Методическая разработка "Программа литературно – драматического кружка "РАДУГА"
методическая разработка на тему

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ве­дущих мест в содержании воспитательного процесса культурного  учреждения и является его приоритетным на­правлением. Для эстетического развития личности ребенка ог­ромное значение имеет разнообразная художественная деятель­ность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является форми­рование у детей эстетических интересов, потребностей, эстети­ческого вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творче­ских способностей представляет театрализованная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

литературно – драматического кружка «РАДУГА»

Срок реализации программы 1 год

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса культурного  учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, используя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Новизна - настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей младшего  и среднего  школьного возраста. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи:

1.  Побуждать  интерес к театрально–игровой деятельности, создавать необходимые   условия для ее проведения.

2.  Закреплять  представления об окружающих предметах; уметь называть предметы театрального игрового оборудования. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

3.  Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4.  Развивать  речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

5.  Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

6.  Ознакомить  детей с приемами кукловождения настольных кукол.

7.  Формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

8.  Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.

9.  Поддерживать стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.

10.  Развивать  инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.

11.  Развивать желанияе выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся

1  год обучения - 2 раз в неделю по 2 академических часа

Формы занятий – сообщение нового материала, закрепление его на практике.

Ожидаемые результаты

1.  Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

2.  Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

3.  Развитие  личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Результативность обучения будет проверяться опросом детей и тестовыми заданиями (диагностикой):

- Проявляет ли устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности.

- Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание.

- Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения.

-Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности.

- Импровизирует с куклами различных систем.

- Свободно поет, танцует.

- Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.

Формы  подведения итогов - праздники, конкурсы.

Учебно-тематический план

Перечень разделов, тем

Теория

часы

Практика

часы

Всего

часы

1

«Давайте познакомимся»

2

2

4

2

«Для деда, для бабы Курочка Ряба, яичко снесла золотое»

1

1

2

3

«Ходит осень по дорожке»

4

6

10

4

«Прогулка по лесу»

1

1

2

5

«Мы играем и поем»

6

6

12

6

«Забыла девочка котенка покормить…»

1

1

2

7

«Во садочке я была…»

2

2

4

8

Игровая викторина по стихам А. Барто

1

1

2

9

«Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет»

1

1

2

10

«Заюшкина избушка»

1

1

2

11

«Зеркало, зеркало – скажи…»

6

6

12

12

«Потеряли котятки по дороге перчатки»

1

1

2

13

«Встали детки в кружок – закружились как снежок»

1

1

2

14

«Мешок с сюрпризом»

1

1

2

15

«Заходите в гости к нам»

4

4

8

16

«Сказка о глупом мышонке»

1

1

2

17

«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»

1

1

2

18

«Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!»

1

1

2

19

«Звери в гостях у Снегурочки»

1

1

2

20

«Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

1

1

2

21

«В гости к ежику и лисе»

1

1

2

22

«Мы актеры»

2

2

4

23

«В гости пальчики пришли»

1

1

2

24

«Весна пришла!»

4

6

10

25

«Смоляной бычок»

1

1

2

26

«Представьте себе…»

4

6

10

27

«Воробей и кот»

1

1

2

28

«В тесноте, да не в обиде»

1

1

2

29

«Свет мой зеркальце скажи…»

6

6

12

30

«На болоте две подружки, две зеленые лягушки»

1

1

2

31

«Дайте только срок, построим теремок»

1

1

2

32

«К нам гости пришли»

4

4

8

33

«Ладушки – ладушки»

1

1

2

34

«Пчелки – детки, полетели!»

1

1

2

35

«Два веселых гуся»

1

1

2

36

Итоговое  занятие

1

1

2

Итого:

69

75

144

Содержание программы:

Сентябрь:

Тема     №1: “Давайте познакомимся”.

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Тема    №2: “Для деда, для бабы Курочка – Ряба, яичко снесла золотое”.

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей, умение строить диалог.

Тема   №3: “Ходит осень по дорожкам” (по сказке “Теремок”).

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях,  умение строить диалог.

Тема   №4: “Прогулка по лесу”.

Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, умение строить диалог.

Октябрь.

Тема   №6: “Мы играем и поем” (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”).

Цель: вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения, умение строить диалог.

Тема   №6: “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем, умение строить диалог.

Тема   №7: “Во садочке я была…”.

Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, умение строить диалог.

Тема   №8: “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Ноябрь

Тема      №9: “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.

Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

Тема  №10: “Мы водили хоровод”.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Тема    №11: “Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки).

Цель: поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Тема   №12: “Зеркало, зеркало – скажи…”.

Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Декабрь

Тема   №13: “Потеряли котятки по дороге перчатки”.

Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Тема     №14: “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Тема   №15: “Мешок с сюрпризом” (театр на картоне).

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Тема  №16: “Заходите в гости к нам”.

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Январь

Тема    №17: “Сказка о глупом мышонке”.

Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Тема    №18: “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

Цель: познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Тема  №19: “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Тема   №20: “Звери в гостях у Снегурочки”.

Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Февраль

Тема    №21: “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

Тема    №22: “В гости к ежику и лисе”.

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Тема   №23: “Мы актеры”.

Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Тема   №24: “В гости пальчики пришли”.

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Март

Тема    №25: “Весна пришла!”.

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Тема    №26: “Смоляной бычок”.

Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Тема   №27: “Представьте себе…”.

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Тема  №28: “Воробей и кот”.

Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Апрель

Тема   №29: “В тесноте, да не в обиде”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

Тема №30: “Свет мой зеркальце скажи”.

Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Тема  №31: “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Тема  №32: “Дайте только срок, построим теремок!”.

Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Май

Тема  №33: “К нам гости пришли!”.

Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Тема   №34: “Ладушки-ладошки”.

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Тема   №35: “Пчелки-детки, полетели!”.

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Тема  №36: “Два веселых гуся”.

Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

Оборудование детской театральной студии

1.Настольный театр игрушек.

2.Настольный театр картинок.

3.Стенд-книжка.

4.Фланелеграф.

5.Пальчиковый театр.

6.Элементы костюмов для детей и взрослых.

7.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

8.Ширма для кукольного театра.

9.Музыкальный центр, видеоаппаратура

10.Декорации к спектаклям

11. Методическая литература

Литература

1.  Т. И.Петрова, Е. Я.Сергеева, Е. С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

2.  М. Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

3.  Т. Н.Караманенко, Ю. Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.

4.  И. В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ДОМОВЫМ?

Вот вы закончили семейную трапезу, убрали со стола и присели, вспоминая прошедший день: с утра подгорела яичница, куда-то пропала любимая чашка, кто-то все время стучит по батарее. Возможно, дело не в вашей безалаберности, а это непорядок в ваших отношениях с... домовым?

Явление, которое называют «полтергейст» характерны самопроизвольное перемещение, перелеты предметов, фокусы с электричеством. Но, домовой, совсем другое дело. Часто от пожилых людей можно услышать: «Нелады в новой квартире из-за того, что старые хозяева, уезжая, не взяли с собой своего домового, а тот явно не симпатизирует новым жильцам.»

Что на это указывает? Удивительные кухонные пропажи, необъяснимые звуки, странные факты и т.п. По народному поверью, во время Вавилонского столпотворения, то есть тогда, когда люди дерзнули построить в Вавилоне башню «до самого неба», чтобы приблизиться к Богу, они были наказаны смешением языков. Наиболее дерзких из них Бог лишил образа и подобия своего, определив сторожить воды, леса, горы и т.д. Те, кто в момент наказания находился в горах, стал горным духом, в лесу - лесовиком (лешим), а кто в доме - сделался домовым. Раскаявшийся домовой может быть прощен и обратиться в свое первобытное состояние. Поэтому народ видел в этих бестелесных и бесплотных существах падших людей и придавал им человеческие формы и свойства.

В словаре Даля: «Домовой - это нежить, ни человек, ни дух». «От черта отстал, а к людям не пристал». По современным представлениям домовой считается именно духом, духом домашнего очага. Это некая сущность, обитающая в человеческих жилищах именно на кухнях, ведь понятие старинного домашнего очага ассоциируется теперь с плитой, т.е. с кухней.

По русским поверьям домовые чаще всего настроены к человеку дружелюбно. Что касается внешнего вида этих хранителей очага, то он может быть разным. Кто-то считает их прозрачными, напоминающими туман. Чаще всего домовые показываются в образе котов, иногда с человеческим лицом. Правда, в последнем обличье они могут явиться лишь подготовленным людям, которые этого не испугаются.

Почему домовой иногда вредит своим хозяевам? Причин может быть несколько. Или этот домовой не ладил с прежними хозяевами и перенес свою антипатию на новых. Новые же хозяева не пошли с ним на контакт, не постарались задобрить его. Домовые не любят грязных кухонь, не любят резкой перестановки мебели и когда в квартире свистят. Они терпеть не могут, когда хозяева на кухне ругаются, не любят также шумных вечеринок и пьяных людей, поэтому лучше устраивать застолья в гостиной. Не нравится домовым, когда гостей оставляют спать на кухне.

Чтобы подружиться со своим домовым надо прежде всего позитивно настроиться по отношению к нему, пойти на контакт. Начать знакомство с домовым, живущим в квартире, куда вы переехали, надо так: поставить под плиту чашечку с молоком, туда же положить кусок хлеба со щепоткой соли сверху. Сделать это надо ночью, в ночной рубашке, держа в руке свечку. Трижды произнести специальный «заговор для знакомства с домовым». Хорошо бы завести кошку или собаку, обязательно черного цвета. Домовые очень любят черных животных, оберегают их. Когда впервые приведете щенка или котенка на кухню, произнесите: «Дедушко-атаманушко, полюби моего чернеюшка, пои, корми сыто, гладь гладко, не шути». Если у вас семья из нескольких человек, то на контакт с домовым должна пойти хозяйка, а не хозяин квартиры. Если же снова пропадет какой-нибудь предмет, надо сказать: «Хозяин-батюшка, поиграй да отдай». И вещь очень скоро найдется.

Заговоры для домового 

Если вы хотите подружиться со своим домовым, который уже, возможно, живет у вас где-нибудь на кухне, вам нужно официально пригласить его, то есть как бы узаконить его статус.

Старинный заговор для знакомства с домовым
«Кланяюсь тебе, атаманушко, хозяин-батюшка, и прошу тебя пожаловать к нам на житье. Тут для тебя и местечко тепленькое и угощеньице маленькое сделано. Живи себе тихо и спокойно, и нас не беспокой, и сам не расстраивайся, и нас не расстраивай.»

Чтобы увидеть своего домового
Этот заговор достаточно сложный, но по народному поверью совершенно безошибочный. Тот, кто захочет увидеть домового, должен первый по окончании заутренней на Пасху получить в церкви от священника красное яичко и взять из церкви свечку, с которой стоял на заутренней молитве. Затем должен ночью до первых петухов взять свечу в одну руку, а в другую яичко, встать перед отворенной дверью дома (квартиры) и сказать: «Дядя домовой! Приходи ко мне не зелен, как дубовый лист, не синь, как речной вал, приходи таким, каков я, а я тебе яичко дам!» И домовой должен выдти, по виду совершенно похожий на того, кто произнесет заклятие.

Важный заговор при переезде на новое жилье
При переезде в новый дом или на новую квартиру прежде всего вносят квашню с растворенным тестом, а потом кошку, собственно для домового приговаривая: «Вот тебе, хозяин, мохнатый зверь на богатый двор!»

Цели: 

  • углубить знания по “Кулинарии”;
  • развить потребность к знаниям и умениям;
  • воспитать настойчивость в достижении цели.

КМО: колесо-рулетка, показывающее количество очков; доска с заданиями, призы.

Ход мероприятия

Ведущий игры при помощи жеребьевки выбирает девять участников для игры в трех турах. На каждый тур задается вопрос, участники отвечают, вращая колесо-рулетку, набирая очки и называя буквы алфавита. В каждом туре определяется один. Проводится игра со зрителями. Участникам и победителям вручаются призы и подарки. Игра проходит с веселыми и остроумными комментариями ведущего.

  • 1 тур. Вопрос: Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).
  • 2 тур. Вопрос: Овальный пирог продолговатой формы, более широкий и вместе с тем более узкий, чем закрытый пирог. Готовится из дрожевого или слоенного теста с разными видами начинок. (Кулебяка).
  • 3 тур. Вопрос: Древнейшее лакомство многоих народов. Поначалу использовалось в обрядовых целях, а затем как дакомство. В рецептуру ыходят следующие ингридиенты: травы, семены, кора, корни. (Пряник).
  • 4 тур. Вопрос: Название этого изделия происходит от славянского слова “колесо”. Этим словом на Руси характеризуют человека, видавшего виды, бывалого, много испытавшего в жизни. Подсказка: “Хочешь, есть …, так не сиди на печи”. (Калач).

Суперигра. Вопрос: Что называли на Руси –символом Солнца? (Блин).

Игра со зрителем. Вопросы: 

  • Что не войдет в самую юольшую кастрылю? (Её крышка)
  • Что можно приготовить, но нельзя есть? (Уроки)
  • На что не похожа половинка яблока? (На другую половинку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"

Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....

Учебно-методическое пособие: литературно-музыкальный салон "Мой Пушкин".

Ознакомление дошкольников с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по средством музыки....

наглядно-методическое обеспечение "Литературная гостиная" часть 2

Предлагаю вашему вниманию вторую часть презентации на тему "Образ русской крестьянки в изобразительном искусстве и литературе". Материал может быть использован как для полноценного занятия, так и опре...

Методическая разработка литературного сценария (праздника) для подготовительной группы «Кто правила движения знает, тот в беду не попадает».

Данная разработка направленана предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста...

Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе

Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...

Методическая разработка литературного сценария игры-путешествия в средней группе «Юный пешеход»

АннотацияЗанятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешес...

Методическая разработка. Литературная квест-игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Дети огромное колличество времени проводят за компьютерами,планшетами,телефонами. Книги отходят на задний план. Как же привлечь их к чтению? Педагоги придумывают разные интересные формы работы с дошко...