она...

    С визгом вбегает принцесса. Она одета « помятое платье, лицо грязно,. волосы не причесаны. Принцесса

    Не хочу я умываться!

    С грязи буду я чесаться.

    Но водою, но водою

    Я не буду умываться! (Топает ногами.) Ведущий.


    И так, наверно, каждый день?!

    Принцесса

    Умываться мне лень!

    Небольшой танец Принцессы под музыку «Грязнуля»

    Раздается удар грома. Свет гаснет, и когда зажигается, в зале появляется Грязильда.

    Я — Грязильда, ведьма злая!

    Это кто у вас такая?  (Рассматривает принцессу)

    Девочка чумазая.

    Все лицо измазано.

    Руки чернее ночи.

    Таких детей люблю я очень!

    К себе в замок утащу

    И в темницу заточу.

    Будешь у меня хиреть.

    Будешь у меня болеть!   Принцесса

    Помогите! Помогите! От беды меня спасите! Ведущий

    А где наши помощники? Скорей сюда, сюда! Принцессе помогите.

    Чтоб не стряслась беда.

    От Грязильды ее спасите!

    Ведущий. Ребята, давайте поможем нашей принцессе стать чистой и опрятной - принесем ей эти принадлежности

    Эстафета 1 «Собери атрибуты для чистоты принцессы»

    Дети делятся на 2 команды, пробегают змейкой между кубиками, добегают до ориентира, берут из коробки гигиенические принадлежности и с помощью бадминтонной ракетки нссут эти принадлежности к команде, складывают в корзину

    Ведущий (обращаясь к принцессе и отдавая ей корзину с гигиеническими принадлежностями) Подарки наши ты возьми

    И грязь скорее ототри

    Грязильда

    Ей не умыться никогда.

    Всегда грязнулею была!

    Как в руки мыло взять не знает.

    Ведущий.

    Подумаешь, беда какая! Коль есть желание учиться.

    Принцессу мы научим мыться.

    Массаж рук «Мыло» (по китайской методике)

    Дети встают и выполняют движения соответственно стихотворным строкам.

    Каждый день я мыло мою

    Под горячею водою

    И в ладонях поутру

    Сильно, сильно мыло тру.

    Мойся, мыло! Не ленись!

    Не выскальзывай, не злись! 

    Ведущий. Ну, Принцесса, тебе понятно как нужно с мылом мыть руки. Ребята, давайте покажем Принцессе и Грязильде, какой же должна быть настоящая дочка короля в стране Здоровья.

    Эстафета 2 «Собери пазл»

    Дети по одному человеку от каждой команды добегают до условного места, берут один фрагмент разрезанной картинки, бегут к своей, команде и составляют картинку-пазл. У одной команды получается девочка чистая, у другой - грязная.

    В это время Принцесса выходит из зала и умывается.

    Дети садятся на места. В зал входит умытая и причесанная принцесса.

    Ведущий. Видишь. Принцесса, какой должна быть настоящая дочка короля, и ты тоже у нас стала чистая.

    Грязильда

    Да. испугали вы меня.

    Всего страшнее чистота!

    Боюсь ее я. как огня!

    Но выход я найду всегда, (детям)

    Вы ей на платье поглядите

    И чистый уголок найдите.

    Ведущий

    В порядок платье приведем.

    Большую стирку мы начнем

    Эстафета 3 «Большая стирка»

    В игре участвуют 2 команды. Игроки по одному от каждой команды, берут из корзины белье, кладут в тазик. Тазик берут в руки, прыгают из обруча в обруч, подходят к бельевой веревке, вешают белье и с тазиком в руках возвращаются бегом к своей команде, передавая тазик следующему игроку

    Во время эстафеты принцесса  выходит из зала и переодевается. Звучат фанфары. В зал входит нарядно одетая принцесса.

    Ведущий

    Гордимся мы такой красавицей. Принцесса нам такая нравится

    Принцесса

    С водою буду я дружить

    И буду за собой следить.

    Ведущий

    Чистота всего полезней. Защищает от болезней.

    Грязильда

    Насколько знаю, дочка ваша Не убирала ни бумажки.

    Лишь мусорить всегда умела.

    Ведущий

    А мы исправим это дело.

    И превратимся с вами в пылесос.

    Эстафета 4 «Пылесос»

    Дети стоят в колонну друг за другом, широко расставив ноги. Первые игроки бегут за мусором (мячики, мешочки с песком и т п.). берут один предмет и возвращаются к своей команде, пролезают через тоннель-шланг пылесоса», потом под ногами всей команды, бросают предмет в ведерко и встают в конце своей команды, широко расставив ноги. Все дети при этом гудят, как пылесосы «у -у-у».

    Дети садятся.        

    Ведущий

    Ну, Грязильда. погляди. Попробуй грязь у нас найти.

    Грязильда

    Чистота — мой враг всегда. Для меня она — беда. Нет. сдаваться не желаю. Своих микробов призываю.

    Достает «микробов» на веревочке и трясет ими над принцессой и детьми.

    Вы. микробы, мне полезны.

    Принесли с собой болезни.

    Будут все вокруг чихать.

    Будут кашлять и рыдать

    Будет горлышко болеть.

    И никто не сможет петь

    Ведущий. Микроб - это маленькое-маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровом) и заражает болезнью, например простудой пли ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть. Возможно, что он выглядит вот так (выставить картинку).

    Ребенок читает стихотворение

    Микроб - ужасное животное. Коварное, а главное, щекотное.

    Такое вот животное в живот залезет

    И спокойно там живет.

    Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется

    Он горд, что столько от него хлопот:

    И насморк, и чихание, и пот.

    Ведущий. А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?

    Игра - демонстрация "Апчхи!"

    Ведущий Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют. например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает. Апчхи!

    Что вы почувствовали на ладошках.? А на лицо попало? Вот так и больной, когда чихает и прикрывает рот платком или рукой, не дает капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей. А в маленькой капельке его слюны живет много микробов.

    А что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим'? Апчхи!

    Куда делись капельки слюны? Осели на вас, возможно, вы их вдохнули. Итак, что нужно делать, когда чихаем .

    Дети. Нужно прикрывать рот. пользоваться носовым платком.

    Ведущий. А наши ребята знают много средств, которые помогают бороться с микробами.

    Игра «Это правда или нет?» (Приложение 3)

    Ведущий. Если то, что я вам скажу, правильно, вы отвечайте: "Правда!" А если я скажу что-то неверно, отвечайте: «Неправда!»

    Ведущий. Давайте воспользуемся этими средствами борьбы с болезнями.

    Эстафета 5 «Витамины + физкультура = здоровье»

    Дети по одному от каждой команды берут из корзины мяч с прикрепленным к нему изображением какого-либо продукта, передают над головой до последнего игрока команды, он с этим мячом в руках бежит до ориентира и оставляет мяч в корзине, возвращается к своей команде. И так все игроки команды, пока капитаны опять не станут первыми.

    (После эстафеты дети садятся на стулья)

    Ведущий. Давайте посмотрим, ребята, какие витамины мы собрали. Витамин А: морковь, молоко, зеленый лук.

    Витамин В: капуста, лук. красный перец, редис

    Витамин С: чеснок, клюква, лимон

    Витамин D: молоко, рыба, творог

    Ведущий.

    От простуды и ангины

    Нам помогут витамины Витамины есть в продуктах.

    В овощах живут и фруктах.

    А кто летом в лес пойдет. Витамин и там найдет.

    Ведущий. Витамины находятся в овощах и фруктах, а где больше? Давайте посмотрим сценку о споре овощей.

    Дети надевают шапочки с изображением овощей.

    Сценка об овощах

    Грязнльда. А со мной поиграйте! Закройте, ребята, глазки и вытяните вперед ладошки.

    Грязильда насыпает в руку тальк и здоровается' с несколькими детьми. Затем просит их пожать руки остальным детям.

    Ведущий Ну и Грязильда-обманшица! Ребята, посмотрите на свои ладошки! А если такими грязными рукамн вы возьмете фрукты или овощи, что произойдёт? Значит, что нужно делать?

    Дети. Вымыть руки.

    Ведущий. А если нет воды - вытереть специальными, влажными салфетками. (Дети моют руки или протирают влажными салфетками)

    Ведущий. Нас, Грязильда, не проведешь! Прогнать микробы нам поможет следующая эстафета.

    Эстафета 6 «Прогони микробы»

    Дети делятся на 2 команды. Первый игрок команды добегает до ориентира, берет «яблоко», бросает на яблоньку, надевает ватно-марлевую повязку, берет со стола приготовленные заранее лук или чеснок и несет к команде, кладет в ведерко, передает эстафету следующему игроку.

    Ведущий. Давайте посмотрим - что нам поможет защититься от микробов:

    На вас ватно-марлевые повязки, которые защищают от попадания микробов в организм: в ведерках - лук и чеснок, которые содержат фитонциды, убивающие тех микробов, которые все-таки попали в ваш организм: а на яблоне - полезные яблоки, содержащие витамины, которые поддерживают ваш организм

    Ведущий. И еще, конечно, одно средство от болезней - физкультура и спорт. Наши ребята подготовили частушки.

    Частушки о спорте

    Веду щпй. А я еще предложу вам одно средство, чтоб не заболеть - массаж.

    Массаж биологически активных зон «Неболейка»

    для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю Карту шиной)

    Чтобы горло не болело.

    Мы его погладим смело.

    Чтоб не кашлять, не чихать.

    Надо носик растирать.

    Лоб мы тоже разотрем.

    Ладошку держим козырьком

    «Вилку» пальчиками сделай.

    Массируй ушки ты умело.

    Знаем, знаем — да-да-да! —

    Haм простуда не страшна!

    Грязи льда.

    Вы микробов победили! Что вы, дети, натворили!

    Ведущий.

    Вызовем тебя на бой. Будем воевать с тобой -Будем чисто умываться

    И зарядкой заниматься.

    С витаминами дружить. Без болезней будем жить.

    Грязильда. Убегаю, убегаю

     Вам принцессу оставляю (Убегает из зала).

    Ведущий. Вы поняли, ребята, что нужно для того, чтобы стать жителем страны Здоровья'?

    Ответы детей.

    Принцесса Ребята, вы можете стать жителями моей страны и на память от меня примите именные приглашения в страну Здоровья.


    Приложение 1.

    Письмо короля.

    О, милые дети! Приветствую вас!

    Прошу вас послушать печальный рассказ.

    Король я волшебной счастливой страны.

    Правитель я мудрый, мне слуги верны.

    Одна лишь забота, одна лишь беда:

    Принцесса грязнулей растет у меня.

    Не хочет умыться и ногти подстричь,

    Не хочет наряд королевский носить.

    Лишь платье наденет — сразу пятно.

    Конфеты поест ли — замажет лицо.

    Что делать с дочуркой-грязнулькой моей?

    Прошу вас, ребята, помочь мне скорей.

    Надеюсь на вашу помощь. Король.


    Приложение 2.

    Игра «Это правда или нет»

    Вас прошу я дать ответ:

    Это правда или нет?                                         

    Чтоб с микробами не знаться,

    Надо, дети, закаляться?

    Никогда чтоб не хворать,

    Надо целый день проспать?

    Чтоб зимою не болеть,

    На улице надо петь?

    И от гриппа, от ангины

    Нас спасают витамины?

    Будешь кушать лук, чеснок –

    Тебя простуда не найдет?

    Хочешь самым крепким стать?

    Сосульки начинай лизать!

    Ешь побольше витаминов –

    Будешь сильным и красивым?

    Если хочешь сильным быть,

    Со спортом надобно дружить?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Будущие защитники Родины -на старт!» конспект спортивно-познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе.

    Конспект направлен на повышение интереса детей к российской армии, формирование патриотическийх чувств на занятиях физической культурой, с участием родителей....

    Конспект спортивно-познавательного развлечения "Путешествие в страну Здоровья"

    Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....

    Конспект спортивно-познавательного развлечения «Праздник космоса» в старшей возрастной группе Воспитатель: Шамсодинова Н.В. ГБОУ СОШ №3 (детский сад №60) г.о.Сызрань 14.04.2015

    1 ребенок.   День сегодня непростой,Это знает в мире каждыйВпервые в космос полетелЧеловек с Земли отважный.2 ребенок. Покорять простор вселеннойОчень человек хотел.И тогда в далекий космосП...

    Конспект спортивно-познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие по Кузбассу».

    Интегрированное спортивно-познаваельное занятие, формирующее знание о Кемеровской области, воспитывающее любовь к своей малой Родине, закрепляющее знания о работе шахтеров и удовлетворяющее потребност...

    Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

    Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

    Конспект открытого итогового занятия с детьми подготовительной группы на тему: « Пусть всегда будет солнце».

    Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию  с детьми подготовительной группы.Тема: «Пусть всегда будет солнце».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАД...


     

    Комментарии

    Комиссарова Наталья Евгеньевна

    Большое спасибо за интересный, поучительный сценарий к спортивному празднику. По ходу праздника дети научились проводить самомассаж рук (по китайской методике)и массаж биологически активных зон (по методике М.Ю.Картушиной). Праздник насыщен эстафетами, соревнованиями. Всё проходило лаконично,динамично. По ходу праздника детям ещё раз наглядно было продемонстрировано как "разбегаются" микробы от человека к человеку. Как можно предотвратить распространение микробов. Ещё раз большое спасибо за праздник!