"Ой,ой,ой Мойдодыр в гости к нам пришел живой"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Каплина Елена Николаевна

Конспект открытого ООД по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oyoy_oy_k_nam_v_gosti_moydodyr_zhivoy_prishel.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема ООД: «В нашу группу , ой-ой-ой, мойдодыр пришёл живой »

Ведущая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: воспитывать желание быть чистым и аккуратным ,  вызвать желание демонстрировать положительный пример.

Задачи:

Образовательные: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы алгоритмы ,   учить понимать  смысл схематического изображения учить накладывать изображения круглой формы ( сухая аппликация )  .

Развивающие: развивать  познавательный интерес ,   мыслительную активность , воображение  ,побуждать детей отвечать на вопросы .  

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мойдодыр – кукла сделанная из двух коробок(на лицевой части способом аппликации делается лицо, на голове небольшой тазик ,вместо рук полотенце , дидактическая кукла , чудесный сундучок, наполненными предметами личной гигиены : мыло, мочалка, полотенце, схемы - алгоритмы , заготовка к аппликации в форме полотенца ,вырезанные заготовки в форме разноцветных и различных по размеру кружков.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского « Мойдодыр», рассматривание картинок ,способствующих формированию у детей культурно- гигиенических навыков, знакомство со схемами- алгоритмами ,выполнение аппликации «Украсим платочек».  

ХОД ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

─ Посмотрите ребята  к нам в группу пришёл новый мальчик. Но какой, же он грязный .( воспитатель обращается к кукле:

─ Ах ,ты гадкий ,ах, ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя, У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки.

– Ребята, мы можем принять его в группу”? А почему?

-Совершенно верно. Он такой грязный ,что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда ,ребята?

-( к Грязнуле) Ответь пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками ?(делает вид , что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).Что? Ты не умеешь мыть руки? Ребята мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? Давайте мы научим его мыть руки согласны?

 
   

Нет
Потому что он очень грязный

Дети выражают согласие (не согласие)


─Поможем ! Да!

Основная часть

- Рано утром на рассвете Умываются котята и мышата ,И жучки и паучки                                 Ребята ,а  вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?      Вдруг из маминой спальни ,Кривоногий и хромой   Выбегает умывальник  И качает головой  (Воспитатель заносит Мододыра. Дети его рассматривают и воспитатель обращает внимание детей на чудесный сундучок , в котором находятся какие-то предметы).

Игра « Чудесный сундучок «(где находятся предметы личной гигиены : мыло, мочалку, полотенце.)

─ Зачем нужно мыло?

─ Зачем нужна мочалка?

Для чего нужно полотенце?

  Понял,  Грязнуля , сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того чтобы быть чистым нужно научится ими пользоваться .Давайте научим Грязнулю правильно мыть руки .
( воспитатель с детьми подходит к монитору , рассматривают схемы- алгоритмы мытья рук , расположенные в  правельном порядке)

  Ребята посмотрите на картинки , что нужно сделать в начале? Что потом? 

  Подождите , подождите. Кажется малыш мне что –то говорит. Оказывается его зовут Витя. А теперь мы вместе помоем руки.                          

Физическая минутка «Умывалочка» (проводится 2раза-1мин)  Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю                                            

-Мойдодыр : Вот теперь тебя люблю я.

 Вот теперь тебя хвалю я,!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Даздравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок.!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными , а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

-Воспитатель .Спасибо. Мододыр за помощь. До свидания. (подносит куклу к уху и кукла плача сообщает , что в кукольном доме нет полотенец)

-Не нужно плакать , мы подарим вам красивое полотенце. Правда ребята? (Дети выполняют коллективную аппликацию сухую на фланелеграфе  « Украсим полотенце.») Сначала наклеивают маленький кружочек на большой , а затем большой круг на одно из двух полотенец подбирая цвета.  Вот такое красивое полотенце дарят тебе наши дети. А теперь ответь пожалуйста ты запомнил как нужно правильно мыть руки?    Грязнуля: Да                                                           Воспитатель: А вы ребята запомнили? Я рада , что вы всё как следует запомнили. Теперь Витя останется жить у нас в группе. Мы для наших гостей исполним танец «Улыбнись»

Дети    Мойдодыр

-Мыло нужно для того , чтобы была пена, чтобы мыть руки , чтобы руки были чистыми.

-Мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь.

-Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими.

Да.

- Закатать рукава

- Открыть кран с водой.

- Взять в руки мыло

- Намылить руки до густой пены

- Смыть мыло чистой водой .

- Закрыть кран

- Полотенцем вытереть насухо руки

- Застегнуть рукава.

Ответы детей. ( Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляцие, расчёсывают)

Дети занимают свои места.

Надо надо нам помыться (трём руки друг о друга)

Где тут чистая водица (показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш(трём ладошки друг друга)

Нос и щёчки не забыли  и водичкой всё умыли( погладили нос и щёчки а затем всё лицо)            Трём хорошенько мальчика (потирать всё тело)

Дети До свидания..

Да.                                                                                                                                    

Заключительная часть (рефлексия)

─ Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?

- Сюрприз для детей ( зубные щётки)

Дети рассказывают