проект "Азбука здоровья"
проект (подготовительная группа) на тему

Черданцева  Наталья Владимировна

Проект для подготовительной группы "Азбука здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.rar23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Томской области

Верхнекетского района

Проект

«Азбука здоровья»

в подготовительной группе

Белый Яр 2014

Проект «Азбука здоровья! » для подготовительной группы детского сада

Авторы – разработчики: Фролова Наталья Владимировна, воспитатель I квалификационной категории. Шамова Мария Анатольевна воспитатель подготовительной группы. Шиян Людмила Никифоровна, физкультурный работник I квалификационной категории,

Актуальность. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

 Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.  Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш  взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

 Для реализации данного направления был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми подготовительного к школе возраста

Проблема:

 Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

 Обоснование проблемы:

 - неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

 - недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

 - нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-7-й год жизни.

Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.

Цели:

 • Пропаганда здорового образа жизни.

• Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

 • Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

 • Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

• Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

 1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

 2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

 3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

 4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 5. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

6. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Мы  разработали перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

 Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

• что такое здоровье и как его сберечь;

 • что такое витамины;

 • о своих органах, их работе и значении;

 • что такое режим, гигиена и закаливание;

 • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

 • то полезно для моего организма;

• как работает наш главный орган;

 • что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

 • как предупреждать болезни;

• лекарственные растения;

 • лекарственные растения нашего края

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая) .

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

 Продолжительность: 2 недели (с 10 февраля – 24 февраля 2014 года)

Выполнение проекта:

Девиз проекта:

 Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

 В работе с детьми:

 Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

 • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

 • Воздушное контрастное закаливание.

Ожидаемый результат.

  • Дети должны получить   представления о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья дошкольников.  
  • Различать понятие «вредные продукты» и «полезные продукты».
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Перспективный план реализации проекта

“Азбука здоровья”

  1. неделя

1.Познавательное занятие « Что такое здоровье»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе

2. Познавательная беседа «Режим дня»

Задачи:

- показать детям  значимость достижений науки для повседневной жизни человека в  сохранении и укреплении здоровья. Уточнить представления детей о режиме дня, его структуре, видах деятельности;

-развивать умения устанавливать  причинно следственные связи, коммуникативные навыки, умение действовать в группе и   парах,  навыки взаимоконтроля;

-воспитывать  устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного  здоровья, расширять кругозор детей.

3.Познавательное занятие «Как устроено тело человека.  Органы чувств»

Задачи: учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств», уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы; познакомить со способами профилактики сохранения и укрепления своего  здоровья, используя массаж и гимнастику для глаз.  Развивать зрительное и тактильное восприятие. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам.

 4. Познавательная беседа «Что необходимо для роста и зрения»

Цели: учить заботиться о сохранении зрения; познакомить со строением глаза; выяснить причины ухудшения зрения; развивать мышление, память, расширять кругозор детей; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

5.Сюжетно ролевая игра «Аптека»

       Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое,               внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

      6. Физкультурные занятия

   Цель:  приобщение к здоровому образу жизни

    7. Дидактические игры

Цель: расширить кругозор ребенка, уточнить его представления о предметах,  с которыми выполняются упражнения, обогатить двигательный опыт детей.

     8.Подвижные игры

Цель: развитие двигательной активности детей

     9. Оформление копилки «Любимые рецепты»

     10.Чтение потешек, загадок, пословиц, поговорок, рассказов.

     11. Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым!»

      12. Маленькие дополнительные беседы

2 неделя

1.Сюжетно ролевая игра «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2.Познавательная беседа «Зеленая аптека»

Задачи:  закреплять представления о положительном влияние лекарственных растений на организм человека. Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям.

3.Рисование «Здоровый образ жизни»

4.Совместная деятельность «Карта полезных продуктов»

Цель: закрепление знаний полезных продуктов

5.Консультация для родителей

6. Познавательная беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

       7. Физкультурные занятия

     Цель:  приобщение к здоровому образу жизни

          8. Дидактические игры

 Цель: расширить кругозор ребенка, уточнить его представления о предметах, с которыми выполняются упражнения, обогатить двигательный опыт детей.

         9.Подвижные игры

Цель: развитие двигательной активности детей

      10.Чтение потешек, загадок, пословиц, поговорок, рассказов.

       11. Детская спартакиада «Малышок»

        12. Познавательное занятие «Наши зеленые друзья»

Программные задачи: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; Активизировать речь детей, расширять словарный запас; Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода.

 13. Создание рекомендации для родителей «Здоровое питание - здоровая семья!»

14.  Познавательное занятие «Здоровое питание – здоровая жизнь»

Программное содержание:

1.Познакомить детей  с правилами рационального питания.

 2. Закрепить соблюдение детьми  гигиенических навыков и умений;
 3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

15. Маленькие дополнительные беседы

16. Итоговое мероприятие «Бравые ребята -  дошколята»