Методическая разработка по оздоровительно-образовательному кружку
методическая разработка (младшая группа) на тему

Серова Светлана Николаевна

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой позволяют детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирования всех органов и систем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК

Педагог:

Серова

Светлана

Николаевна

МАДОУ ЦРР д/с №377

Самара

Программа по оздоровительно-образовательному кружку «Будьте здоровы»

Актуальность

«Жизнь есть движение» - эти слова принадлежат французскому философу Вольтеру. «Все бесконечное разнообразие проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению». Движение необходимо для развития человеческого организма, для его роста. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой позволяют детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирования всех органов и систем.

Цель программы: совершенствование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста, развитие физических качеств, быстроты, ловкости, общей выносливости, морально-волевых качеств, выдержку, настойчивость путем занятий на детских тренажерах.

Задачи:

  1. Воспитывать в детях осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
  2. Развивать воображение в процессе освоения двигательных действий.
  3. Создавать условия для творчества и преобладания положительных эмоций на занятиях.
  4. Учить выполнять движения с установкой на легкость и красоту.
  5. Создавать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

В детском саду созданы необходимые условия для своевременной профилактической работы и реабилитации (режим дня, материально-техническая база, специалисты и т.д.). При этом известно, что именно своевременное воздействие различных средств и методов лечебной физкультуры является наиболее значимым фактором ее внедрения в практику работы дошкольных учреждений.

Общие задачи лечебной физкультуры:

  1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка
  2. Осуществлять своевременную коррекцию имеющего патологического и предпатологического состояния.
  3. Формировать и скреплять навыки правильной осанки, корректировать нарушения плоскостопия.
  4. Повышать неспецифическую сопротивляемость организма.

По формированию правильной осанки применяются упражнения (стоя у зеркала, в вертикальной плоскости, с предметами на голове: кубики, мешочки с песком, галькой, опилками) на координацию движений.

Упражнения на коррекцию свода стопы ног с использованием чурбачков, каната, воздушной лестницы, ребристой доски, массажных ковриков и т.д.

Совершенно очевидна актуальность в воспитании правильной осанки у детей, своевременное выявление ее нарушений и их активное устранение. Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образование предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров.

В ДОУ на оздоровительных занятиях используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства: шагомер, мячи-фитболы, велотренажер, минибатут, беговая дорожка, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики и ит.д.

Упражнения на тренажерах постепенно усложняются:

 - на велотренажере изменяется натяжение педалей;

- на батуте от простых прыжков с поворотом вокруг своей оси и т.д.

Особенно важно обеспечить индивидуальный подход к детям, так как занятия на тренажерах являются достаточно сложными для освоения дошкольниками и требуют учета возрастных, половых особенностей и возможностей каждого ребенка. После завершения круговой тренировки организуются подвижные игры, которые подбираются с учетом степени нагрузки, полученной детьми, а также с учетом их пожеланий.

Опыт показал, что в результате проведения занятий на тренажерах у дошкольников наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом, удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях, а также повышается эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность самих тренажеров и занятия на них являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям физкультурой.

Особенно важно правильное дыхание. При выполнении оздоровительной гимнастики по методу А.Н. Стрельниковой необходимо соблюдать основные правила:

- думать только о вдохе носом (тренировать вдох): он должен быть через нос;

- выдох через рот пассивно, беззвучно после каждого вдоха;

- вдох делается одновременно с движениями;

- все вдохи – движения выполняются в ритме строевого шага на счет восемь;

- гимнастические упражнения делаются лежа, стоя, сидя.

Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений, становятся нормой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Программа деятельности кружка по ручному труду"

Направление моей работы заключается в том, чтобы через продуктивную деятельность поближе познакомить детей с культурой нашего края, нашей Кубани....

Методическая разработка: "Программа деятельности кружка по ручному труду"

Направление моей работы заключается в том, чтобы через продуктивную деятельность поближе познакомить детей с культурой нашего края, нашей Кубани....

Методическая разработка кружка "Крепыш"

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования стало сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющи...

Методическая разработка программы бесплатного кружка по валеологии "Здоровишка"

Методическая разработка программы бесплатного кружка по валеологии "Здоровишка"...

Методическая разработка программы кружка "Чудеса фантазий".

Занятия по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. Все исследования, которые проводят учёные и психологи в этой сфере доказывают...

Методическая разработка "Программа литературно – драматического кружка "РАДУГА"

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ве­дущих мест в содержании воспитательного процесса культурного  учреждения и является его приоритетным на­правлением. Для эстетического раз...

Методическая разработка: Рабочая программа театрального кружка «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...