Здоровье в наших руках
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Никитина Светлана Михайловна

 

Конспект итоговой  беседы «Здоровье в наших руках»

 для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_v_nashikh_rukakh.docx81.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района

 г. Санкт – Петербурга «Волшебник».

Конспект итоговой  беседы «Здоровье в наших руках»

 для детей средней группы

Технология: информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, развития «критического мышления»

Составила и провела

 воспитатель Никитина С.М.

Санкт – Петербург

2014 г.

Конспект итоговой беседы с детьми

 на тему:  «Здоровье в наших руках»

        Цель: дать детям представление о здоровье и способах поддержания его.

        Задачи:

         Расширять и закреплять представления детей о пользе и вреде различных продуктов питания для здоровья человека; о пользе гигиенических процедур; о необходимости соблюдения режима дня, своевременного отдыха, полноценного сна; о важности профилактических мероприятий; укреплении организма физическими упражнениями, подвижными играми, занятиями  спортом, закаливающими процедурами.

        Дать представление о том, что настроение человека тесно связано с его самочувствием, а самочувствие, в свою очередь, влияет на настроение человека.

        Формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью; воспитывать стремление быть здоровыми.

        Материал: иллюстрации, макеты – картинки здорового и больного зуба

        Предварительная работа: беседы на темы «С гигиеной мы дружны – нам микробы не нужны», «Всюду: дома и в саду физкультуру я люблю», «Где живут витамины?», «Чтоб здоровым стать – надо правильно дышать. А еще скажу, друзья, -  соблюдайте режим дня», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; рисование «Полезные продукты», лепка «Спортивный инвентарь»; д/и «Каждому свой домик» (предметы гигиены), «Разложи овощи и фрукты», «Что сначала, что потом» (режим дня), «Угадай вид спорта»

Ход занятия.

        Воспитатель: - В эти выходные я была на встрече со своими бывшими однокашниками – людьми, с которыми вместе когда – то училась, проводила время.

        Это было замечательное мероприятие. Мы очень хорошо – интересно и полезно для себя провели время, получили удовольствие от встречи, общения и совместной прогулки. Но, наша встреча была омрачена тем, что на встречу пришли не все – по причине болезни.

        Болезнь, плохое самочувствие огорчают нас и наших близких, ограничивают наши желания – не позволяют осуществить многое из того, что мы задумали сделать.

        Что такое болезнь? И можно ли сделать так, чтобы не болеть или болеть значительно реже? (Ответы детей).

        Болезнь лишает людей радостей жизни. Вместо нормальной жизни: занятиями какими – то важными, нужными делами или увлекательными, интересными, приходится думать только о своей болезни, лечиться, мучиться, страдать. Болезнь отнимает силы, время, понижает настроение, ничего не хочется, никуда не можешь сходить, ни с кем не можешь встретиться.

        Болел ли кто – нибудь из вас? Приятно болеть? (Ответы детей).

        Как вы думаете, может человек сделать так, чтобы не болеть или болеть реже? Что для этого нужно делать? (Ответы детей: укреплять свой организм).

        А что такое здоровье? (Ответы детей).

        Если человек чувствует себя хорошо, у него ничего не болит, ничего не тревожит, если его организм работает исправно и у него хорошее настроение, – значит он здоров.

        И, с другой стороны, чтобы чувствовать себя хорошо, организм работал исправно, настроение было хорошее, надо быть здоровым.

        Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, что обязательно нужно делать для того, чтобы не болеть. (Дети рассматривают иллюстрации, определяют и поясняют изображенное).

        Примеры:

        На картинке изображены дети, играющие в подвижные игры: веселые подвижные игры – отличный способ тренировки. Физические упражнения укрепляют мышцы, тело становится сильным и крепким. Ребята отлично себя чувствуют.

        На картинке изображено как дети едят фрукты: чтобы быть здоровым и сильным, необходима разнообразная пища. Очень полезны фрукты, овощи, соки. Здоровая пища и достаточно большое количество жидкости необходимы организму для роста и бодрости.

        На картинке изображено как ребенок умывается: ежедневное мытье водой и мылом поддерживает кожу в чистоте. А чистота предотвращает распространение микробов, вызывающих болезни.

        На картинке изображено как ребенку пораненную коленку смазывают йодом: если ты повредил кожу, рану нужно промыть, смазать йодом (зеленкой, перекисью водорода), чтобы в твой организм не попали микробы – мельчайшие живые существа, многие из которых вызывают болезни.

        На картинке изображен врач, осматривающий ребенка: врач обследует тебя, если ты заболел, лечит, чтобы ты поскорее поправился. Лечиться надо обязательно, чтобы не было осложнений.

        Воспитатель, обобщая ответы детей: Легче заниматься профилактикой, то есть предупреждением болезни, чем лечить ее. Поэтому детям часто делают профилактические прививки, предупреждая заболевания.

        Утренняя гимнастика, физическая культура, спорт также укрепляют организм, делают его более сильным и крепким, как и всевозможные подвижные игры.

        Что еще делает наш организм более крепким, защищенным от болезней? Что еще мы не назвали? (Ответы детей: закаливание).

        Совершенно верно. Солнце, воздух и вода закаляют наш организм. Пребывание на воздухе, протирание или обливание прохладной водой, купание в водоемах летом и в бассейне зимой – все это закаляет организм, делает его более защищенным.

        Почему так говорят: «Чистая вода для хвори беда!»? (Ответы детей).

Отгадайте загадки:

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

Милее милого, слаще сладкого? (сон).

        Зачем человеку сон? (Ответы детей). Человеческий организм нуждается в отдыхе. Переутомляться очень вредно. Это тоже ведет к заболеваниям. Полноценный сон важен для нашего организма. Причем дети спят два раза в день: днем и ночью, так как организм ребенка слабее, чем у взрослого, утомляется (устает) быстрее, нуждается в более длительном отдыхе, ему нужно больше времени для восстановления сил. Когда дети спят, они, к тому же, еще и растут. Когда человек спит, у него восстанавливаются не только физические, но и психические, нервные силы, отдыхает мозг.

        В человеческом организме все так устроено, что труд должен чередоваться с отдыхом. Очень важно соблюдать режим, чтобы организм не «сломался». Желательно все делать в свое время, как мы в детском саду: в определенное время завтракаем, в определенное время занимаемся, играем, гуляем, обедаем, спим. Тогда наш организм будет всем доволен, не будет на нас в обиде, не будет доставлять нам неприятности, а у нас с вами будет хорошее настроение.

Твой организм способен на многое

Но, это не значит, что каждый день

Можешь его заставлять ты работать

Так, как нравится тебе

У него свои привычки: сон, работа, отдых, труд,

Процедура, физкультура – чередой своей идут.

Надо вовремя питаться,

В свой черед ложиться спать,

Отдыхать и заниматься,

И работать, и играть.

С организмом плохо в ссоре

С ним полезнее дружить

Ты его не переспоришь –

Соблюдай его режим!

        Вот и мы с вами, соблюдая режим, сейчас немного отдохнем.

Физкультурная пауза.

Мы зарядку делали,

(Ходьба на месте)

Прыгали

(Прыжки на двух ногах на месте, руки – на поясе)

И бегали

(Бег на месте)

Стали мы умелыми,

Сильными и смелыми

(Руки в стороны, сгибания – разгибания в локтях)

Влево – вправо повернулись

(Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо)

Вмиг согнулись – разогнулись

(Наклоны туловища)

Сели – встали, сели – встали

(Приседания)

И нисколько не устали

(Дыхательные упражнения).

Отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают

Не будем их чистить –

Они заболят? (Зубы).

        Правильно – это зубы. А для чего они нужны? (Ответы детей: откусывать, пережевывать пищу).

        Правильно. Если не будет зубов, как же человек сможет питаться? А, если не будет питаться, то будет болеть, да и вообще не сможет жить. Так что зубы очень важны и о них необходимо заботиться, их надо беречь.

        Воспитатель (демонстрирует детям иллюстрацию, на которой зубной врач осматривает пациента): зубные врачи следят за состоянием наших зубов. Если они обнаружат дырку – поставят пломбу, чтобы зуб не продолжал разрушаться.

        Давайте поиграем в игру: у меня в руках два «зуба» (демонстрирует детям модели – картинки зубов) – один здоровый, другой – больной, с дырочкой. За одним из них ухаживали и давали здоровую пищу, а за другим не ухаживали, ели пищу, вредную для зубов. Задание: разложить картинки, на которых изображена полезная пища, возле здорового зуба и пищу, которая «испортила» зуб – возле больного. (Дети выполняют задание. Предложены следующие картинки: сыр, яблоко, морковь, сок, мясо, яйцо, молоко, мороженое, конфеты, шоколад, леденцы, лимонад, торт, порожные)

        Молодцы, справились с заданием. А теперь объясните, почему сделали такой выбор? (Ответы детей). Как надо ухаживать за зубами? (Ответы детей).

        Воспитатель, обобщая ответы детей: Чтобы сохранить зубы здоровыми, не следует есть много сладкого. Зубы покрыты твердым веществом – эмалью. Если есть сладости и пить лимонад – эмаль будет разъедаться, разрушаться. Так мы можем потерять наши зубки. А чистить их надо два раза в день – утром и вечером, перед сном.

        Давайте еще раз повторим и запомним правила ухода за зубами:

         - чистить зубы два раза в день;

         - прополаскивать рот, зубы теплой кипяченой водой после каждого приема пищи, чтобы остатки пищи не остались в зубах и не начали разрушать их;

         - не разгрызать зубами твердые предметы;

         - не есть и не пить слишком горячее или слишком холодное;

         - обращаться к зубному врачу два раза в год, чтобы вовремя обнаружить и устранить проблему;

         - чистить зубы надо только своей щеткой.

        Если мы будем заботить о зубах, то не потеряем их.

        Отгадайте загадки:

Мои зубы все белей

Раз за разом веселей

Она чистит зубы четко

У меня…(зубная щетка)

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, уши, губы

Очень важно чистить зубы

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит …(зубная щетка).

        О здоровье и нездоровье сложено много пословиц:

Было б здоровье, а счастье найдется.

Не рад больной и золотой кровати.

У кого болят кости, тот не думает в гости.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

        О чем все эти пословицы? (Воспитатель кратко разбирает каждую пословицу с детьми).

        Наше занятие подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей: о здоровье и болезни, о том, что здоровье можно и нудно укреплять. Все в наших руках!)

        Вы много узнали о здоровье и теперь, я надеюсь, будете относиться к нему разумно, будете его беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...