"Остров здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Килёва Оксана Николаевна

Конспект занятия  по здоровому образу жизни для среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrov_zdorovya.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  мероприятия

(для детей средней группы)

«Остров здоровья»

       

                                                                                Подготовила : Килёва О.Н

                                                                                    воспитатель группы №4

                                                                                               МБДОУ № 61 «Лель»

г. Сургут

2014г.

Тема: Остров здоровья.
 Цели:

1. Познакомить детей с особенностями работы носа и ушей.
2. Формировать вместе с детьми рекомендации по охране этих важных органов жизнедеятельности человека.
3. Продолжать прививать любовь к культурно-гигиеническим навыкам.
4. Развивать двигательную деятельность детей,  воспитывать чувства  дружелюбия и взаимопомощи.
5. Проявлять интерес к массажу и релаксации.
6. Развивать речевую активность детей.

Ход занятия. (Слайд 1)
 (дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель Придумано кем-то просто и мудро,   (Слайд 2)
                       При встрече здороваться " Доброе утро!"
                      Доброе утро солнцу и птицам,
                    Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно чтобы именно утро было добрым,  ведь с него начинается день. Утро даёт нам энергию для всех дел и 
занятий. Ведь так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас "Доброе утро". Давайте все дружно скажем эти волшебные слова "Доброе утро".

Давайте споём песенку-приветствие. (Песня разучивается ранее)
Я по улице шагаю.
Напеваю на ходу
Потому что понимаю - 2раза.
Я к своим друзьям иду.
    припев: Доброе утро, солнце тебе.
          Доброе утро, земле и воде
          Доброе утро, траве и цветам.
          Доброе утро, ребята всем вам!
А ещё ребята есть замечательное, доброе слово, "Здравствуй".

(Ребенок читает стихотворение)  (Слайд 3)
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья.
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

Воспитатель: Люди здороваются друг с другом для того чтобы пожелать друг другу здоровья.

"Здравствуйте" Это значит, не болейте, будьте здоровы! Дети, а кто может сказать "Что такое здоровье?"

Ответы детей: Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и хорошее настроение, и хорошее отношение к окружающим вас людям.

Воспитатель: Что мы делаем для того, что бы сохранить своё здоровье? (Слайд 4)

Ответы детей: Занимаемся физкультурой, закаляемся, едим фрукты и овощи, пьём соки и чай из трав и ягод.

Воспитатель: Дети мы с вами уже говорили о том что, когда мы здоровы настроение у нас хорошее, а когда болеем - нам грустно, хочется плакать и совсем не хочется играть.

Воспитатель: (Слайды 5-7)

Молодцы! А теперь детки я предлагаю вам немного поработать с рисунками.  

(На экране появятся смайлики с разными эмоциями вам нужно назвать  соответствующую эмоцию и попробовать её самим сделать. ) Какая из эмоций вам понравилась больше? Почему?
  
Раздаётся стук в дверь, принесли письмо. (Слайд 8)

Воспитатель:
 Детки смотрите к нам, в детский сад, пришло письмо. Очень странное оно, конверт непохож на обычный. Хотите узнать, кто прислал вам привет? Загадка поможет найти вам ответ.

Загадка.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.  ... (Айболит.)

Давайте ребята скорее посмотрим, что же прислал нам доктор Айболит?

Текст письма: (Слайд 9)
«Дорогие ребята замечательного сада, я очень спешил на остров, где меня ждут больные звери, но в пути задержался, и поэтому очень прошу вас помочь мне.
Я очень хочу, чтобы вы отправились на этот остров и помогли больным зверям. Я уверен, что вы знаете, как быть здоровыми и не болеть. Буду очень благодарен вам за помощь.»   
                   Добрый доктор.  Айболит.

Воспитатель: Ну что ребята пойдём на остров, поможем доктору? Ответ детей: Да.

Воспитатель:    (Слайды 10-11)  

Тогда вперёд!
Чтоб на остров нам прибыть,
Надо долго - долго плыть.
Вдруг, в засаде крокодил
Чуть он нас не проглотил.
Тут и мошки налетели,
Мошки просто одолели.
Нет тропинки? Не беда!
Сами сможем протоптать.
На песочке раскалённом
невозможно устоять,
Но и здесь грустить не будем,
Будем весело скакать.
На мартышек поглядим,
Всё за ними повторим.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Высоко попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
Сделали пружинку,
Выпрямили спинку.
Потом повернулись
И всем улыбнулись!

А вот и наш остров, он называется "остров здоровья". (Слайд 12) 

Посмотрите, сколько здесь разных зверей живёт. Доктор Айболит сказал, что у некоторых из них болят ушки и носики. Больные зверята: (Слайд 13)

(Слайд 14) Воспитатель : Как вы думаете, что болит у этого щенка?  Ребята давайте присядем на стульчики и послушаем, что вы знаете о носиках.

Воспитатель:  Поговорим о носах.
Ребенок: Есть прямые носики
Есть носики - курносики,
Очень, нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Нос - орган обоняния. Как вы думаете, для чего нужен нос?
Ответы детей: 
Для того чтобы дышать и нюхать.

Воспитатель: Правильно нос - весьма важная часть тела. Носом мы 
дышим. А ещё нос помогает чувствовать и различать запахи. Как же нос чувствует запахи? Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания, и если он имеет какой-нибудь запах, то мы его немедленно почувствуем. У всех животных и птиц тоже есть носы, большинство животных чувствуют запахи лучше, чем человек.  Когда мы простываем и у  нас сильный насморк, мы почти перестаём чувствовать запахи. Поэтому начинаем лечить нос. А вы знаете, как лечат нос?
Ответы детей:  Капаем капельки (лекарство) прогреваем, мажем мазью.
Ребенок:
Нос не должен быть простужен
Нос здоровым всем нам нужен.
Чтобы сон, когда придёт
Тихо спать, закрывши рот.

Воспитатель:  
Дети, чтобы носик был здоров, его надо беречь и заботится о нём. Как вы думаете чего

нельзя делать,  чтобы не навредить носику? 
Ответы детей: Ковырять в носу пальчиком, засовывать в нос разные предметы, нужно всегда пользоваться чистым носовым платком.

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем с носиком.

            1. Эй, ребятки, все ко мне
             Кто стоит там в стороне?
            А ну быстрей лови кураж
            И начинай игру-массаж.
          2. Подходи ко мне дружок,
             И садись скорей в кружок.
             Носик ты скорей найди
             И друг другу покажи.
         3. Надо носик очищать,
             На прогулку собирать.                                                             
         4. Ротик свой ты закрывай
             Только с носиком гуляй.
         5. Вот так носик баловник!
             Он шалить у нас привык.
         6. Тише, тише не спеши
             Ароматом подыши.
         7. Хорошо дышать в саду
            И поёт нос "ба – ба – бу "
        8. Надо носик нам погреть
            Его немного потереть.
        9. Нагулялся носик мой
            Возвращаемся домой.

Так мы, узнали, для чего нам нужен нос и как его надо беречь, и как надо заботиться о нём.

Пойдёмте дальше, к больным зверям, поближе и посмотрим повнимательнее, как вы думаете, а что может болеть у этого пёсика? (Слайд 15)

Давайте расскажем зверям об ушках. Присаживайтесь на стульчики и послушайте.
Уши - это орган слуха. Как вы думаете, зачем человеку нужны уши?

Ответы детей: Чтобы слышать!
Воспитатель: Да правильно уши нужны для того чтобы слышать. Наши уши постоянно улавливают какие-то звуки. Если бы у человека не было ушей, то он не мог бы  разговаривать. Конечно, разговариваем мы не ушам, но для того чтобы научиться говорить маленькие дети  сначала долго просто слушают, что говорят окружающие их люди, запоминают, а потом и сами начинают разговаривать.

 Есть люди, которые родились глухими (предложить детям, закрыть уши руками и спросить, что они слышат и чувствуют?) такие люди и говорить не могут. Слух животных отличается от слуха человека. Например, собаки слышат такие звуки, которые не слышит человек. Именно поэтому собаки используются на службе в армии и милиции. Об ушах, как и о, всех других органах в организме надо заботиться и  беречь их. Когда ушки болят, это очень плохо, и если их  не лечить, то можно и оглохнуть. А как вы думаете, ребята, как лечат ушки? (Ответы детей …)

Правильно, как и носик делают компрессы, капают лекарство. А ещё нужно помнить о том, что в ушки нельзя толкать разные мелкие предметы (пуговицы, бусинки и т.д.), нельзя чистить ушки острыми предметами (скрепками, булавками, спичками, и т.д.) потому что можно повредить ушко, а это очень опасно, так как можно оглохнуть.

Ребята, давайте поиграем с нашими ушками. (движения выполняются по тексту)

1. Подходи ко мне дружок.                           
    И вставай скорей в кружок.
2. Ушки ты свои найди
    И скорей их покажи.
3. Ловко с ними мы играем
     Вот как хлопаем ушами.
4. А сейчас все тянем вниз
   Ушко ты не оторвись.

 5. А потом, а потом
     Покрутили козелком.
  6. Ушко кажется, замёрзло,
  Отогреть его так, можно
  7. Раз, два, раз, два,
  Вот и кончилась игра.


Ну, вот детки, мы узнали сами и рассказали больным зверям об очень важных органах, носике и ушках. Как вы думаете, а настроение у них улучшилось? (Слайд 16)

 Ребята, посмотрите на экран и  скажите мне хорошее ли настроение стало у зверей.


1 вариант (воспитатель дочитывает письмо Айболита); 2 вариант (за ширмой появляется кукла Айболита – он сам благодарит ребят.)  (Слайд 17)

 " Я желаю от души
  Вам здоровья малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись.
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор Айболит.
Спасибо всем, ребята
Скажу я от души
Вас видеть очень рад я
Вы все так хороши!

(Слайд 18) А теперь садитесь поудобнее, и расслабьтесь. Давайте выполним расслабляющее упражнение "Сотвори в себе солнце". В природе есть солнце. Оно светит и  всех любит и  греет. Давайте сотворим солнце себе в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем  лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звёздочка  становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем (руки в стороны ).

Воспитатель: Ребята вы сегодня так хорошо потрудились, молодцы! И вновь очутились в своем родном и любимом детском саду.
И заканчиваем наше занятие мы сегодня с хорошим настроением. Которое еще и наше здоровье укрепит. Ведь как говорится:  «Хорошее настроение – залог отличного здоровья!»

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

остров здоровья

 Оздоровительная работа в детском саду                       по программе Е.Ю. Александровой          ...

Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).

Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...

Проект "Остров Здоровья"

Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы....

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»

Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....

Путешествие на остров здоровья

Цель этого занятия - развить интерес и привычку ежедневно заниматься физкультурой. Прививать любовь к спорту. Спортивный праздник способствует оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарат...