Спортивно- развлекательная игра с родителями "Дорожная азбука"
методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме

Игры, спортивные конкурсы, конструирование из модулей , загадки, стихи и песни по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПДД32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно- развлекательная игра «Дорожная азбука».

                 

Интеграция дисциплин:  познание, здоровье, физическое воспитание, коммуникация, музыкальное искусство, конструирование, безопасность.

Задачи:

- воспитание  культуры безопасного поведения у детей и родителей с целью предупреждения детского  дорожно- транспортного  травматизма;

 - совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты и сноровки;

- развитие  психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, эмоциональной сферы; развитие конструктивных навыков;

Оборудование и ТСО:

проектор, ноутбук, диск со слайдами «Дорожные знаки» и «На улицах и дорогах» , музыкальные фонограммы для исполнения песен и частушек; круглые нагрудные  эмблемы для команд «Пешеходы» и «Светофорчики»; свисток для подачи сигнала;  2 велосипеда, 2 коляски для кукол, 2 набора мягких модулей для конструирования машин;2 стойки для эстафет, белые полоски для обозначения на полу пешеходного перехода, узкие белые полоски для обозначения края дороги; изображение светофора, подвешенное под потолком; дорожные знаки ( «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Внимание- светофор!», «Внимание-  дети!»,  «Пункт медицинской помощи», «Впереди  ж/ д переезд!»); для  болельщиков  дудки, флажки и свистки; табличка «Жюри», карточки с цифрами 1 и 2 для жюри, оценочные листы для жюри, ручки; загадки для команд (про светофор и пешеходный переход),  для болельщиков ( улица, дорожные знаки); круги красного, желтого, зеленого цветов для подвижной игры «Светофор»;  спортивная форма – белые футболки и черные шорты, чешки и белые носки для детей, спортивная форма для родителей;  медали для награждения команд и болельщиков; сладкие призы.

Предварительная работа:

-подбор музыкальных фонограмм для сопровождения мероприятия; разучивание песен и частушек , стихотворений о правилах движения и дорожных знаках; отгадывание загадок по теме; подбор материала для мероприятия ; совместная работа с родителями : экскурсия детей на АЗС по улице Л.Чайкиной; рисование с детьми   дорожных знаков и опасных ситуаций на дороге, беседа о перевозке детей в общественном и личном транспорте; изготовление с родителями эмблем команд; разучивание девизов и приветствий команд; проведение с детьми развивающих игр на знание ПДД, игры с дорожными знаками; организация ролевых игр детей с транспортными игрушками и дорожными знаками; обсуждение с детьми опасных ситуаций на дороге и улице с привлечением родителей и сотрудника ДПС;  выполнение физических упражнений и проведение  эстафет на открытом воздухе;  ролевая игра в автогородке на территории детского сада  «Еду, еду на своём велосипеде».

Оформление зала:  в длину зала оформлена проезжая часть , на ней в обоих концах дороги обозначены пешеходные переходы, над  первым  переходом висит светофор, около перехода знак «Пешеходный переход» на стойке, вдоль стен стулья для команд по числу игроков, места для болельщиков вдоль короткой стены, места для жюри рядом с проектором.

 

В зале находятся члены жюри и ведущая. За компьютером оператор, у музыкального инструмента специалист.

Под музыку в зал входят болельщики ( дети и родители) и рассаживаются.

 Затем,  маршируя и проговаривая речевки,  входят друг за другом  команды:

1-я  команда  :

Знаем мы закон простой: красный свет зажегся- стой!

Желтый вспыхнет- подожди! На зеленый свет- иди!             (встают на место)

2-я  команда :

Чтоб жить без огорчений и всюду успевать,

Мы правила движения будем соблюдать!                                (встают на место)

Ведущая: Мы рады видеть здесь ребят и их родителей, а также гостей! Сегодня проводится спортивно- развлекательная игра «Дорожная азбука»! Главные участники- две команды. Сейчас они представят себя:

1.Команда: «Светофорчик»!

2.Команда «Пешеходы»!

Ведущая: В команде «Светофорчик» играют / называются имена игроков/. В команде «Пешеходы» играют……………….. Команды,  поприветствуйте друг друга!

«Светофорчик»: Мы команде «Пешеходов» шлём наш дружеский привет!

«Пешеходы»: Мы команде «Светофорчик» шлём наш дружеский привет!

                      ( команды садятся на свои места)

Ведущая: Разрешите представить всем  членов жюри, которые будут оценивать  действия команд…….…Уважаемые члены жюри, у вас есть оценочные листы  и карточки с баллами- 1 и 2, которые вы будете показывать командам после конкурсов.  Поприветствуем наше строгое жюри аплодисментами!

Мы учимся  применять  в жизни знания по  правилам  дорожного движения, чтобы   избегать  опасных ситуаций на улице и дороге. Потому, что  хотим  сохранить своё здоровье! Пожелаем командам удачи в выполнении  заданий!  А болельщикам- дружно  поддерживать команды ! Согласны? Тогда предлагаю частушками создать всем хорошее настроение!

                                              Частушки «Мчат машины по дорогам»

Ведущая: Начинаем разминку, которая  будет оценена жюри. Каждой команде предлагаем отгадать загадку:

Команде «С»: Чуть похож он на гармошку и на лесенку немножко,

                           На тельняшку и матрас. Вы ходили здесь не раз.

                         Здесь машины тормозят и друг другу говорят:

                       - Тише ход, тише ход! Для людей здесь…… (переход)

/слайд 2 в рубрике «На улицах и дорогах»/

Команде «П»: Он глазищами моргает неустанно день и ночь!

                          Он машинам помогает и ребенку рад помочь.    (светофор)

/слайд  с переходом в рубрике «На улицах и дорогах», «Элементы улиц и дорог»/

 Ведущая: Итак, команды заработали первые баллы. Сейчас интеллектуальный конкурс.

Каждая команда должна  «Рассказать  стихотворение про дорожную азбуку»:

 Первая – команда «Пешеходы»:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок!          

Вторая- Команда «Светофорчик»:

По городу, по улице не ходят просто так!

Когда не знаешь правила- легко попасть впросак!

Всё время будь внимательным и помни наперёд-

Свои имеют правила шофёр и пешеход!          

Ведущая: Пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы ,

 «Спросим у болельщиков»:

  • для чего нужно знать правила дорожного движения?

А теперь послушаем болельщиков :

Детям знать положено правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им- будешь цел и невредим!

Ведущая: Итак, слово уважаемому жюри.

Жюри объявляет баллы, показав карточки с цифрами 1 или 2.

Ведущая: Спасибо! А перед следующим конкурсом предлагаем командам вместе с болельщиками исполнить песню «Азбука движенья».

                 Песня»Азбука движенья».

Ведущая: Пока команды готовятся к конкурсу по знакам дорожного движения, болельщикам предлагаю «Отгадать загадки»:  ( команды в это время  разбирают дорожные знаки для загадывания друг другу, отворачивая изображение  от другой команды):

  • В два ряда дома стоят: 10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами  друг на друга всё глядят.            (улица)

  • По обочине дороги, как солдатики, стоят.

Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят!                   (знаки)

Ведущая: Итак, команды готовы. Сейчас они будут друг другу задавать

 «Вопросы про знаки дорожного движения".

Нужно догадаться, о каком знаке речь. Начали!  /дети   поворачивают  знак изображением к зрителям  только после того, как противник отгадает, о каком знаке речь/

  • Мы хотим спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда- то!               / ребенок команды «Пешеходы»/

(после ответа команды противника показывает знак «Осторожно, дети!»)

  • Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой он- главный командир!

Свет зеленый- проходи, желтый- лучше погоди,

Если свет зажегся красный- значит, двигаться опасно!     /ребенок команды  «Светофорчик»/

(знак «Внимание, светофор!»)

  • Знак расскажет очень много: здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути. С поездом ты не шути!                / ребенок команды «Пешеходы»/

(знак «Впереди железная дорога»)

  • Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут:

Помощь первую окажут, где лечиться дальше- скажут!  / ребенок команды «Светофорчик»/

(знак «Пункт медицинской помощи»)

  • В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт!

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать!      / ребенок команды «Пешеходы»/

(знак «Остановка автобуса»)

  • Подошли мы к мостовой- знак висит над головой:

Человек шагает смело по полоскам черно- белым!           / ребенок команды «Светофорчик»/

(знак «Пешеходный переход»)

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, предлагаю командам и болельщикам  «Подвижную игру «Светофор».

/ красный- стоять, желтый- приготовиться, зеленый- шагать/

После игры жюри объявляет  баллы.      

Ведущая: Начинаем самую подвижную часть наших соревнований. Команды готовы  к гонкам, повторили правила движения. Итак,

 переходим к  «Гонкам  велосипедистов»!

Участвуют  мальчики обеих команд. Они покажут , как освоили технику езды на трехколёсном  велосипеде.  Условие – двигаться только по тротуару, на дорогу нельзя выезжать. А почему нельзя, вам напомнит

  • Ребенок:

Знает каждый гражданин, что в любое время года

Мостовая- для машин, тротуар- для пешехода!

Ведущая: И ваши родители…

  • Родители:  

Лишь с 14 лет разрешен велосипед!

Ехать лучше осторожно специальною дорожкой. /показывает синий разрешающий знак с велосипедом/

Без дорожки-  только с краю, озорства не допуская! Запомните этот знак!

Ведущая: Нужно доехать до конца  тротуара, объехать  стойку и вернуться назад, передать велосипед следующему игроку. Приготовились! Начали! /свисток/  

                          «Гонки велосипедистов»

(болельщики свистят, дудят, машут флажками)

Жюри подводят итоги , а мы проводим «Гонки колясок»! На старт приглашаются девочки и мамы каждой команды.

Задание такое же: доезжаем до стойки, огибаем её, возвращаемся назад, передаём  коляску следующему игроку.

 Девочки, приготовились! Начали! /свисток/         Затем  также  мамы.

                                                          «Гонки колясок».

Ведущая: Молодцы! Пока команды отдыхают, а жюри готовится объявить результаты обеих  команд,  мы  с болельщиками 

проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья!»  

Я буду  у вас спрашивать, а вы, если так делаете, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но если вы так не делаете, тогда просто молчите      / в это время включить фоном  слайды рубрики «На улицах и дорогах»/ :

  • кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • кто водителю мешает, от дороги отвлекает?
  • кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  • с мамой кто домой на пару держит путь по тротуару?
  • кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • *знает кто, что красный свет- это значит «хода нет»?  

Вопрос после игры:  Скажите, как вы переходите дорогу около детского сада?

  • Ребенок:

Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу,

И если нет машины- иду до середины.

Потом смотрю внимательно направо обязательно!

И если нет движения, шагаю без сомнения!

  • Жюри объявляют итоги гонок. 

Ведущая: Последний конкурс . Наши  команды станут конструкторами автомобилей. Какая команда  быстрее и лучше  соберет автомобиль из мягких модулей? Подойдите к модулям.  Приготовились,  начали!

                Конкурс   «Конструкторы автомобилей»

Ведущая: Пока наше уважаемое жюри подводит окончательные итоги соревнований, «Ответьте на вопрос»    / включить слайды «Элементы улиц и дорог»/: 

  • Кто из вас играет на проезжей части?

*Ребенок:

Там, где шумная дорога, знать порядок все должны:

На проезжей части строго игры все запрещены!

*Ребенок:

У дороги не играй, на неё не выбегай!

Вдруг споткнёшься, упадёшь, под колёса попадёшь!

  • Зачем надо знать дорожные знаки?

*Ребенок:

Много есть различных знаков! Эти знаки надо знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать!

*Ребенок:

Вот она, азбука, над головой: знаки развешаны над мостовой!

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

  • Расскажите, для чего служит светофор?

*Ребенок:

Светофор - большой помощник, лучший друг для всех в пути!

Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти!

  • Слово жюри: …………………………………………………..

Ведущая: Приступаем к награждению команд. За блестящую игру и знания медалями награждается  команда………./ одеваем медали под музыку /.          За отличные знания и волю к победе медалями  награждается команда……………….  За   поддержку команд и отличные знания дорожной азбуки  медали вручаются болельщикам! А еще я предлагаю наградить наше уважаемое жюри- за справедливое судейство!

Приглашаю всех  выйти  сюда  и исполнить    заключительную

песню   «Там, где шумный перекрёсток».

Жюри после песни вручает детям сладкие призы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Конспект спортивно-развлекательной игры

Физкультурно-развлекательная игра по всем любимой передаче "Форд-Бойяр"...

Спортивно-развлекательная игра для воспитателей по ПДД «Правила знай – игру выбирай»

Спортивно-развлекательная игра «Правила знай – игру выбирай»- Юные болельщики! Гости! Друзья! Внимание!   Внимание!Приглашаю всех на необыкновенные соревнования!Нынче специально для васМы бу...

Спортивно-развлекательная игра "Большие гонки"

Спортивно-развлекательная игра "Большие гонки" для 6-леток в "Школе раннего развития"...

Спортивно – развлекательные игры для детей и их родителей

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Сценарий спортивно- развлекательной игры с элементами квеста «Азбука спорта и здоровья» для воспитанников второй младшей группы

Способствовать расширению знания о здоровом образе жизни, через физическую культуру и элементы спорта, узнавать о спорте....


 

Комментарии

При подготовке велосипедного заезда с целью обучения детей безопасной езде большую помощь оказали родители детей. Они готовили технику- велосипеды и самокаты, помогли в изготовлении дорожных знаков, обеспечили фото и видеосъемку.